Распространенные неисправности электросамокатов:

• Неисправности в двигателе: Перегрев, неполадки в работе мотора, двигатель не запускается, не хватает мощности

• Неисправности аккумулятора: у новой батареи резко упала емкость, перестает заряжаться батарея

• Неисправности платы: вышла их строя

• Прочие неисправности: Во время движения электросамоката наблюдаются рывки, теряет стабильность во время движения, ломается парковочная ножка, отказывают тормоза, ломается складной механизм электросамоката.

К наиболее частым неисправностям относятся окисление контактов. Связано это с повышенной влажностью, попаданием воды в корпус при поездках под дождем. Риску больше остальных подвержены мотор-колесо, входы и выходы проводов, аккумулятор, дисплей. Чтобы обеспечить дополнительную гидрозащиту, все электронные компоненты и стыки надо аккуратно обработать силиконовыми герметиками и спреями. Это предотвратить попадание внутрь воды, сохранит работоспособность гаджета в ливень. Одним из оптимальных вариантов гидрозащиты является полная герметизация. Такие работы проводятся в сервисном центре, мастер аккуратно разбирает корпус и проводит обработку изнутри. Это позволяет максимально защитить самокат, предотвратить попадание влаги внутрь.

Так же причиной неисправности электросамокатов может стать обильное попадание воды во внутрь корпуса. Самостоятельно устранить неисправность не получится, вам потребуется обращение в специализированный сервисный центр за диагностикой и ремонтом. Обычно такая ситуация наблюдается, если электротранспорт при поездках полностью погружается в лужу, это серьезная проблема, чтобы ее избежать, во время ливня рекомендуется отключить двигатель и двигать самокат накатом или переносить его в руках.

Причиной выхода из строя мотора или контроллера может стать превышение нагрузки. Поэтому во время поездок следует придерживаться рекомендаций производителя, не нагружать мотор сверх рекомендованных цифр. Батарея может выйти из строя по причине естественного расхода ресурса. Заметить это можно заблаговременно – емкость начинает падать, запас хода от одной зарядки снижается. Восстановление емкости доступно не для всех аккумуляторов, проще купить новую АКБ.

Отдельно выделяются такие неисправности:

• мотор начинает работать с перебоями, он выключается во время движения;

• датчики перестают корректно функционировать;

• тормозная система работает с нарушениями;

• замена батареи не исправляет ситуация с быстрым разрядом;

• нет связи с пультом управления или смартфоном.

Все эти поломки требуют внимания специалиста. В сервисном центре проведут диагностику, выявят причину неисправности и проведут ремонт. Также можно заказать восстановление отдельных узлов, модернизацию гаджет, полную гидрозащиту корпуса. Регулярное техническое обслуживание позволяет своевременно выявить неисправности, заменить детали и продлить сроки эксплуатации электросамоката.

Причины поломки

Чаще всего электросамокат едет медленнее по следующим причинам:

  • некорректная работа аккумулятора;
  • сбои в работе электромотора;
  • неисправность блока управления;
  • износ подшипников.

При износе подшипников самокат начинает дергаться, ехать с рывками. Данную запчасть меняют на новую.


Что делать

Если электросамока стал ехать медленнее, обратитесь в сервисный центр. После бесплатной комплексной диагностики мастер точно установит причину неполадки. При необходимости замены блока управления, мотора или контактов, специалист привезет запчасти с собой. На складе нашего сервиса всегда в наличии комплектующие к электросамокатам разных брендов.

Стал ехать медленнее, а затем перестал ехать

Снижение скорости во время движения сигнализирует о проблемах с двигателем. Пытаться отремонтировать этот компонент самостоятельно не стоит, если нет соответствующих навыков. Все, что может сделать пользователь – заменить деталь на новую или обратиться в сервисный центр.

Электросамокат включается, но не едет

Распространенная ситуация после поездок в дождь имеет следующее решение — разобрать самокат и просушить все детали. 

Также такое случается на фоне того, что техника не заряжается. Здесь причиной проблемы могут быть неисправный блок зарядного устройства (ЗУ), который при необходимости следует поменять на аналогичный, или вышедший из строя аккумулятор. Следует каждый раз перед поездкой проверять уровень заряда батареи. А в случае если вышел ресурс АКБ или она повреждена, целесообразно приобрести новую батарею. 

Если неисправны провода (такое нередко происходит в результате их механического повреждения) — требуется их полная замена. Предварительно их необходимо протестировать путем замера величин сопротивления и напряжения.  

Далее, если все-таки проблема остается, необходимо обратить внимание на контрольную плату. Здесь существует вероятность окисления контактных групп. Это случается после поездки в дождь или при несоблюдении условий хранения дорожного гаджета. В качестве предотвращения данной ситуации стоит заранее обработать стыки корпуса электросамоката герметиком.

При проблемах с контроллером, когда он не видит зарядное устройство (ЗУ), поможет его перезагрузка, при которой происходит полный сброс настроек системы к заводским параметрам. Процедура обновления потребует нового программного обеспечения. В этом случае стоит использовать специальное приложение на компьютере или телефоне. 

Едет рывками

Когда мотор дергается и самокат не едет, проблему стоит искать во внутренних деталях. Вполне возможно, какой-то элемент выполнен из некачественных материалов, вследствие чего нарушается работа и остальных компонентов.

Бывает так, что устройство начало внезапно ехать рывками и останавливаться через незначительный промежуток дороги. В таком случае следует разобрать средство передвижения и извлечь плату контроллера. На ней есть элемент с подписью «F2» (находится возле разъема для кабеля основной платы) – его следует заменить.

Если электросамокат дергается, а колесо не крутится вовсе, вероятнее всего проблема именно в колесе, а не в плате.

Отходят контакты на аккумуляторе

Такая проблема диагностируется визуально.

Признаки неисправности Метод решения Что сделать
  • при запуске двигателя загораются все световые индикаторы;
  • включается звуковое оповещение;
  • после сигнала лампочки гаснут поочередно, пока не останется одна мигающая
Нужно проверить соединение контактов и припаять сомнительные
  • Вскрыть заднюю крышку блока и отключить кабели блока питания, контрольной шины и батареи.
  • Проверить вольтметром сопротивление на выходе с АКБ. Дефектный контакт будет показан изменением значения с 0 на 1.
  • При помощи паяльника восстановить контакт. Рекомендуемая температура жала – не более 400 градусов. Время прижима – меньше 5 секунд.

Успешное выполнение задачи будет сигнализироваться прекращением моргания сигнального светодиода и заменой свечения с красного на голубой цвет.

Тестирование АКБ

Сброс ошибок – как выполнить его самостоятельно?

Во многих ситуациях выполнять сброс ошибки не потребуется. Как только будет устранена проблема, компьютер проведет тестирование системы и снимет ошибку с экрана электросамоката. Но в сложных случаях придется вмешиваться в работу прошивки и сбрасывать информацию о поломках для продолжения нормальной эксплуатации.

Существует два варианта сброса сложных и фатальных ошибок в современных самокатах:

  1. Сброс до заводских настроек. В этом случае бортовой компьютер получает полностью заводские установки, удаляются все пользовательские настройки. Метод хорош для продукции Найнбот и Куго, он позволяет за несколько минут на сервисе справиться с проблемой ошибок на экране.
  2. Перепрошивка блока управления. На некоторых моделях Ксяоми и других китайских брендов сбросить компьютер до заводских настроек невозможно. В этом случае в мастерской вам предложат установить новую прошивку. Возможно, это также добавит новые функции вашему устройству.

Но сбрасывать ошибки нужно только после того, как проблема исправлена. Нужно разобраться, что означает тот или иной сигнал, найти проблему и устранить ее. Если после этого надпись на экране не исчезает, только тогда нужно заниматься перепрошивкой или сбросом настроек.
 

Сгорел предохранитель

Перед заменой вышедшего из строя элемента нужно измерить вольтметром напряжение АКБ и контроллера на входящих контактах. Если подача тока в норме, то пользователю придется снять плату, предварительно отсоединив все входящие кабели.

Проверка датчика производится при помощи тестера в режиме поиска сопротивления. Номинальное значение исправного элемента равно нулю. Если высвечивается значение, равное единице – потребуется замена.

Как заменить предохранитель
  1. Аккуратно освободить предохранитель из гнезда, стараясь не повредить близлежащие контакты.
  2. Вставить новый датчик и проверить плотность посадки: если элемент не зафиксирован, необходимо зажать контакты при помощи пинцета.
  3. Установить плату и подсоединить кабели питания в обратном порядке.

Важно! Проведение ремонта электросамоката в домашних условиях требует обязательного наличия указанного оборудования и навыков его использования для предупреждения окончательного вывода транспорта из строя и получения травм.

В случае, если гарантийный срок не истек, оптимальным решение станет обращение в сервисный центр производителя, где необходимые работы будут выполнены специалистами.

Не крутится одно колесо (переднее/заднее)

Не крутится колесо

Не менее распространенная ситуация – не крутится колесо. Она вполне может произойти как с передним, так и с задним элементом. А причины здесь следующие:

  • механическое повреждение колеса и, как следствие, его деформация;
  • попадание грязи вовнутрь (после поездок под дождем).

В обоих случаях потребуется снять колесо и проверить его составляющие. Деформированные элементы следует заменить, а загрязнения возможно устранить обычной влажной салфеткой.

Проблема с тем, что электросамокат не едет, пока не покрутишь колесо, возникает по тем же причинам. Поэтому разборка элемента неизбежна.

Провода, идущее к батарее, повреждены

Если проверка контактов и перезагрузка системы электропитания не дали результата, стоит извлечь аккумулятор из корпуса и проверить проводку на предмет наличия механических повреждений. Если поломка была найдена, необходимо заменить весь комплект проводов.


Аккумулятор электросамоката.

При покупке дешевого самоката у непроверенного продавца есть риск получить ТС с менее емкой батареей: если в документации написано 1200W, производитель может установить в АКБ секции меньшей емкости, и фактическая мощность будет гораздо ниже, чем заявленные 1200.

Проблемы с платой BMS

Аббревиатура BMS расшифровывается как Battery Monitoring System («система контроля батареи»). Эта деталь отслеживает состояние АКБ и защищает ее от перегрева или возгорания. Если плата BMS работает некорректно, аккумулятор не заряжается полностью, или сразу после подключения к сети отображает 100% заряда (эта ситуация встречается как у Найнботов, так и у других самокатов).


Плата BMS электросамоката.

Если устройство не заряжается после зимы или в результате попадания под воду — скорее всего, причина именно в BMS.

Платы BMS бывают нескольких видов:

  • Базовая — отслеживает процесс подзарядки, и при необходимости отключает или разряжает батарею. Контакты простой платы не защищены от окисления, и деталь может повредиться не только от попадания в воду, но и от конденсата, образующегося внутри корпуса.
  • BMS с дополнительными датчиками — контролирует температуру и балансирует элементы питания (это позволяет продлить срок службы батареи и увеличить КПД двигателя). Деталь работает как при зарядке, так и во время катания на самокате. Такая плата имеет защиту от окисления, но способна выйти из строя из-за механического повреждения или сбоя датчиков. Результатом неправильной работы системы балансировки также может стать ситуация, когда электросамокат заряжается, но не до конца.
  • Smart BMS — самый «продвинутый» вариант платы. Она работает так же, как и предыдущая, но имеет Bluetooth-адаптер, позволяющий отслеживать состояние аккумулятора со смартфона.

Отремонтировать плату BMS самостоятельно сложно — лучше обратиться в сервисный центр или заменить деталь.

Если на самокате установлена базовая модель BMS, необходимо постоянно следить за тем, чтобы аккумулятор не перегревался.

Ремонт элемента питания

Наиболее часто возникают проблемы с батарей, ведь именно на нее приходится основная эксплуатационная нагрузка. Если она перестала держать заряд или отказывается заряжаться, то оптимальным решением является установка нового аккумулятора.

Предварительно можно осуществить диагностику батареи и при необходимости произвести восстановительные работы. В частности, мелкий ремонт может потребоваться, если отпадают контакты на батареи. Проблема устраняется путем пайки отошедших контактов.

Ремонт ручки газа электровелосипеда

Ремонтные действия подразумевают выявление и устранение причины неполадок. Чаще всего они заключаются в замене вышедшего из строя датчика Холла на работоспособный аналог серии SS49E. Явный признак неисправности датчика выглядит так: при включении электровелосипеда уровень заряда АКБ рукоятка показывает, но при добавлении газа ничего не происходит.

В таком случае нужно найти среди проводов контроллера разъем, к которому подключается ручка газа. Обычно от нее идет 6 проводов: 2 для кнопки включения, 1 для индикатора заряда и 3 для датчика Холла. Нужно подать питание на контроллер электровелосипеда и найти мультиметром 5-вольтную линию. Обычно это красный и черный провод, а 3-й подключенный на этой линии провод – сигнальный.

Чтобы проверить, поступает ли с него сигнал при добавлении газа, нужно поставить на него плюсовой контакт мультиметра. При вращении грипсы или повороте курка значение напряжения на выходе датчика Холла должно меняться. Его оно не меняется, значит, датчик Холла неисправен и подлежит замене. Для этого:

  1. Разбирается ручка газа: снимается окошко, поддевается чем-то плоским и стягивается резиновая рубашка, аккуратно снимаются пластиковые фиксаторы-защелки. Главное – не спешить, чтобы не сломать их. Далее нужно снять возвратную пружину, открутить винтики и снять пластиковую крышку корпуса.
  2. Внутри находятся кнопка включения, индикатор зарядки батареи и датчик Холла. Его нужно вынуть из посадочного места и посмотреть написанный на нем номер. Вместо неисправного датчика нужно поставить такой же, но исправный. С ножек датчика нужно снять термоусадку и отпаять провода. Далее – надеть новую термоусадку и подпаять выводы нового датчика. После пайки – подтянуть термоусадку к датчику и прогреть феном. Аналогично поступить со всеми 3-мя проводами.
  3. Припаянный датчик Холла установить на место, и аккуратно уложить провода.
  4. Перед сборкой ручки желательно обработать все трущиеся элементы смазкой без растворителей, чтобы уменьшить выработку на пластике и продлить срок службы органа управления.
  5. Далее нужно правильно установить крышку корпуса, возвратную пружину, стакан, резиновую накладку, смотровое окошко и фиксирую

    щую накладку.
  6. Отремонтированную и собранную ручку газа остается только протестировать.

Наглядно процесс разборки и сборки ручки акселератора электровелосипеда с целью замены датчика Холла продемонстрирован в видео к этой статье.

Тормозная система

Компания-производитель поставляет электросамокаты Xiaomi Mijia Electric с отрегулированными тормозами, однако в процессе эксплуатации может наблюдаться слишком тугой или, наоборот, слабый ход тормозной ручки. Если при нажатии на тормоз ручка идет очень туго, то необходимо при помощи шестигранного ключа М5 немного ослабить винты натяжного ролика дискового тормоза, затем укоротить «хвост» и после затянуть винты обратно.

Во втором случае проблема решается обратным способом, т.е. надо слегка увеличить длину тросика.

Перегорел предохранитель или датчик температуры

Перед заменой детали нужно проверить состояние аккумулятора и контроллера, для этого следует измерить входное напряжение. Если оба устройства исправны, следует:

  • Отсоединить BMS-плату, чтобы иметь доступ к датчикам и предохранителям.
  • Замерить датчики мультиметром. Если прибор показывает ноль, или близкое к нулю значение — деталь исправна, если на дисплее единица — датчик нужно заменить.

При снятии элемента, не повредите его контакты.

Регулировка рулевых ручек

Неисправность может заключаться в появлении люфта рулевой колонки. Ничего страшного в этом нет, ведь достаточно только затянуть два винта, расположенные на механизме складывания. Если данное решение не помогло устранить люфт, то желательно обратиться в сервисный центр.

Как предотвратить поломки электрооборудования

Конечно, всегда можно отремонтировать или заменить вышедший из строя элемент (самостоятельно или в сервисном центре), но лучше предотвращать возможные неисправности.

Перед выездом в дождливую погоду, необходимо быть уверенным, что электрооборудование Вашего транспорта рассчитано на дождь. Это можно посмотреть в технических характеристиках изделия. Смотрим на параметр степень защиты от влаги. Он обозначается IPXX, где XX – цифры. Например, IP65 или IP54. Влагозащита – это вторая цифра. Для поездок в небольшой дождь, достаточно степени защиты IP54, при этом лужи нужно объезжать. Если на улице ливень, то лучше не выезжать на самокате со степенью защиты IP54, для этих целей подойдет IP65 или IP55. Учтите, что если аккумулятор расположен в деке, то ездить по лужам нельзя. Залив и замыкание батареи вызовет серьезные проблемы, она выйдет из строя. Если батарея расположена выше, например, в рулевой стойке, то можно ездить по неглубоким лужам с IP65. Глубокие лужи могут вызвать затопление мотор колеса. Если степень защиты от влаги не указана, или она меньше чем IP54 или IP44, например IP43, то выезжать в дождь, даже небольшой нельзя. Электрооборудование намокнет и выйдет из строя.

Чтобы разъемы не окислялись, зарядку электрического самоката нужно осуществлять только в сухом месте. Также, сухое место необходимо подобрать для хранения транспортного средства.

Чтобы провода не оторвались от разъемов, с ними нужно аккуратно обращаться, например нельзя тянуть за шнур при отключении разъема после зарядки, нужно браться за сам разъем.

Чтобы не угробить аккумулятор раньше времени, всегда используйте родную зарядку. При ее поломке покупайте точно такую же. Прочитайте в инструкции и соблюдайте все рекомендации по зарядке и хранению батареи. Не храните акб на морозе и на сильной жаре. Идеальная температура хранения литиевых акб +1…+10 градусов, но можно хранить и при комнатной температуре. Старайтесь выбирать маршрут движения с меньшим количеством затяжных подъемов, это увеличит запас хода и продлит срок эксплуатации батареи.

Источники

  • https://transport-eco.ru/prichiny-neispravnostey-elektrosamokatov
  • https://pochinim-samokat.com/edet-medlennee/
  • https://gyro-gadgets.com/chto-delat-esli-elektrosamokat-ne-edet.html
  • https://remont-samokatov.ru/articles/elektrosamokat-ne-edet-pri-nazhatii-na-gaz/
  • https://gadget-bit.ru/chto-delat-esli-jelektrosamokat-ne-edet/
  • https://remont-samokatov.com/oshibki-elektrosamokatov
  • https://kremonty.ru/kak-pochinit-elektricheskiy-samokat/
  • https://xiacom.ru/articles/osnovnye-neispravnosti-elektrosamokata-xiaomi-mijia/
  • https://otdelka-remont.ru/remont-ruchki-gaza-elektrosamokata/
  • https://ridsport.ru/elektrosamokaty/88-elektrosamokat-ne-edet-chto-delat-chastye-neispravnosti

[свернуть]

от admin