СОДЕРЖАНИЕ

Что из себя представляет мотоцикл Эндуро?

Enduro – один из видов мотоспорта, предполагающий езду по бездорожью, а также на специально оборудованных трассах. Для участия в таких соревнованиях используются специальные кроссовые мотоциклы – лёгкие, с прочной рамой, надежной подвеской и мощным мотором, приводимые в действие кикстартером (заводится с ножки).

Изначально эти агрегаты разрабатывались специально для гонок, поэтому в конструкции большинства из них отсутствовала излишняя электроника и светоэлементы, однако со временем спрос на эту технику привел к тому, что на рынке появились модели Эндуро, прекрасно приспособленные для езды по самым обычным дорогам.

При этом суть конструкции не изменилась, но добавили фары, некоторые элементы электроники, а также ручной стартер.

На сегодняшний день все мотоциклы Эндуро можно классифицировать следующим образом:

На картинке изображён представитель Хард Эндуро

    • Хард-эндуро. Эти модели наиболее приближены по конструкции к своим предшественникам – кроссовым мотоциклам – однако имеют значительные доработки в виде световых элементов, дополнительной электроники, ручного стартера, а также возможностью оформления паспорта транспортного средства для движения по дорогам общего пользования.

Ходовая часть этих Эндуро очень прочная, подвеска – неубиваемая. Малый вес мотоцикла обеспечивает отличную маневренность и проходимость. Мощный двигатель позволяет с одинаковым успехом преодолевать даже самые серьезные преграды на пути или же двигаться по ровному дорожному полотну. Однако, владельцам данных агрегатов следует быть готовыми к необходимости частого обслуживания из-за малого ресурса мотора.

На картинке изображён представитель Софт Эндуро

    • Софт-эндуро. Данный тип мотоциклов прекрасно адаптирован для езды по умеренному бездорожью и подойдет для любителей охоты и рыбалки. Легкие и маневренные софт-эндуро позволят без труда преодолевать небольшие препятствия в виде ям или кочек, а также отлично чувствовать себя на дорожном покрытие любого качества.

На картинке изображён представитель туристических Эндуро

  • Туристические Эндуро. Любители дальних путешествий несомненно оценят эти комфортные и удобные мотоциклы. В отличие от кроссовых байков, туристические Эндуро характеризуются более внушительными габаритами и большей массой. По этой причине на них вряд ли можно преодолевать серьезные преграды и препятствия на пути. В то же время эти агрегаты оснащаются мощными двигателями и хорошими подвесками, благодаря чему позволяют переводить грузы и пассажиров. Главный плюс этих мотоциклов – возможность установки дополнительного оборудования: ветровых стёкол, фар, защитных элементов, навигационных приборов.

Классификация эндуро

Софт эндуро

Другие названия: лайт эндуро, легкое эндуро, soft enduro, lite enduro.

Мотоциклы этого класса еще называют мотоциклами двойного назначения. Они предназначены для езды как по асфальту, так и по бездорожью. Как правило, это мотоциклы с ПТС. Они идеально подходят для езды по сельской местности, выездов на природу и рыбалку, движению по легкому бездорожью, грунтовым дорогам. Кроме того, они отлично себя показывают при движении по асфальту, особенно когда качество этого самого асфальта оставляет желать лучшего. На них вы легко преодолеете ямы, бордюры.

Отличия универсальных эндуро от кроссовых:

  • Больший вес
  • Меньшая мощность

Видео с покатушек, с которыми китайские эндуро справляются просто отлично.

Хард эндуро

Другие названия: экстремальное эндуро, hard enduro.

Хард эндуро мотоциклы заточены под серьезное внедорожье. В полной мере возможности этих мотоциклов раскрываются опытными райдерами на «непреодолимых» участках бездорожья — затяжные подъемы, камни, узкие лесные тропы — это их стихия. Мотоциклы более надежные. Подвеска энергоемкая, мягкая. Есть электростартер, облегчающий жизнь на труднопроходимых участках.

Особенности мотоциклов:

  • Продвинутая система охлаждения, помогающая при затяжной езде на низких скоростях
  • Посадка ниже, чем у кроссовых мотоциклов

Пробег как и у кроссовых мотоциклов (и питбайков) измеряется в моточасах. С учетом более суровых условий эксплуатации, обслуживать эти мотоциклы приходится чаще.

Кроссовые мотоциклы

Другие названия: мотокросс, кросачи

Мы поставили хард эндуро и кросс рядом, и это не случайно. На самом деле их часто путают. Но это действительно разные типы мотоциклов. Кроссовые предназначены для участия в спортивных соревнованиях на кроссовых трассах. У них жесткая подвеска, чтобы выдерживать прыжки, у них не электростартера, потому что он не нужен, как не нужны фара и остальная электрика. Все в угоду облегчения конструкции, ведь это спортинвентарь и предназначен он для гонок.

Хард эндуро мотоцикл едет по воде

Основные особенности:

  • Жесткие настройки подвески с расчетом на прыжки
  • Двигатели кроссачей выдают максимальную мощность на более высоких оборотах
  • В целях облегчения веса здесь нет светотехники, аккумуляторов, система охлаждения максимально легкая
  • Нет электростартера — мотоцикл заводится один раз перед гонкой, а если заглох — проиграл
  • Острое рулевое управление
  • Посадка максимально высокая в угоду проходимости, при этом даже рослый человек не всегда может обеими ногами уверенно достать до земли

Таким образом, становится понятно. Кроссовые мотоциклы для прохождения спортивных трасс с трамплинами и поворотами на максимальной скорости за максимально короткое время. Хард эндуро байки для бездорожья/гор/пересеченной местности/сложных затяжных подъемов. Нередко на соревнованиях по хард эндуро вы проводите время в очереди с другими байкерами, наблюдая как ваши соперники пытаются заехать в горку.

Туристические эндуро

Мотоциклы этого класса созданы для путешествий без ограничений. На них удобная посадка для комфортной езды на большие расстояния, большой запас хода, энергоемкая подвеска, внедорожная резина. Они достаточно удобны для езды по городу тоже. На них можно найти много дополнительного оборудования: защитные дуги и решетки, кофры, ветровые стекла, фары — список можно продолжать бесконечно.

Они столь популярны, что в некоторых странах занимают лидирующие позиции по объему продаж в абсолютных значениях.

Обычно, это тяжелые, мощные мотоциклы. И их главный минус в их весе. Довольно тяжело поднимать 200 с лишним килограмм, а падения на бездорожье случаются всегда.

Читайте также:  Какой чоппер для туризма выбрать в этом году?

В мотосалоне Expert-Moto нет чистокровных туристических эндуро. Однако, есть неплохая, а главное бюджетная альтернатива – мотоциклы Bajaj – родом прямиком из Индии, с тех же самых заводов, где производятся мотоциклы KTM. Доминар, Пульсар и Боксер – все три модели могут стать для вас пропускным билетом в мир мотопутешествий. Посмотрите, например, это видео. 15 часов на Доминаре по не самым ровным дорогам.

Сравнительная таблица кроссовых и эндуро мотоциклов.

Кроссовые Эндуро
Двигатель 1-цилиндровый 1- 2-х цилиндровый
Система охлаждения сухой картер воздушно-маслянное
Карбюратор Кик-стартер электронный впрыск
Минимальный дорожный просвет (мм) До 400 До 300
Сухая масса (кг) До 100 Более 100
Резина большие шипы (грунт) грунтозацепы двойного назначения (рассчитанная на езду как по грунту, так и по асфальту)
Подвеска жесткая (для езды стоя) мягкая, рассчитанная на езду сидя на сиденье, а не стоя на подножках
Тормоза слабые тормоза Более мощные тормоза, часто с лепестковыми дисками
Выхлопная система прямоток (громкий выхлоп) нормальный глушитель
Прочее отсутствия панели приборов и светотехники, аккумулятора и электростартера, небольшой бак наличие багажника, сидения для езды вдвоём, объёмный бак, комплект светотехники и аккумулятор

Преимущества и недостатки Эндуро

Большинство бывалых мотолюбителей сходятся во мнении – мотоциклы Эндуро прекрасно подходит в качестве первого опыта общения с мотоциклетной техникой. И с этим утверждением сложно не согласиться – практически невозможно слету, без практического опыта, сесть на мощный спортивный байк и чувствовать себя комфортно. Во-первых, с тяжёлыми агрегатами, типа крузеров или чопперов, достаточно сложно справиться новичку – из-за большой массы и малой манёвренности существует серьезный риск получение травм в процессе обучения.

В свою очередь мотоциклы Эндуро обладают рядом серьезных преимуществ:

    • Цена. Очевидно, что такие мотоциклы стоит гораздо дешевле чем мощные спортбайки. Более того, для первого опыта можно подобрать не самый навороченный эндуро, который не жалко будет добивать в процессе обучения. Добавим сюда экономный расход топлива – и получим идеальный мотоцикл для новичка.
    • Доступность. Если для управление классическим байком в обязательном порядке нужны права и документы на сам мотоцикл, то на Эндуро вы можете попробовать свои силы вне дорог общего пользования – на убитых сельских дорогах, в лесополосе, в заболоченной местности и т.д.
    • Небольшой вес. Для новичков этот фактор зачастую является определяющим. Согласитесь, уронив тяжёлый спортивный мотоцикл, весом около 400 кг, далеко не каждый тяжелоатлет сможет поставить его обратно на колёса.

Что касается Эндуро, средний вес этих агрегатов составляет 70 — 90 кг, поэтому справиться с ними гораздо проще как в процессе движения, так и при случайных падениях.

На картинке изображён мотоцеклист вверхом на эндуро, который поднимается сквозь грязь по холму

    • Надежность. Благодаря отсутствию сложной электроники в конструкции Эндуро, для мотолюбителей открываются безграничные возможности по ремонту и обслуживанию этих агрегатов. Имея под рукой стандартный набор инструментов и смартфон с доступом в интернет, даже новичок более-менее знакомый с технической конструкции мотоцикла сможет устранить мелкие неполадки.
    • Ремонтопригодность. Как уже говорилось выше, при желании произвести мелкий ремонт Эндуро можно своими силами. Плюс ко всему запчасти и расходники на эти мотоциклы всегда можно без проблем приобрести по весьма выгодной цене практически в любом специализированном магазине, а при отсутствии таковых – заказать.
    • Простота в управлении. Несмотря на мощный мотор, мотоциклы Эндуро характеризуется линейным ускорением, плавностью тормозов, хорошей тягой. Эти агрегаты устойчивы даже при движении с небольшой скоростью. Вертикальная посадка позволяет лучше справляться с управлением.
    • Внешний вид. Очевидно, что на первых этапах обучения езде на мотоцикле падения попросту неизбежны. Как результат – многочисленные царапины, вмятины, сколы на корпусе. Преимущества Эндуро в этом плане состоит в том, что для этих мотоциклов любые мелкие повреждения корпуса – абсолютная норма: ведь это по умолчанию агрегат для езды по бездорожью, где выносливость и стойкость гораздо важнее чем внешние глянец и лоск.

Кроме того, элементы корпуса Эндуро выполнены из мягкого упругого пластика, который редко ломается, раму всегда можно перекрасить в гаражных условиях, а наклейки – заменить.

    • Практически безграничные возможности для путешествий. Максимум, что может выдержать стандартный байк – асфальтовое покрытие среднего качества. Эндуро в этом плане – более универсальные агрегаты. Вы можете опробовать его на городских улицах, на трассе, на гравийке, на лесных дорогах, в полях, лесах, на берегах рек – география путешествий будет ограничена лишь вашей фантазией.
    • Минимальная оснастка. Это преимущество, в зависимости от точки зрения, может также являться и недостатком. Но давайте смотреть правде в лицо: мотоциклы Эндуро совершенно не предусмотрены для скоростной езды по трассам или гоночным полигонам. Эти выносливые лошадки нужны для того, чтобы преодолевать препятствия, непосильные для других, более массивных мотоциклов.

Таким образом, максимальная скорость и отсутствие ветрозащиты не позволит вам сильно лихачить (в особенности это относится к новичкам), что в конечном итоге является неоспоримым преимуществом Эндуро.

  • Удовольствие от езды. Любители экстрима, предпочитающим активный отдых на природе, несомненно оценят все преимущества Эндуро. Характеристики этих мотоциклов идеально подходят для езды по бездорожью, а также для поездок по дорожному покрытию любого качества.

Но, как и у любой, даже самой навороченной и дорогостоящей техники, у мотоциклов Эндуро есть некоторые недостатки:

На картинке находится стоящий мотоцикл Эндуро с мотоциклистом на верху. На фото хорошо видно, что у мотоцикла высокая посадка

  • Высокая посадка. Высота по седлу в этих мотоциклах — 80 см, выше чем у спортбайков и тем более чопперов. Такая конструкция обусловлена сферой использования Эндуро, где необходим высокий дорожный просвет и длинноходная подвеска. Получается, что человек среднего роста из положения сидя с трудом может доставать ногой до земли. Но сильно расстраиваться из-за этого не стоит – к такой конструкции быстро привыкаешь, и высокая посадка уже не кажется такой неудобной.
  • Малый объём топливного бака. Данная характеристика обусловлена необходимостью максимально снизить общий вес мотоцикла. Как правило на Эндуро устанавливают баки объёмом до 13 л. На этом количестве топлива можно проехать около 200 км. Естественно, если вы планируете просто покататься по окрестностям, 10-13 л бензина вполне достаточно. Но если вам предстоит дальний перегон, лучше позаботиться о наличии заправочных станций на пути следования.
  • Слабый свет фар. Конечно, это касается далеко не всех моделей, но факт остаётся фактом – достаточно часто оказывается, что фары светят слишком тускло, из-за чего значительно снижается обзор при езде в темное время суток.

Ведущие производители мотоциклов Enduro

На самом деле принимать участие в экстремальном мотоспорте можно и с небольшими затратами. Ведь сегодня в продаже можно найти много хороших бюджетных эндуро от китайских, японских и европейских производителей. Главное – знать, каким брендам действительно можно доверять. Признанными торговыми марками стали:

  • KTM;
  • Kayo;
  • Lifan;
  • Sherco;
  • Honda;
  • Suzuki;
  • Yamaha;
  • Kawasaki;
  • Baltmotors;
  • Husqwarna.

В ассортименте каждого из этих производителей есть достойные представители класса эндуро. Все они могут похвастаться высоким качеством, непревзойдённой манёвренностью, функциональностью и адекватными ценами.

Обзор топа самых крутых мотоциклов эндуро

Современный ассортимент мототехники в своем разнообразии ничуть не уступает выбору автомобилей. Каких только мотобайков сейчас не встретишь в продаже: туристические, спортивные, классические, чопперы, крузеры и не только. Но особого внимания в модельном ряду мотоциклов заслуживает класс эндуро, объединяющий в себе мощные манёвренные вездеходы на двух колёсах. Именно такие байки и стали участниками нашего обзора. Знакомьтесь: топ-10 лучших мотоциклов эндуро 2021 года – к вашим услугам.

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Европейские модели 1 KTM 500 EXC-F SIX DAYS 9.9 / 10 Мечта каждого мотогонщика Подробнее
2 Ducati Scrambler Desert Sled 9.6 / 10 Отличный вариант для гонок по бездорожью Подробнее
3 Husqwarna FC 450 9.1 / 10 Топовая модель от шведского производителя Подробнее
Японские модели 1 Kawasaki KX450 10 / 10 Легендарный эндуро с потрясающими характеристиками Подробнее
2 Yamaha WR450F 9.8 / 10 Шустрый, лёгкий и мощный байк для экстремального спорта Подробнее
3 Suzuki RM-Z450 9.5 / 10 Японский байк с удачным соотношением цены и качества Подробнее
4 Honda CRF 450 R 9.2 / 10 Настоящий мастхэв для профессиональных мотогонщиков Подробнее
Китайские модели 1 BSE J5-250E 9.9 / 10 Лидер среди китайских байков Подробнее
2 Kayo T2 250 9.7 / 10 Яркий и динамичный эндуро с массой разнообразных обвесов Подробнее
3 GR GR7 9.5 / 10 Хороший эндуро по демократичной цене Подробнее

Китайские модели

Если вы подыскиваете недорогой, но вместе с тем функциональный мотобайк, лучшим решением для вас станет покупка бюджетного эндуро из Китая. Ведь именно в Поднебесной научились делать качественные мотоциклы с достойными характеристиками, стоимость которых заметно уступает японским и европейским аналогам. Возможно, они не такие надёжные и оснащаются более скромной комплектацией, но и цена у них в 5, а то и 10 раз ниже, чем у западных «собратьев». Среди китайских байков особого внимания заслуживает тройка моделей, завоевавших наибольшее количество положительных отзывов.

1

BSE J5-250E

155 000 руб.Четыре колеса возят тело, два колеса возят душу: топ-рейтинг самых дешёвых мотоциклов на 2020 год
обзор Четыре колеса возят тело, два колеса возят душу: топ-рейтинг самых дешёвых мотоциклов на 2020 год

Лидер среди китайских байков. Несмотря на то, что родина BSE J5-250E – Китай, выглядит он довольно круто, а ездит очень даже резво. Его прочности и мощности хватает даже для прыжков с небольших высот. Правда, слишком уж увлекаться манёврами не стоит, поскольку найти запчасти для малоизвестного эндуро сложно. Объём в 250 куб. см и мощность в 27 л. с. позволяет стильному байку из Поднебесной уверенно чувствовать себя на пересечённой местности и в простеньких соревнованиях.

9.9 /10рейтингBSE J5-250E
Плюсы

  • Привлекательный ценник
  • Надёжный двигатель
  • Продуманная система охлаждения
  • Гибкий прочный корпус
  • Мягкая подвеска
  • Круто выглядит

Минусы

  • Отсутствие кикстартера

Kayo T2 250

Когда безопасность превыше всего: рейтинг лучших очков для водителя (антифар) 2020 года
Когда безопасность превыше всего: рейтинг лучших очков для водителя (антифар) 2020 года

Яркий и динамичный эндуро с массой разнообразных обвесов. Ввиду того, что принадлежит Kayo T2 250 к софт-классу, он не может похвастаться особо выдающимися характеристиками: всего 27 «лошадок» и 250 куб. см. Но зато он идеально подойдёт для начинающих спортсменов и любителей.

К тому же китайский эндуро имеет довольно неплохие параметры, позволяющие совершать даже сложные заезды. Его конструкция наделена упругой подвеской, отзывчивым управлением и надёжным электронным зажиганием, так что не стоит недооценивать этого «малыша».

9.7 /10рейтингKayo T2 250
Плюсы

  • Простая ручная регулировка
  • Безотказная стабильная работа
  • Быстрый пуск
  • Доступная стоимость ремонта
  • Дисковые тормоза
  • Ударопрочный корпус
  • Удобное управление
  • Электронное зажигание
  • Хорошая подвеска
  • Отличная цена

Минусы

  • Быстрый износ стандартной цепи
  • Хлипковатое крепление для номеров

GR GR7

185 000 руб

.Рейтинг лучших датчиков давления в шинах с AliExpress на 2020 год для тех, кто всё держит под контролем
топ лучших Рейтинг лучших датчиков давления в шинах с AliExpress на 2020 год для тех, кто всё держит под контролем

Хороший эндуро по демократичной цене. На самом деле GR GR7 является, скорее, не самостоятельной моделью, а репликой популярного швейцарского байка от Husqwarna. Но это нисколечко не преуменьшает его возможностей и характеристик.

И пускай китайский эндуро не выделяется ни мощностью, ни какой-то удивительной выносливостью, ни даже превосходной управляемостью, зато он отлично подходит для езды по пересечённой местности. Да и выглядит эндуро очень стильно – пользоваться таким байком приятно. К тому же не стоит забывать и о его демократичной стоимости.

9.5 /10рейтингGR GR7
Плюсы

  • Отличные ходовые характеристики
  • Достойное качество
  • Мягкая подвеска
  • Легко ремонтируется
  • Доступная цена
  • Ресурс мотора
  • Оптимальный вес
  • Надёжные тормоза
  • Малый расход

Минусы

  • Нет кикстартера
  • Не особо прочный пластик
  • Сложности с поиском запчастей

ТОП-10 эндуро китайского производства

IRBIS TTR 250R

«Ирбис» TTR 250R – настоящий эндуро в полном его понимании. Это проявляется как внешне, так и в плане технического оснащения. Легкий в управлении и послушный на дороге, он достойно преодолевает абсолютное бездорожье: ямы и ухабы. На нем возможно преодолевать немалые расстояния и выполнять различной сложности трюки. Irbis TTR 250R – отличная модель эндуро и для новичков, и для профессионалов мотогонок.

Техническое оснащение:

  • объем двигателя – 223 куб. см;
  • количество тактов – 4;
  • максимальная скорость разгона – 120 км/ч;
  • расход топлива на 100 км – 3 литра;
  • объем бака – 12 литров;
  • габариты: 2085/820/1180 (д/ш/в);
  • сухой вес – 125 кг;
  • КПП – механическая 5-ступенчатая.

Приобрести «Ирбис» возможно у официальных представителей или магазинов-партеров по цене от 90 000 до 100 000 рублей.

Смотрите видеообзор этой модели эндуро:

Stels 250 Enduro

Представленная модель китайского производителя без проблем составляет конкуренцию японским эндуро в данном сегменте. Демократичный по цене, неприхотливый в использовании, простой по дизайну и прекрасно выполняющий свои функции – все это про Stels 250 Enduro.

Достоинств у этого двухколесного бездорожника много:

  • надежная, но при этом простая конструкция, ремонт которой под силу даже начинающему мотогонщику;
  • подвески: передняя – перевернутая телескопическая вилка, задняя – маятник с моноамортизатором;
  • мощная тяга при низких оборотах позволяет преодолевать бездорожье на невысокой скорости;
  • прочный «обивочный» пластик корпуса выдерживает удары при падении.

Технические характеристики:

  • габариты: 2090/815/1200 мм;
  • технически допустимая масса мотоцикла – 285 кг;
  • четырехтактный двигатель;
  • объем двигателя – 225 кубов;
  • мощность – 15 л. с.;
  • объем бензобака – 15 литров;
  • 5-ступенчатая МКПП;
  • лимитированная скорость – 130 км/ч.

Stels 250 Enduro экономичен в процессе езды: расход топлива на 100 км – всего 3 литра. Этот показатель позволяет полноценно задействовать мотоцикл в кроссах.

У этого мотоцикла доступная цена в 76-80 тысяч рублей.

Обзор «Стелс 250 Эндуро» представлен в этом видео:

STELS 400 Enduro

Это 400 кубовый китайский кроссер, который главным образом создан для прыжков по кочкам и трамплинам, а также для разбрызгивания грязи по бездорожью.

Внешний дизайн мотобайка собирательный, поскольку для его разработки китайские инженеры позаимствовали идеи у многих японских коллег. В целом «Стелс 400» получился спортивным, дерзким и в положительном плане несерьезным. Он легко поддается управлению даже новичкам. О выборе подходящего эндуро для новичка больше написано тут.

Технические характеристики:

  • 1-цилиндровый 4-тактовый двигатель;
  • объем мотора – 386,8 кубов;
  • мощность – 19 л. с.;
  • 5-ступенчатая МКПП;
  • габариты: 2210/860/1215 мм;
  • объем бензобака – 9 литров;
  • снаряженный вес – 132 кг;
  • система запуска – электростартер.

Для хулиганских выходок в условиях отсутствия дороги «Стелс 400» подойдет как нельзя лучше.

Эта модель эндуро «Стелс» стоит от 143 000 рублей.

Смотрите видеообзор и тест-драйв этого эндуро:

Kayo K6 250 ENDURO (модельный ряд 2018 года)

В своем модельном ряду мотоцикл «Кайо» является флагманом. Он создан, чтобы преодолевать километры дорог с любым покрытием. Однако даже базовая комплектация идет с колесами с глубоким протектором, свидетельствуя о его истинном предназначении.

Благодаря 250 кубикам и малому весу мотоцикл Kayo K6 250 легко поддается управлению и ровно держит дорогу. А за свою среднюю цену этот эндуро обладает достойным техническим оснащением. О надежности «Кайо К6» говорит его внешнее оснащение: наличие дуплексной стальной рамы позволяет гонщику выполнять любые свои каскадерские задумки, а мотоцикл прекрасно все выдержит.

Технические данные:

  • 4-тактный двигатель;
  • объем двигателя – 250 кубов;
  • мощность на максимальных оборотах – 25,8 л. с.;
  • МКПП – 6-ступенчатая;
  • габариты: 2190/820/1260 мм;
  • вес – 115 кг;
  • объем топливного резервуара – 7,5 литров;
  • инжекторная система подачи топлива;
  • максимальная скорость разгона – 120 км/ч.

Реализуется представленная модель эндуро по цене в 260 000 рублей как у официальных представителей, так и у партнеров.

Все плюсы и минусы этого эндуро представлены в этом обзоре:

Loncin LX 250GY-3

Loncin LX 250GY-3 – шустрый мотоцикл типа эндуро, который придется по карману даже тем, кто практически скован в средствах. Покупатель станет обладателем достойного «партнера» на пути по бездорожью. Нет смысла говорить, что асфальтированное покрытие мотоцикл проходит легко и маневренно.

Сдержанный стиль с правильной плавной геометрией в формах делает Loncin LX 250GY-3 обманчивым для окружающих. На самом деле этот скромный по внешним данным байк показывает конкурентоспособные показатели на гоночных трассах.

Техническое оснащение мотоцикла:

  • габариты: 2190/800/1440 мм;
  • клиренс – 285 мм;
  • сухая масса – 150 кг;
  • вместимость топливной емкости – 9 литров;
  • мотор одноцилиндровый в 4 такта;
  • объем двигателя – 250 куб. см;
  • мощность – 18 л. с;
  • МКПП – 6-ступенчатая;
  • на 100 км расход в 2,5 литра;
  • максимальная скорость – 110 км/ч.

Бюджетный Loncin LX 250GY-3 поспособствует лучшему обучению езды по бездорожью, но в выполнении трюков он несколько слабоват. Особенностью этой модели является то, что он не требует обязательной регистрации, если его использовать исключительно в условиях отсутствия дорог.

Приобрести данный мотоцикл можно за 120-130 тысяч рублей.

Смотрите видеообзор и тест-драйв эндуро Loncin LX 250GY-3:

Baltmotors Enduro 250 DD

Эта модель эндуро собирается в Калининграде и Одессе, но полностью из китайских деталей, поэтому имеет прямое отношение к Поднебесной. Мотоцикл объединил в себе все данные, позволяющие именовать его эндуро и выполнять его прямые обязанности: высокий дорожный просвет, защита тормозных дисков, гибкий, но прочный пластик, глубокий протектор шин.

Для комфортного и безопасного передвижения по общественным дорогам у Baltmotors 250 DD есть все данные: мощная тормозная система, удобные зеркала заднего вида, современная оптика, удобная посадка пассажира.

Технические качества:

  • габариты: 2200/830/1180 мм;
  • клиренс – 240 мм;
  • 1-цилиндровый 4-тактный двигатель;
  • объем – 249 куб. см;
  • мощность – 21 л. с.;
  • МКПП – 5-ступенчатая;
  • вместительность бензобака – 10,6 литров;
  • предельная нагрузка – 276 кг;
  • средний расход бензина на 100 км – 3 литра;
  • максимальная скорость – 120 км/ч.

Стать обладателем мотоцикла эндуро Baltmotors 250 DD можно, отдав за него от 180 000 рублей.

Обзор и тест-драйв Baltmotors Enduro 250 DD представлен в этом видео:

Bison GS250

Стильный дизайн этого мотоцикла эндуро делает его привлекательным для покупателей: спортивный и лаконичный, без лишних обвесов.

Согласно отзывам владельцев этого гонщика, он более пригоден для дорог общественного пользования, в основном из-за протекторного рисунка на шинах. Но и полное отсутствие дорожного покрытия «Бизона» не пугает. Езда по грязи, ухабам и кочкам, прыжки по трамплинам и несложные трюки – все это под силу Bison GS250.

Техническое оснащение мотоцикла:

  • 1-цилиндровый 4-тактный двигатель;
  • объем – 249 кубов;
  • мощность – 16 л. с.;
  • запуск электростартером;
  • вместительность топливного бака – 14 литров;
  • МКПП – 5-ступенчатая;
  • облегченный вес – 124 кг;
  • максимальное грузовое оснащение – до 188 кг;
  • максимальная скорость разгона – 110 км/ч.

Представленная модель распространена на российском моторынке как в базовой, так и в более оснащенной комплектации.

Мотоцикл Bison GS250

Стоимость «железного коня» не превышает 110 000 рублей.

ASIAWING LX450 ENDURO

«Азивинг» модель LX450 – мощный эндуро с отличными характеристиками внедорожника и трассового мотоцикла. Он обращает на себя внимание из-за таких особенностей:

  • яркий агрессивный дизайн;
  • мощный двигатель;
  • грязевая резина с глубоким протектором;
  • экономичный по расходу топлива.

Техническое оснащение:

  • двигатель в 4 такта;
  • объем – 499 кубов;
  • мощность – 43 л. с.;
  • максимальная скорость – 150 км/ч;
  • вес – 120 кг;
  • запуск электростартером и кикстартером;
  • объем бака – 8,5 литров;
  • МКПП -6-ступенчатая;
  • максимальный вес с нагрузкой – 220 кг.

ASIAWING LX450 ENDURO оснащен надежными подвесками: передняя – телескопическая перевернутая вилка, задняя – моноамортизатор. Тормозная система дискового типа.

Представленный мотоцикл стоит дорого по сравнению с ранее представленными китайскими аналогами – 295-315 тысяч рублей.

Смотрите видеообзор эндуро ASIAWING LX450 ENDURO:

RACER PANTHER RC200GY-C2

Читайте также:  Лучшие тонометры: 7 топовых моделей

Рейтинг (2021): 3.97

  • НоминацияЛучшая цена Эндуро, копирующий японский байк Honda XR 125. Полное повторение технических характеристик оригинала, но стоящий на 40% дешевле.
  • Характеристики
      Средняя цена: 70 000 руб.
  • Объем двигателя: 200 кубов
  • Мощность: 14,3 л.с.
  • Высота по седлу: 1020 мм
  • Вес: 118 кг

RC200GY-C2 — это практически полная китайская копия знаменитого эндуро Honda XR 125. Инженеры из Поднебесной не стали особо заморачиваться и перенесли большую часть системы, но технические характеристики все-таки изменились. Повысился объем двигателя. Здесь это 200 кубов и 14 с небольшим сил. При весе 118 килограммов движка хватает, чтобы разгонять байк до 120 километров в час, правда, не очень быстро. Запускать этот мотоцикл в лютую грязь не стоит. Техника явно не кроссовая, а скорее предназначенная для загородных прогулок и покатушек. Кстати, здесь предусмотрен ПТС, что уже говорит нам о нацеленности производителей на дорожный класс. Ну а главное преимущество — самая низкая цена.

Kawasaki ZZR 400

Спортивно-туристический аппарат, который является классическим представителем данной ниши. Модель впервые вышла с конвейера еще в 1990 году и далее выпускалась вплоть до 2007 года. За этот период мотоцикл пережил немало рестайлингов и обновлений, охватывая все большую аудиторию поклонников. Силовая начинка модели взята от старшей модификации ZZR 600. Правда, новый туристический эндуро, 400-кубовый двигатель которого обусловил менее агрессивный характер езды, лишился масляного радиатора и получил другую систему выпуска.

Также среди особенностей ZZR 400 выделяют регулируемые подвески, алюминиевую раму, 6-тиступенчатую «коробку», а также наличие инерционного наддува. Скромная силовая установка отличается и экономностью. Kawasaki этой модификации потребляет в среднем 7-8 л на 100 км. К слову, это важный момент именно для экспедиционных эндуро. Такие мотоциклы не ставят целью преодоление сложных экстремальных препятствий, поэтому высокая мощность для них не так важна. Зато преодоление многокилометровых дистанций является обычным делом для подобных байков. Соответственно, экономный райдер должен думать и о соответствующем расходе топлива.

Топ 5 лучших мотоциклов Эндуро из Японии

KAWASAKI KX85-I

Мотоцикл Кавасаки KX85-I

KAWASAKI KX85-I – идеальный вариант для новичков. Малый объем двигателя и оптимальная мощность прекрасно подойдут для обучения первым азам езды на Эндуро. Добавьте сюда высокую надежность, малый вес агрегата – всего 67 кг, быстрый разгон, бак на 5л, электростартер, жесткую стальную раму и высокопрочную подвеску – и вы получите прекрасный байк для начинающих мотолюбителей.

SUZUKI RM-Z450

Мото Suzuki RM-Z450

Этот байк заслуживает первое место в номинации «японское качество – доступная цена». Этот байк характеризуется, в первую очередь, отличной управляемостью и маневренностью, что будет весьма кстати для новичка. SUZUKI RM-Z450 оснащен алюминиевой рамой, электростартером, топливный бак – на 6,2 л, вес мотоцикла – 112 кг.

Характеристики этого Эндуро позволят максимально комфортно чувствовать себя как на трассе, так и на бездорожье.

HONDA CRF450R

Мотоцикл Хонда CRF450R

Чем может похвастаться Хонда? Одно из главных преимуществ HONDA CRF 450 R – совместимость запчастей для всех модификаций. Проще говоря, к модели 2013 года с огромной вероятностью подойдут детали от байков 2016 года той же модели. К тому же, этот мотоцикл выступает в нашем рейтинге как самый недорогой в обслуживании – запчасти всегда можно легко найти в продаже и стоят они недорого. Также HONDA CRF 450 R характеризуется как динамичный и хорошо управляемый байк с отличной подвеской.

YAMAHA YZ450F

Мото Yamaha YZ450F

Из года в год мотоциклы этого бренда занимают призовые места в соревнованиях самого разного уровня. Опытные спортсмены считают его идеальным байком для бездорожья, во многом благодаря уникальной подвеске, ход которой составляет 31 см. Алюминиевая рама, мощный двигатель и завод кикстартером делают YAMAHA YZ450F самым настоящим кроссовым байком.

KAWASAKI KX450

Первое место рейтинга 5 лучших японских мотоциклов эндуро - мотоцикл KAWASAKI KX450

С момента первого выхода на рынок этот байк регулярно подвергался критике экспертов. К счастью, мелкие недоработки оперативно устранялись, благодаря чему на сегодняшний день KAWASAKI KX450 считается лучшим японским профессиональным кроссовым байком.

Место в рейтинге Название мотоцикла Год выпуска Объём двигателя Ремонтопригодность Стоимость
5 KAWASAKI KX85-I 2000-настоящее время 85 см3, 2-Т Все мотоциклы японских марок, представленные в данном рейтинге, ремонтопригодны, на них легко достать запчасти (как новые, так и б/у), причем стоят они недорого. 2000$
4 SUZUKI RM-Z450 2005-настоящее время 449 см3, 4-т, мощность – 55 л.с. 2200$
3 HONDA CRF 450 R 2002-настоящее время 449 см3, 4-т, мощность – 60 л.с. 9000$
2 YAMAHA YZ450F 2006-настоящее время 449 см3, 4-т, мощность – 60 л.с. 9500$
1 KAWASAKI KX450 2006-настоящее время 449 см3, 4-т 9500$

Вас заинтересовал какой-либо японский или европейский мотоцикл?

Компания «Japan Life» предоставляет комплекс услуг по доставке мотоциклов с японских аукционов, где найдётся практически любая модель

Какой китайский эндуро мотоцикл купить?

Китайский эндуро от 80 до 100 тыс. с копейками рублей

Остановимся на IRBIS TTR250 Cross и  его копии  IRBIS XR250 Dual Sport. Сюда еще можно добавить его копию Motoland XR250 и SPRING 200 или Lifan YX250 GY-C5C. Не менее популярный  Lifan YX250 GY5, также нас покинул. Но ему на смену пришел Lifan YX250 GY-3B. Который по сути отличается, только более современным внешним видом. В этой группе также расположились Racer RC200XZY и RC250GY-C2 и некоторые другие подобные мотоциклы.

Все эти китайские эндуро мотоциклы объединяет то, что они слегка все сделаны из некачественного материала. А что мы в принципе хотели за эти деньги? Но назвать эти мотоциклы плохими, я все таки не берусь. Ведь стоят они действительно довольно дешево. Если за ними следить и использовать более менее по назначению, то они еще живут. Что значит по назначению: ездить по лесным тропам или гравийке. Никаких прыжков, бревен или камней. Про участие в крупных соревнованиях тоже скорей всего придется забыть. Но в целом, по этим мотоциклам о китайском автопроме судить не стоит. За что платим, то и получаем!

Китайский эндуро Motoland SPRING 200

Motoland SPRING 200

Китайский эндуро Lifan YX250 GY-C5C

Lifan YX250 GY-C5C

Китайский эндуро Racer RC250GY-C2

Racer RC250GY-C2

Китайский эндуро Racer RC200XZY

Racer RC200XZY

Китайские эндуро мотоциклы до 130 тыс. рублей

Китайский эндуро Motoland CRF250

ZUUM PX220

Китайский эндуро BSE J1 250

BSE J1 250

Помимо Kayo T2 и K1, Motoland CRF250, XR 250 Lite, а также BSE J1/J2, Z1, Z5, Z6, добавились новички. Это Motoland WRX250 Lite, GR1 и Avantis 250FMM 165 с воздушным охлаждением, а также ZUUM PX220 и другие. Опять таки повторюсь! Если вы хотите постигать мир эндуро, то стоит начинать именно с таких мотоциклов. Двигатель у всех одинаковый, 166. Это удачно скопированный двигатель Honda, 225 куб. см. Который был изобретен очень давно. Дохленький, но надежный. Для новичков пойдет. Подвести на этих моделях мотоциклов, тоже простенькие, но довольно надежные.

Китайский эндуро ZUUM PX220

Motoland CRF250

Китайский эндуро до 170 тыс. рублей

Motoland XR 250 PRO

Китайский эндуро Avantis 250

Avantis FX 250

Motoland XR 250 PRO

Китайский эндуро Avantis FX 250

Avantis FX 250

Здесь вновь новички. Это Avantis 250 и GR7 4T Lite. Оба эти мотоцикла, с новым китайским двигателем, с маркировкой 172 FMM. Это двигатель с воздушным охлаждением и двухклапанной головкой. Это по сути эволюция старого доброго 166 движка. Объем здесь, уже не 225 куб. см., а полноценные 250 кубиков. И очевидно, что кроме объема, двигатель был в целом доработан. Объем подрос всего на 10%, а отдача на целых 30%. Мощность поднялась с 16 до 21 лошадиной силы. И это действительно чувствуется, особенно в зоне средних и низких оборотах.

В этой ценовой категории также можно приобрести Motoland XR250 Pro, со 170 двигателем и 25 лошадиными силами. Но по мне это не самый удачный мотор, не смотря на вроде бы увеличенную мощность, это компенсируется большим весом. Кроме того 170 более сложный по конструкции, чем 172. А так же имеет водяное охлаждение, а значит есть радиаторы, которые можно оторвать.

Китайский эндуро GR7 4T Lite

GR7 4T Lite

Китайский эндуро до 230 до 290 тыс. рублей

Китайский эндуро Avantis 250 Pro

Avantis 250 Pro

Китайский эндуро Avantis 250 Pro (2)

Avantis 250 Pro

Нас покинул ASIA VING. Его купить или нельзя, или можно на за огромные деньги. В общем его не считаем! Зато, все еще считаем инжекторного первенца среди китайской мототехники Kayo K6. К нему в компанию добавились инжекторный Avantis 250 Pro, 300 Pro, а также карбовый 450 Pro. Но 300 Pro на много интереснее чем 450.

Во первых инжектор, во вторых хоть 300 Pro немного слабее, но и заметнее легче. Говоря же о 450, стоит упомянуть BSE J5 M8 450S-Pri и RTC-300, а также Motoland WRX450 NC и ZUUM CX300 NC. Неплохие представители в своем классе.

Ну и пожалуй самая интересная новинка в этом году, это GR7 2T PRO. Мотор, лицензионная копия двигателя от Yamaha DT230 LANZA, неплохая подвеска и отличные тормоза. Несмотря на то, что китайцы хорошо развиваются, до современных европейцев им очень далеко. Но с каждым годом они приближаются все ближе. И я думаю что наступит и их время, как это произошло в свое время с японскими мото.

Кроме этого, не стоит забывать что самый дешевый из современных эндуро, это итальянский Beta. Цена на них в два раза больше топовых китайских эндуро. КТМ, Husqvarna и компания еще дороже. Так что китайские эндуро мотоциклы, вполне здравый смысл. Они отлично подойдут для любительского эндуро.

Китайский эндуро BSE RTC-300

BSE RTC-300

Китайский эндуро ZUUM CX300 NC

ZUUM CX300 NC

Kayo K6

Китайский эндуро GR7 2T PRO

GR7 2T PRO

Многие конечно скажут что лучше все же взять японцев, к примеру Honda CRF или Yamaha WRF. И возможно они будут правы! Но стоит все таки учитывать, что эти мотоциклы давно уже не новые. И случись что с двигателем, вам обойдется ремонт в очень хорошую сумму. Еще одна группа до 300 тыс., это старые добрые 2-х тактные европейцы. Но у них та же беда что и у подержанных японцев. Если вы не едете на результат, то они могут вам и не понадобится.

Байки-внедорожники — для «эндуро» нет непролазных путей

Просмотрено: 12405

  • Время прочтения: 11 мин.

Мотоцикл — транспорт смельчаков и романтиков. Байкеры считаются более эпатажными, адреналинщиками, свободными, чем автомобилисты — устойчивые, спрятанные в салоне от свежего ветра. Даже если двухколёсная тачка реально напоминает громоздкую машину, катит не более 60 км/ч, она вызывает больше восхищения, чем самое крутое авто. О лучших мотоциклах-эндуро поговорим ниже.

Мотоцикл лучше!

Автомобиль, конечно, комфортный вид передвижения, имеет массу плюсов, но никогда не заменит мотоцикл. «Что лучше?» — вечный спор, как у лыжника со сноубордистом в фильме «Ёлки». Но любое авто в этом споре застрянет на первой кочке. Есть, конечно, вопросы к байку по части зимнего катания, но есть и неоспоримые преимущества:

  • высокая скорость и маневренность — как ни крути, но в пробках и на бездорожье байк выглядит более полезным транспортом;
  • гараж для мотоцикла — насколько меньше требуется места для мотоцикла, видно невооружённым глазом;
  • цена — если не брать навороченные модели, стоят моцики гораздо дешевле автомобиля;
  • бензин — его потребуется гораздо меньше для прохождения такого же расстояния на авто;
  • техобслуживание — менее прихотлив по части ремонта, обслуживания, запчасти также стоят меньше автомобильных;
  • стиль и красота — мотоцикл любит отчаянных, сильных, молодых духом, вот почему байкеры нравятся девушкам.

Из чего состоит внедорожник

Если коснуться истории, то двухколёсная бензиновая машина появилась в Германии на год раньше автомобиля. Деревянное изобретение «для верховой езды» развивало бешеную прыть — 12 км/ч. Расцвет мотодвижения начался в ХХ веке и превратился в субкультуру. Сегодня существует масса видов и типов этой техники, отличающихся различными параметрами, начиная от количества колёс, конструкции, заканчивая объёмом двигателя и назначением.

Мы поговорим о технике для бездорожья, самом востребованном мотоциклетном типе, имеющем несколько разновидностей. Не будем рассматривать сугубо спортивные модели, только байки, как средство передвижения по бездорожью.

Вникать в подробности конструкции и устройств не обязательно, но кое-что в устройстве понимать нужно. Основные узлы и схемы на всех мотоциклах одинаковы.

1 — вилка передних амортизаторов, пружины скрыты под «штанами»;

4 — передний тормоз;

6 — рычаг сцепления;

9 — амортизатор задний;

10 — выхлопная труба («глушак»);

11 — задняя вилка (маятник);

12 — цепной привод;

13-18 — части двигателя;

19 — тормозные колодки.

Силовой агрегат всепролазного байка отличается от авто компактностью и весом. Двигатель скомпонован в картере с КПП и сцеплением, система смазки единая. От прочей мототехники эндурики отличают:

  • колёса (18 и 20 дюймов);
  • вилка телескопическая перевёрнутая;
  • тормоза дисковые.

Байки двойного назначения

Мотоциклы, предназначенные для обычных и преодоления плохих дорог, езды при полном их отсутствии, относятся к классу «эндуро» (endurance англ. — выносливость). Эндуро — один из первых внедорожных мотоциклов. Вся мотоиндустрия началась с него. Асфальт в начале ХХ века был редкостью, поэтому нужен был транспорт, умеющий ездить по камням, грязи, целине, лесу. При этом важно, чтобы техника не развалилась на очередной кочке и не достала водителя тряской. Так появился мотовид эндуро.

Сейчас эти байки подразделяются на туристические и гоночные. Туристы не очень быстро катаются на дальние расстояния по грунтовке и лёгкому бездорожью. Гоночные умудряются носиться по вертикальным скалам, победить болото, не завязнуть в песке, но на асфальте — это слон в посудной лавке.

Особенности эндуро таковы:

  1. Конструкция:
  • для езды по кочкам и неровностям подвески сделаны длинноходными;
  • руль — высокий с перемычкой, защита рук присутствует;
  • рама полудуплексная (кольца прочности объединены);
  • переднее крыло увеличено в размерах.

  1. Колёса: протектор имеет рисунок, помогающий катанию и по асфальту, и по грунтовке. Литьё не приветствуется — лучше спицы.
  2. Двигатель: основная масса работает на одном цилиндре, туристические (от 650 см 3 ) — двухцилиндровые V-образные. Исключение — байки Yamaha и BMW.

Несколько важных отличий спортивного байка от прогулочного:

  • у «спортака» нет фары;
  • заводится кикстартером;
  • не имеет права кататься по проезжей части.

Разновидности «бытовых» эндуро

Основу конструкции составляют мощный движок, лёгкая рама, прогрессивная подвеска, удобная посадка пилота. Не спортивные виды этих мотоциклов регистрируются, как транспортные средства и могут спокойно катать по улицам и автобанам, предусмотрена рамка для навешивания номерного знака.

Конечно, эти байки снабжены более тихими глушителями, чтобы не грохотать в населённых пунктах. У них заднее колесо на дюйм меньше, чем у кроссового. Но есть некоторые технические отличия и между разными «эндуриками».

  1. Хард-эндуро — кроссовый байк, приспособленный для использования в несоревновательной жизни. У него спортивная направленность, жёсткие подвески, но есть фары, приборная панель, электростартер, боковая подставка, стоп-сигнал. По кубатуре выпускаются от 400 до 650 см 3 , бывают с воздушным охлаждением. На таком мотоцикле можно проехать по лесной чаще, горам, песчаным участкам, преодолеть водные преграды (болото, устье реки, лужи). По причине большой схожести со спортивным кроссером, могут возникать проблемы с ГАИ.

2. «Софт» (гражданский) — от кросса отличается мягкими подвесками, возможностью сидеть вдвоём, резиной двойного назначения, наличием багажника, мощным тормозом, аккумулятором и изменённым двигателем. Объём двигателя от 125 до 650 см 3 . Здесь не очень важна стремительность, упор сделан на безопасность.

3. «Турист» — агрегат для ралли «Париж -Дакар», долгой езды по бездорожью. У него мощный пластиковый обвес, ветровое стекло, мощный двигатель, большой бак, свет, позволяющий двигаться в тумане, удобное сиденье, багажное место. Но этот дальнобойщик имеет больший вес и меньшую проходимость. Управлять такой техникой может только опытный пилот.

4. «Паркетный» (полупроходимый) — возможность ездить по хорошим и плохим дорогам одинаково успешно. Этот тип имеет двигатель от 650 до 1200 см 3 и вес ∓ 200 кг. Подвески короткоходные, дорожный просвет небольшой, колёса с широкопрофильной резиной и литыми дисками, тормоза мощные, увеличенное ветровое стекло, максимальный обвес. Двухместное удобное сиденье, багажники с кофрами.

От admin