СОДЕРЖАНИЕ

Факторы и причины неисправности

Внезапное отключение устройства действительно может указывать на возникновение поломок, но причины не всегда связаны с неисправностями, поэтому агрегат требуется диагностировать. Вероятные предпосылки для подобных остановок:

  1. Низкий заряд батареи. Не всегда указатель на приборной панели показывает верное состояние аккумулятора, поэтому погрешности также необходимо учитывать.
  2. Перегрев двигателя. Такая проблема наиболее вероятна, но чтобы ее решить, достаточно позволить элементу остыть в течение нескольких часов.
  3. Неисправность контроллера.
  4. Падение, удары.
  5. Слишком большая нагрузка на агрегат. Часто возникает на неровных дорогах, горках, бордюрах и др.

фото мастерской по ремонту самокатов
 

Часто встречающиеся неисправности

Некоторых повреждений самоката с электродвигателем можно избежать, если бережно к нему относиться. Причиной многих поломок становится пренебрежение основными правилами эксплуатации электротранспорта.

Даже если производители позаботились о защите электрооборудования устройства от попадания влаги, не стоит рисковать, совершая прогулки под дождем. Такие путешествия могут стать необходимостью срочной замены важнейших элементов электросамоката.

Наиболее часто в процессе эксплуатации появляются следующие проблемы:

  • потеря контактов в местах соединения элементов устройства из-за их окисления. Это происходит при попадании влаги или возникновению конденсата при резких температурных перепадах;
  • выходит из строя аккумулятор. Основными причинами могут быть неправильная эксплуатация, либо закончивший срок его работы;
  • блок управления (контроллер) может выйти из строя при перегрузке устройства, то есть несоответствие его параметров мощности электрооборудования. Встречаются также случаи заводского брака.

Среди неисправностей, не связанных с электрооборудованием, чаще всего возникает необходимость ремонта или замены шин, ремонт рулевой колонки или ее замена из-за трещины, появившейся в результате падения. Иногда неправильная регулировка тормозов становится причиной их некорректной работы.

Что делать

Если электросамокат отключился во время поездки, нужно, в первую очередь, проверить уровень заряда батареи. Возможно, аккумулятор пора зарядить. Если отключение происходит регулярно, обратитесь в сервисный центр. У нас работают мастера с большим опытом, которые ремонтируют электротранспорт практически всех брендов. Они быстро исправят проблему и предоставят гарантию сроком на 1 год.

Что делать, если электросамокат не включается? 

В этом случае помогает полная перезагрузка дорожного устройства. Если проблема сохраняется, то стоит проверить работу контроллера, аккумулятора и убедиться в том, не отошли ли соединительные провода.

Для проверки контактов необходимо отсоединить провода, идущие от зарядного устройства и связывающие аккумулятор и контроллер. С помощью мультиметра измерить напряжение на выходе АКБ. Если хотя бы на одном из контактов замечено изменение напряжения, это говорит о поломке. Необходимо припаять поврежденный контакт. При механических повреждениях связки кабелей лучше полностью заменить комплект проводов. 

Проблемы с аккумулятором происходят при окончании его ресурса или выхода из строя в результате неправильной эксплуатации, механических повреждений, несоблюдения «полного цикла», когда зарядку необходимо осуществлять только при почти полной разрядки АКБ. И в результате самокат не включается. Ninebot — типичный представитель бюджетных моделей самокатов, у которого зарядки хватает до 40 км хода. Но и у него случаются проблемы. Восстановить работу блока питания бывает сложно даже специалисту, поэтому лучше сменить батарею на новую.

Если не включается дисплей бортового компьютера, что чаще всего случается в результате попадания влаги или образования конденсата, стоит разобрать все компоненты и просушить их. Поскольку это сложное электронное устройство, эту процедуру стоит доверить сервисному центру. 

Случается, когда электросамокат выключается во время езды и после этого не включается. Необходимо измерить напряжение с помощью вольтметра, которое при полном заряде батареи должно быть больше 50 В. Не стоит допускать понижения напряжения 25 В. Возможно, электросамокату при установленной мощности блока питания приходится «тащить» слишком большой вес. 

Еще одна часто возникающая проблема — электросамокат включается только при подключении к зарядному устройству. Это бывает обусловлено перегревом аппарата. Необходимо дать ему «отдохнуть» в течение нескольких часов.

Если дорожное устройство включается при нажатии на кнопку, но при ее отпускании выключается, то стоит дольше держать клавишу включения или отключать габариты.    

При сбоях в работе контроллера надо проверить все соединения. С неисправностями могут справиться специалисты или потребуется полная замена компонента. 

Неплотно прилегают контакты АКБ

Если после включения скутера индикаторы ведут себя некорректно: загораются одновременно, поочередно гаснут, а затем снова загораются все вместе — скорее всего, проблема кроется в контактах аккумулятора. Чтобы исправить ситуацию, вам следует:

  1. Откройте корпус скутера.
  2. Отсоедините кабель зарядного устройства и провода, соединяющие аккумулятор с контроллером.
  3. Измерьте мультиметром напряжение на всех клеммах на выходе аккумулятора. Если значение изменяется, проблема присутствует.
  4. Если обнаружен плохой контакт, припаяйте его.


Температура паяльника должна быть около 400 градусов, а время выдержки — 2-3 секунды.

Требуется перезагрузка системы электропитания

Если самокат не заряжается, но при этом горит зеленая лампочка — возможно, зарядное устройство и само транспортное средство не видят друг друга. Исправить ситуацию поможет перезагрузка, для этого нужно:

  • Отсоединить концы кабелей зарядки и батареи (как на фото выше).
  • Снова подключить провод зарядника — индикатор АКБ начнет мигать красным цветом, а после отсоединения зарядки станет синим.
  • Присоединить кабель аккумулятора.
  • Включить самокат и подождать, пока индикаторы перестанут мигать, батарея будет «моргать» с меньшей частотой, а на контроллере начнет гореть красная лампочка.
  • Подключить зарядное устройство — индикаторы на нем и на АКБ должны стать красными (при этом светодиод аккумулятора будет моргать).


Внутреннее устройство самоката Xiaomi.

Если электросамокат не заряжается, но при этом горит зеленая лампочка – проблема может быть и в плохом контакте штекера зарядки со входом.

Провода, идущее к батарее, повреждены

Если проверка контактов и перезагрузка системы электропитания не дали результата, стоит извлечь аккумулятор из корпуса и проверить проводку на предмет наличия механических повреждений. Если поломка была найдена, необходимо заменить весь комплект проводов.


Аккумулятор электросамоката.

При покупке дешевого самоката у непроверенного продавца есть риск получить ТС с менее емкой батареей: если в документации написано 1200W, производитель может установить в АКБ секции меньшей емкости, и фактическая мощность будет гораздо ниже, чем заявленные 1200.

Перегорел предохранитель или датчик температуры

Перед заменой детали нужно проверить состояние аккумулятора и контроллера, для этого следует измерить входное напряжение. Если оба устройства исправны, следует:

  • Отсоединить BMS-плату, чтобы иметь доступ к датчикам и предохранителям.
  • Замерить датчики мультиметром. Если прибор показывает ноль, или близкое к нулю значение — деталь исправна, если на дисплее единица — датчик нужно заменить.

При снятии элемента, не повредите его контакты.

Проблемы с платой BMS

Аббревиатура BMS расшифровывается как Battery Monitoring System («система контроля батареи»). Эта деталь отслеживает состояние АКБ и защищает ее от перегрева или возгорания. Если плата BMS работает некорректно, аккумулятор не заряжается полностью, или сразу после подключения к сети отображает 100% заряда (эта ситуация встречается как у Найнботов, так и у других самокатов).


Плата BMS электросамоката.

Если устройство не заряжается после зимы или в результате попадания под воду — скорее всего, причина именно в BMS.

Платы BMS бывают нескольких видов:

  • Базовая — отслеживает процесс подзарядки, и при необходимости отключает или разряжает батарею. Контакты простой платы не защищены от окисления, и деталь может повредиться не только от попадания в воду, но и от конденсата, образующегося внутри корпуса.
  • BMS с дополнительными датчиками — контролирует температуру и балансирует элементы питания (это позволяет продлить срок службы батареи и увеличить КПД двигателя). Деталь работает как при зарядке, так и во время катания на самокате. Такая плата имеет защиту от окисления, но способна выйти из строя из-за механического повреждения или сбоя датчиков. Результатом неправильной работы системы балансировки также может стать ситуация, когда электросамокат заряжается, но не до конца.
  • Smart BMS — самый «продвинутый» вариант платы. Она работает так же, как и предыдущая, но имеет Bluetooth-адаптер, позволяющий отслеживать состояние аккумулятора со смартфона.

Отремонтировать плату BMS самостоятельно сложно — лучше обратиться в сервисный центр или заменить деталь.

Если на самокате установлена базовая модель BMS, необходимо постоянно следить за тем, чтобы аккумулятор не перегревался.

Проблемы с зарядным устройством

Прежде всего, причину того, что электросамокат не заряжается, следует искать в кабеле и блоке питания. Чтобы проверить это, попробуйте зарядить ТК с помощью другого зарядного устройства. Если процесс пошел — необходимо заменить кабель или попытаться отремонтировать адаптер.

Плата зарядного устройства для электрического скутера

Ремонт платы зарядного устройства скутера Xiaomi.

Не рекомендуется пытаться самостоятельно ремонтировать электрические компоненты самоката (даже на основе обучающих видеороликов), если у вас нет необходимых навыков.

Выключился на ходу и не включается

Электросамокат – сложное устройство, которое нередко выключается на ходу. Причина таится в запасе энергии устройства. Его уровень может быть низок даже при наличии на экране нескольких делений заряда.

Когда транспортное средство выключается во время езды, рекомендуется воспользоваться вольтметром и замерить напряжение. При полном заряде батареи устройство выдает показатель выше 50 v. При этом не стоит кататься при вольтаже менее 24 v.

Если самокат выключается при нагрузке (независимо от скорости), следует изучить инструкцию – возможно, ему приходится «тащить» слишком большой вес, из-за чего запас энергии исчерпывается гораздо быстрее.

Индикатор зарядки горит зеленым/красным

Индикатор зарядки электрического скутера светится зеленым светом
Непрерывное свечение индикатора или чередование зеленого и красного мигания каждые 5-10 секунд означает:

  • отказ зарядного устройства;
  • нет контакта между зарядным устройством и скутером;
  • Проблема с аккумулятором.

Если индикатор горит зеленым или красным цветом, а зарядка не происходит, сначала замените зарядное устройство. Если это единственная проблема, вам не нужно лезть внутрь электросамоката. В противном случае стоит попробовать вышеуказанные методы.

Отсутствие запаса энергии

Типичным «симптомом» этой проблемы является отключение самоката на ходу. Об отсутствии запаса энергии должен свидетельствовать соответствующий датчик на дисплее устройства. Чтобы убедиться в том, что именно разряд АКБ является причиной проблем с электросамокатом, следует измерить напряжение посредством вольтметра. При полном заряде АКБ на экране вольтметра появится показатель выше 50 V. А вот показатель меньше 24 V свидетельствует о том, что самокат нуждается в зарядке.

Иногда могут возникнуть проблемы и с зарядным устройством. Самокат может не видеть зарядку. В такой ситуации необходим принудительный сброс системы. В результате этого действия будет удален файл с ошибкой, из-за которой устройство не видело зарядку.

зарядное устройство для электросамокатов

Еще одна распространенная проблема – электросамокат может включаться только при подключении к зарядному устройству. При этом без подключения к зарядке электротранспорт не будет работать. Подобная неисправность чаще всего обусловлена перегревом. В такой ситуации следует дать устройству несколько часов для «отдыха» (желательно сутки). Этого времени достаточно для того, чтобы внутренние компоненты электросамоката остыли. Если же и после такого «отдыха», устройство не включается без зарядного устройства, его владельцу следует обратиться за помощью специалистов сервисных центров.

Поломка дисплея

Большинство владельцев, столкнувшихся с тем, что их электросамокат не включается, жалуется на отсутствие реакции дисплея на действия пользователя. После нажатия на кнопку включения на экране может не отображаться информация. Но это вовсе не означает, что сам электросамокат не работает.

Поломка дисплея чаще всего возникает из-за попадания влаги внутрь этого устройства. Чтобы устранить данную неполадку, потребуется разборка бортового компьютера и просушка его составляющих. Учитывая сложность этой операции, ее выполнение следует доверять исключительно профессионалам.

поломка дисплея электросамоката

Не едет, не стартует с места или внезапно отключается на ходу

Что делать, если самокат медленно едет или не стартует с места? Причиной поломки может быть следующее:

  • села аккумуляторная батарея;
  • при попадании воды окислились контакты;
  • электродвигатель неисправен;
  • электрозамыкание контактов.

Аккумуляторную батарею можно попробовать полностью зарядить. Если в процессе нет ничего необычного, то эксплуатировать устройство можно дальше. Когда она заряжается слишком быстро, то и разрядится так же, поэтому ее нужно заменить на новую.

Починка электродвигателя – сложный процесс. Для этого нужны определенные навыки и знания, поэтому при поломке компонента рекомендуется обратиться за помощью к специалистам. Покупка нового мотора – еще один вариант решения проблемы. Но при выборе обращайте внимание на его номинальную мощность и напряжение.

При установке более мощного электродвигателя возможно перегорание контроллеров и проводов, которые не рассчитаны на большой ток. Если на электрический самокат установлено «мотор-колесо», то заменить его просто: установите и соедините с проводами.

Стоимость ремонта зависит от сложности и она может вырасти после неудачной попытки исправить проблему самостоятельно.

Причиной поломки компонентов электротранспорта могут быть естественные причины:

  • износ комплектующих. Активное использование устройства в течение многие лет приводит к тому, что аккумуляторная батарея теряет емкость и вырабатывает свой ресурс;
  • значительно сокращается срок службы компонентов из-за неправильной эксплуатации или хранения;
  • механические повреждения в связи с падением электросамоката или попаданием в аварию.

Неисправности электросамоката, из-за которых он не едет или внезапно отключается, в основном связаны со сбоем в работе электроники или аккумулятора.

Вам будет интересно:
Как правильно заряжать электросамокат: пошаговая инструкция
Как работает электросамокат: правила сборки, настройка хода и тормоза, поломки
Если электросамокат не едет — как решить проблему самостоятельно

Износ системы складывания

Если запас металла минимальный, а исполнение некачественное, то кронштейны и петли могут деформироваться, подклинивать.

В итоге:

– самокат вообще не складывается;

– не удерживается в сложенном положении.

Стальные детали отремонтировать проще, можно усилить слабое место соединения накладкой или сваркой.

Для выправления нужно несколько ударов молотка, но нужно быть осторожным, так как пару изгибов в противоположные стороны могут отломить металлические элементы.

Цены на ремонт электросамокатов

  1. Быстрая диагностика — бесплатно (при ремонте в мастерской);
  2. Мелкий ремонт (замена ручек, лампочек, проводов) от 200 рублей;
  3. Электросамокат не реагирует на нажатие кнопок от 400 рублей;
  4. Электросамокат не включается от 500 рублей;
  5. Электросамокат не заряжается от 600 рублей;
  6. В электросамокате не работет Bluetooth от 500 рублей;
  7. Электросамокат не едет от 600 рублей;
  8. Электросамокат выключается от 400 рублей;
  9. Электросамокат шумит от 500 рублей;
  10. Электросамокат не тормозит от 450 рублей;
  11. Электросамокат едет медленно от 600 рублей;
  12. Тюнинг и технические доработки от 500 рублей.

Основной прайс-лист (без учета цен на запчасти):

  • Ремонт ручки тормоза от 150 рублей.
  • Ремонт суппорта тормозов от 250 рублей.
  • Ремонт подножек от 100 рублей.
  • Ремонт амортизатора от 100 рублей.
  • Ремонт крыльев от 900 рублей.
  • Ремонт тормоза от 450 рублей.
  • Ремонт аккумулятора, замена батареи от 250 рублей.
  • Ремонт контроллера от 400 рублей.
  • Ремонт колеса электросамоката от 500 рублей.
  • Ремонт каркаса и корпуса от 750 рублей.
  • Замена ротора в мотор-колесе от 1150 рублей.
  • Замена динамика от 550 рублей.
  • Ремонт электропроводки от 350 рублей.
  • Ремонт зарядного устройства от 850 рублей.
  • Ремонт фар от 750 рублей.
  • Ремонт bluetooth-платы от 500 рублей.
  • Замена светодиодов от 450 рублей.
  • Ремонт центральной платы от 2300 рублей.
  • Замена комплекта плат от 1000 рублей.
  • Замена боковой платы от 350 рублей.
  • Ремонт ручки газа от 150 рублей.
  • Ремонт спидометра от 990 рублей.
  • Замена кнопок от 450 рублей.
  • Регулировка и индвидуальная настройка электросамоката от 400 рублей.
  • Замена либо установка камеры от 500 рублей.
  • Чистка мотор-колес (пара) от 1100 рублей.
  • Замена либо установка покрышки от 450 рублей.
  • Сварка электросамокатов от 900 рублей.
  • Ремонт датчиков Холла от 950 рублей.
  • Ремонт замка зажигания от 150 рублей.
  • Замена подшипников от 150 рублей.
  • Ремонт складного механизма от 900 рублей.
  • Восстановление аккумуляторной батареи от 1000 рублей.
  • Регулировка клапанов чувствительности от 850 рублей.
  • Замена мотор колеса в сборе от 600 рублей.
  • Замена датчиков от 900 рублей.
  • Перепрошивка электросамоката от 1400 рублей.
  • Замена габаритных огней от 350 рублей.
  • Замена гнезда зарядки электросамоката от 750 рублей.
  • Зимняя аквазащита электросамоката от 1400 рублей.
  • Пайка проводки от 350 рублей. 

Диагностика устройства

В первую очередь необходимо выполнить перезагрузку контроллера, в 50% случаев это позволяет устранить проблему. Если данное решение не помогло, то для дальнейшей самостоятельной диагностики потребуется применение вольтметр.

Условно внутреннюю начинку агрегата можно разделить на 4 части:

  • Блок управления;
  • Контроллер;
  • Плата защиты батареи (BMS – Battery Monitoring System);
  • Аккумуляторная батарея.

Первоначально измеряется напряжение в точке «А». Если оно в норме, то проблему надо искать в контроллере либо блоке управления. Выявление показателей ниже нормы означает неисправность в элементе питания или плате BMS.

Источники

  • https://remont-samokatov.com/polomki/otklyuchaetsya-vo-vremya-ezdy
  • https://kremonty.ru/kak-pochinit-elektricheskiy-samokat/
  • https://pochinim-samokat.com/vyklyuchaetsya/
  • https://remont-samokatov.ru/articles/polomki-elektrosamokatov/
  • https://pro-naushniki.ru/samokaty/ne-zaryazhaetsya-elektrosamokat-prichiny
  • https://gyro-gadgets.com/chto-delat-esli-elektrosamokat-ne-vklyuchaetsya.html
  • https://www.CPS-Ural.ru/stati/chto-delat-esli-elektrosamokat-ne-vklyuchaetsya/
  • https://gadget-bit.ru/ne-rabotaet-elektrosamokat/
  • https://kolesomono.ru/interesnoe/slomalsya-electrosamokat
  • https://remont-samokatov.com/polomki/elektrosamokat-ne-vklyuchaetsya
  • https://xiacom.ru/articles/chto-delat-esli-elektrosamokat-xiaomi-ne-vklyuchaetsya/

[свернуть]

От admin

Обсуждение закрыто.