СОДЕРЖАНИЕ

Как выбрать воздушный компрессор для дома

Существует несколько рекомендация по выбору оптимальной модели. Она должна быть относительно небольшой, обладать достаточным уровнем мощности и иметь дополнительные функции, повышающие уровень безопасности использования. Но последние не являются обязательными, если прибор работает в присутствии человека, а он внимательно следит за процессом. Стоит подробнее рассмотреть основные нюансы, влияющие на выбор компрессор.

Лучшие производители

Есть немало компаний, которые предлагают сегодня воздушные компрессоры для дома. Но лишь некоторые из них себя достаточно хорошо зарекомендовали:

  1. Fubag – немецкая компания, которая специализируется на выпуске профессионального и полупрофессионального оборудования. Качество сборки на высоте, стоимость демократичная. Заводы располагаются в Европе, поэтому все устройства соответствуют требованиям ЕС.
  2. Metabo – еще один надежный немецкий производитель. Производственные мощности располагаются в Нюртингене.
  3. Калибр – российская компания, которая специализируется на производстве недорогого бытового инструмента. Качество сборки среднее, но и цена соответствующая.
  4. Кратон – его воздушные компрессоры небольшие и недорогие. Занимают мал места. При создании используются качественные комплектующие.
  5. Denzel – немецкий производитель, который использует передовые технологии в своей работе. Есть международные сертификаты.
  6. Fiac – надежная итальянская компания, лидер в производстве компрессорного оборудования.
  7. Aurora – крупная многопрофильная организация. Продукция пользуется большой популярностью в России и в Европе.
  8. Wester – предоставляет относительно недорогие воздушные компрессоры умеренного качества.
  9. Comprag – надежный и известный производитель, который сегодня обладает заводом на территории Московской области. Предлагает модели всех возможных видов.

Это основные надежные производители воздушных компрессоров, которые используют качественные детали во время сборки и революционный подход. Хотя, есть и несколько других компаний, у которых тоже весьма неплохие модели.

Мощность и производительность

Вполне естественно, что от этой цифры зависит производительность прибора. Таким образом, можно будет подключать больше различных пневматических инструментов для выполнения работы. Но выбирать лучшее ее не напрямую, а по максимальному давлению. Также требуется понимать, какие именно инструменты планируется использовать во время работы. Для примера ниже указана таблица, помогающая подобрать оптимальную модель для того или иного инструмента.

Инструмент Давление (бар) Производительность (л/мин)
Краскопульт До 6 От 250
Подкачка шин 3 От 50
Шлифовальная машина До 7 От 180
Продувочный пистолет 4 От 150
Пескоструйный пистолет 8 От 250
Дрель До 7 От 100
Гвоздезабивной пистолет До 7 От 100

На заметку! Производительность – это то количество воздуха, которое выходит из прибора за одну минуту. В паспорте указывается информация в идеальных условиях, когда на улице температура воздуха составляет 20 градусов.

Давление

Рабочее давление нужно выбирать, исходя из того, какой инструмент планируется использовать. Большинство устройств поддерживают давление до 8 бар. Это позволяет работать практически с любым пневматическим инструментом. Однако некоторые устройства более требовательны к рабочему давлению. Стоит отметить, что наличие манометра и возможность регулировать давление позволяют предотвратить перегрузку и снизить нагрузку на прибор. Если они есть, то это хорошо.

Большинство компрессоров обладают давлением до 8 бар
Большинство компрессоров обладают давлением до 8 бар

Длина электрического провода

автомобильный компрессор

Длины электрического провода и воздушного шланга должно хватать для накачки любого колеса. При выборе длины провода и шланга следует руководствоваться длиной машины и куда вы будете подключать компрессор: к прикуривателю или к аккумулятору. Бывают компрессоры с коротким проводом и длинным воздушным шлангом, бывают компрессоры с длинным проводом и коротким шлангом. Лучше всего, если сумма длин электрического провода и воздушного шланга была не менее 5 метров.

Время непрерывной работы

автомобильный компрессор

Оптимальным выбором являются компрессоры с временем непрерывной работы не менее 20-30 минут. Бюджетные автомобильные компрессоры часто имеют небольшое время непрерывной работы, через 10-15 минут им необходим перерыв для остывания. При превышении максимального времени непрерывной работы и отсутствии у компрессора защиты от перегрева он может просто сгореть.

Рабочее напряжение и частота

Оборудование может быть трехфазным и однофазным. Чаще всего трехфазные модели не будут подходить для использования дома. Трехфазное питание имеется не в каждом доме. Здесь советом будет лишь одно: необходимо подбирать компрессор, который будет соответствовать вашему домашнему напряжению и частоте. Выбор частоты происходит проще, т.к. в России принят единый стандарт частоты – 50 Гц. Однако, будет нелишним при покупке проверить в паспорте рабочее напряжение и частоту для уверенности, что после покупки устройства будет нормально и стабильно исполнять свои обязанности.

Уровень шума

Чтобы вы ни делали, этот инструмент всегда будет оставаться шумным инструментом. Иногда это может здорово мешать, так как обычно шум достигает 85 дБ, что сравнимо с шумом от железной дороги. В наше время для снижения сумма производители могут снабжать свои лучшие  модели специальными шумоизоляционными конструкциями, что позволяет снизить уровень шума до 68 дБ. Поэтому во время выбора обращайте внимание на этот параметр.

Объем ресивера

Ресивер – это специальная металлическая емкость, которая и служит для места накопления воздуха. Когда емкость большая, компрессору приходится реже включаться для нагнетания воздуха в баллон. То есть, будет происходить экономия электроэнергии в период эксплуатации прибора. При этом будет снижена нагрузка на двигатель и компрессор. Однако компрессору требуется некоторое время для создания нужного давления. Чем больше емкость ресивера, тем дольше придется ждать. Покупать приборы с емким ресивером имеет смысл, когда планируется работать в течение длительного времени. Когда нужна лишь подкачка шин, можно использовать модели, в которых ресивер полностью отсутствует.

Это основные нюансы, о которых требуется помнить во время выбора подходящей модели. Практически все воздушные компрессоры работают от электросети 220 V. Хотя, некоторые из них обладают аккумулятором, рассчитанным на автономную работу в течение пары часов. Эти аккумуляторы поставляются отдельно, не в комплекте. Их можно купить при необходимости.


Дополнительные функции

автомобильный компрессор

Многие автомобильные компрессоры оснащены различными дополнительными функциями, которые делают пользование компрессором более удобным.

  • Дефлятор (спускной клапан) – предназначен для сброса избыточного давления. Дефлятор позволяет сначала создать давление в шине чуть больше необходимого, затем отключить компрессор, и с помощью дефлятора стравить его до нужного значения. Дефлятор особенно удобная вещь для джиперов, которые часто ездят по бездорожью и спускают давление в шинах для увеличения проходимости.
  • Система защиты от перегрева – защищает компрессор от перегрева при слишком продолжительном использовании, при отсутствии такой системы приходится делать частые перерывы для охлаждения компрессора.
  • Встроенный фонарик – удобен если колесо спустило в темное время суток где-нибудь за городом. Встроенный фонарик подсвечивает колесо и обеспечивает дополнительную безопасность, подсвечивая человека занимающегося колесом и делая его заметным другим водителям.
  • Сумка для хранения компрессора – удобна чтобы компрессор не болтался по багажнику автомобиля.
  • Набор переходников – предназначен для накачивания с помощью компрессора лодок, надувных матрасов, мячей.

Рейтинг безмасляных компрессоров

Воздушный компрессор позволяет одновременно подключить к работе несколько пневмоинструментов. Безмасляные установки снискали популярность в домашних хозяйствах и мастерских за счет бесшумной работы, износостойкости и экологичности. Из-за высокого спроса ассортимент представленных на рынке безмасляных нагнетателей поражает своим разнообразием, но лишь малый процент из них действительно достоин внимания. Обзор наиболее интересных установок – ниже.

Fubag Wood Master Kit

Плюсы

  • надежность
  • 180 л/мин.
  • вес 14 кг
  • пневматический гвоздезабивной пистолет в комплекте
  • 10 м шланг с быстроразъемным соединением

Минусы

  • объем ресивера 6 л

От 6 693 ₽

Недорогой компрессор ценят за безотказную работу и простоту эксплуатации. Каких-то экстраординарных характеристик вы здесь не увидите, но для домашнего использования и того, что есть, вполне хватит. При мощности 1,1 кВт компрессор создает 8 бар давления и нагнетает воздух со скоростью 180 л/мин. Для контроля имеется стрелочный манометр. А пистолет – приятное дополнение к немецкому качеству.

Metabo Power 250-10 W OF

Плюсы

  • давление 10 бар
  • производительность 220 л/мин.
  • защита от перегрузок, перегрева
  • манометр и редуктор

Минусы

  • без колес, вес 24 кг

От 14 258 ₽

Мощный поршневой компрессор Metabo Power с ременным приводом так компактно собран, что умещается на площади 50х50 см2. А тем временем это полупрофессиональный инструмент с производительностью на выходе/входе 120/220 л/мин и давлением 10 бар. Давление, кстати, можно регулировать в зависимости от типа работы. Не хватает только колес до полного комфорта.

Рейтинг масляных компрессоров

Работа нагнетателя масляного типа основана на использовании картерного масла для смазывания поршневой системы, двигателя и отвода излишков тепла от работающих узлов. В сравнении с безмасляными данные агрегаты показывают больший КПД, увеличенный ресурс и могут долгое время работать без отключения. К недостаткам относятся шум и попадание масла в воздух, что можно решить установкой воздушного фильтра. Ниже представлены лучшие компрессоры масляного типа на сегодняшний день.

ELITECH КПМ 200/24

Плюсы

  • производительность 198 л/мин.
  • объем ресивера 24 л
  • регулировка давления, манометр
  • на 2 колесах
  • 2 ступени сжатия

Минусы

  • шумный

От 4 999 ₽

Отечественный компрессор для покраски мощностью 2,2 л. с. (1,5 кВт) хорошо справится и с пескоструйными работами, и с подкачкой колес в машине. Работает от сети 220 В, причем имеет 2 цилиндра и 2 степени сжатия воздуха. Прорезиненные колеса облегчают транспортировку 25-кг аппарата.

Denzel PC 2/50-350

Плюсы

  • мощность 2,2 кВт
  • удобство транспортировки
  • скорость 350 л/мин.
  • ресивер объемом 50 л
  • защитный клапан

Минусы

  • высокий пусковой ток

От 12 262 ₽

Данная модель имеет лишь один недочет – высокий пусковой ток, поэтому для работ на даче заранее позаботьтесь о стабилизаторе напряжения либо дополнительном пусковом конденсаторе, говорят покупатели, которые выбрали этот компрессор для покраски дома. Остальные характеристики – сплошь плюсы: защита от перегрева, перегрузки, резиновые опоры, огромная скорость наполнения ресивера.

Рейтинг компрессоров для гаража от 50 л

Если гараж служит не только укрытием для автомобиля от непогоды, а еще и местом, где машина приобретает лоск, причем не только ваша, без мощного компрессора вы вряд ли обойдетесь. Ведь распыление краски и постоянная работа пневмоинструментов требуют надежного и безотказного нагнетателя. В нашем топе собраны лучшие компрессоры для гаража с объемом ресивера на 50 литров по адекватной цене.

ELITECH КПМ 200/50

Плюсы

  • защитный кожух
  • резиновые колеса
  • евроразъем (рапид)
  • неприхотливый к условиям эксплуатации
  • 8 бар, 198 л/мин.

Минусы

  • 1 ступень сжатия
  • мощность ниже заявленной

От 6 595 ₽

Недорогой и простой компрессор подходит для работы в сложных условиях (низкое напряжение, запыленность). Судя по отзывам, запускается даже при 195 В, но лучше ставить стабилизатор. Вынослив и надежен, как АК-47, только производительность в мануале слегка превышает реальную: 198 против 130 л/мин.

Aurora GALE-50

Плюсы

  • производительность 12 л/мин.
  • устойчивый
  • компактный
  • 2 поста

Минусы

  • 1 ступень сжатия
  • шумный

От 13 895 ₽

Двухцилиндровый масляный компрессор с прямым приводом создает 8 бар давления и нагнетает (всасывает) воздух со скоростью 412 л/мин. Но степень сжатия лишь 1, это недочет. Зато здесь стоит индикатор уровня масла, манометр и предохранительный клапан.

Бюджетное оборудование для нечастой эксплуатации

Эти модели понадобятся нечасто. Но без них: колёса качать долго, банки краски не хватит на заявленную площадь, а элементарно выгнать весь теплоноситель из отопительного контура и вовсе не получится.

Кратон AC-260-40 – от 6 500 рублей

Кратон АС-260-40

Одноцилиндровый масляный компрессор с прямой передачей вращения от двигателя на коленвал.

Из плюсов: цена; весит 21 кг, есть ручка и колёса – удобно передвигать; простая конструкция – возможен самостоятельный ремонт. Пока новый и не перегрет, за 1 минуту нагнетает давление 8 бар в 40-литровом ресивере.

Минусы: хрупкие родные клапана – лопаются без видимой причины; изначально слабая затяжка крепежа – из-за чего новое оборудование не выходит даже на половину заявленных показателей производительности.

Приемлем для нечастого использования на даче, в небольшой гаражной мастерской. Старайтесь не допускать ударов по корпусу воздушного фильтра. Пластик очень хрупкий. Попадут осколки под клапанную крышку – последствия предугадать сложно.
Технические характеристики Кратон АС-260-40

Характеристика Значение
Тип (количество рабочих цилиндров / ступеней сжатия) Поршневой (1 / 1)
Объём ресивера, л / максимальное давление, бар (производительность, л/мин) 40 / 8 (260)
Привод (агрегат / мощность, кВт / скорость вращения, об/мин) Ременный (электромотор / 2.7 / 2 800)
Вес, кг 21

Видеообзор модели Кратон АС 260-40:

ЗУБР ЗКП-230-24-2.5 – от 8 400 рублей

Зубр ЗКП-230-24-2.5

Однопоршневой безмасляный компрессор с ременным приводом.

Читайте также:  ТОП-15 лучших портативных колонок JBL: рейтинг 2020-2021 года, технические характеристики и советы, как выбрать

Если нет масла в поршневой группе, то нет его и в сжатом воздухе, который можно подать, хоть в барботажную колонну, хоть к краскопульту. Система подготовки – только воздушный фильтр до головы и влагоотделитель после ресивера. Предусмотрен восстанавливаемый термопредохранитель, который защищает поршневую от перегрева.

Плохо, что поршневая группа восприимчива к высокой температуре – требует дополнительного охлаждения, несмотря на поток воздуха из-под кожуха. Из-за этого часто ресурс не дотягивает даже до рекламируемых 1 500 часов. Ремонтировать его дорого.

Я считаю, лучше всего этот прибор подойдёт для интерьерной аэрографии, где от чистоты воздуха зависит качество напыленного слоя краски. Брать его под столярный или строительный инструмент не выгодно. Потому что эти потребители нуждаются в постоянной смазке – в систему необходим лубрикатор. Из-за чего теряется смысл выбора безмасляного оборудования.
Технические характеристики ЗУБР ЗКП-230-24-2.5

Характеристика Значение
Тип (количество рабочих цилиндров / ступеней сжатия) Поршневой (1 / 1)
Объём ресивера, л / максимальное давление, бар (производительность, л/мин) 24 / 8 (230)
Привод (агрегат / мощность, кВт) Ременный (электромотор / 2.5)
Вес, кг 23.5

Видеообзор модели ЗУБР ЗКП-230-24-2.5:

Воздушные компрессоры — Рейтинг — ТОП-10 лучших в 2021 году

10. Компрессор масляный Eco AE-1005-B1, 100 л, 2.2 кВт

Компрессор масляный Eco AE-1005-B1, 100 л, 2.2 кВт – рейтинг покупателей: 5/5 Компрессор масляный Eco AE-1005-B1, 100 л, 2.2 кВт

Характеристики Компрессор масляный Eco AE-1005-B1, 100 л, 2.2 кВт

Основные характеристики
Тип компрессора поршневой
Тип двигателя электрический
Тип смазки масляный
Мощность 2.2 кВт
Давление 8 бар
Производительность на входе 380 л/мин
Привод ременной
Напряжение питания 220 В
Ресивер горизонтальный

9. Компрессор масляный Eco AE-501-3, 50 л, 1.8 кВт

Компрессор масляный Eco AE-501-3, 50 л, 1.8 кВт – рейтинг покупателей: 5/5 Компрессор масляный Eco AE-501-3, 50 л, 1.8 кВт

Характеристики Компрессор масляный Eco AE-501-3, 50 л, 1.8 кВт

Основные характеристики
Тип компрессора поршневой
Тип двигателя электрический
Тип смазки масляный
Мощность 1.8 кВт
Давление 8 бар
Производительность на входе 260 л/мин
Привод коаксиальный (прямой)
Напряжение питания 220 В
Ресивер горизонтальный

8. Компрессор безмасляный greenworks G40AC, 2 л

Компрессор безмасляный greenworks G40AC, 2 л – рейтинг покупателей: 5/5 Компрессор безмасляный greenworks G40AC, 2 л

Характеристики Компрессор безмасляный greenworks G40AC, 2 л

Основные характеристики
Тип компрессора поршневой
Тип двигателя электрический
Тип смазки безмасляный
Давление 8 бар
Производительность на выходе 40
Привод коаксиальный (прямой)
Максимальное число оборотов 4600 об/мин
Ресивер горизонтальный
Объем ресивера 4 л

7. Компрессор масляный Garage PK 40.F250/1.5, 40 л, 1.5 кВт

Компрессор масляный Garage PK 40.F250/1.5, 40 л, 1.5 кВт – рейтинг покупателей: 5/5 Компрессор масляный Garage PK 40.F250/1.5, 40 л, 1.5 кВт

Характеристики Компрессор масляный Garage PK 40.F250/1.5, 40 л, 1.5 кВт

Основные характеристики
Тип компрессора поршневой
Тип двигателя электрический
Тип смазки масляный
Мощность 1.5 кВт
Давление 8 бар
Производительность на выходе 250
Привод коаксиальный (прямой)
Напряжение питания 220 В
Ресивер горизонтальный

6. Компрессор масляный Garage PK 24.F250/1.5, 24 л, 1.5 кВт

Компрессор масляный Garage PK 24.F250/1.5, 24 л, 1.5 кВт – рейтинг покупателей: 5/5

Характеристики Компрессор масляный Garage PK 24.F250/1

Компрессор масляный Garage PK 24.F250/1.5, 24 л, 1.5 кВт

.5, 24 л, 1.5 кВт

Основные характеристики
Тип компрессора поршневой
Тип двигателя электрический
Тип смазки масляный
Мощность 1.5 кВт
Давление 8 бар
Производительность на выходе 250
Привод коаксиальный (прямой)
Напряжение питания 220 В
Ресивер горизонтальный

5. Компрессор масляный TRIUMPH TH 75/8 D, 55 кВт

Компрессор масляный TRIUMPH TH 75/8 D, 55 кВт – рейтинг покупателей: 5/5

Характеристики Компрессор масляный TRIUMPH TH 75/8 D, 55 кВт

Основные характеристики
Тип компрессора винтовой
Тип двигателя электрический
Тип смазки масляный
Мощность 55 кВт
Давление 8 бар
Производительность на выходе 9980
Привод коаксиальный (прямой)
Напряжение питания 380 В
Ресивер отсутствует

4. Компрессор масляный Denzel OC 1/24-206, 24 л, 1.5 кВт

Компрессор масляный Denzel OC 1/24-206, 24 л, 1.5 кВт – рейтинг покупателей: 5/5 Компрессор масляный Denzel OC 1/24-206, 24 л, 1.5 кВт

Характеристики Компрессор масляный Denzel OC 1/24-206, 24 л, 1.5 кВт

Основные характеристики
Тип компрессора поршневой
Тип двигателя электрический
Тип смазки масляный
Мощность 1.5 кВт
Давление 8 бар
Производительность на выходе 206
Привод ременной
Напряжение питания 220 В
Ресивер горизонтальный

3. Компрессор безмасляный Denzel LC 24-195, 24 л, 1.1 кВт

Компрессор безмасляный Denzel LC 24-195, 24 л, 1.1 кВт – рейтинг покупателей: 5/5 Компрессор безмасляный Denzel LC 24-195, 24 л, 1.1 кВт

Характеристики Компрессор безмасляный Denzel LC 24-195, 24 л, 1.1 кВт

Основные характеристики
Тип компрессора поршневой
Тип двигателя электрический
Тип смазки безмасляный
Мощность 1.1 кВт
Давление 8 бар
Производительность на выходе 195
Привод коаксиальный (прямой)
Напряжение питания 220 В
Ресивер горизонтальный

2. Компрессор масляный Denzel PC 50-260, 50 л, 1.8 кВт

Компрессор масляный Denzel PC 50-260, 50 л, 1.8 кВт – рейтинг покупателей: 5/5 Компрессор масляный Denzel PC 50-260, 50 л, 1.8 кВт

Характеристики Компрессор масляный Denzel PC 50-260, 50 л, 1.8 кВт

Основные характеристики
Тип компрессора поршневой
Тип двигателя электрический
Тип смазки масляный
Мощность 1.8 кВт
Давление 10 бар
Производительность на выходе 260
Привод коаксиальный (прямой)
Напряжение питания 220 В
Ресивер горизонтальный

1. Компрессор масляный Denzel PC 2/100-400 Х-PRO, 100 л, 2.3 кВт

Компрессор масляный Denzel PC 2/100-400 Х-PRO, 100 л, 2.3 кВт – рейтинг покупателей: 5/5 шт.
Компрессор масляный Denzel PC 2/100-400 Х-PRO, 100 л, 2.3 кВт

Характеристики Компрессор масляный Denzel PC 2/100-400 Х-PRO, 100 л, 2.3 кВт

Основные характеристики
Тип компрессора поршневой
Тип двигателя электрический
Тип смазки масляный
Мощность 2.3 кВт
Давление 10 бар
Производительность на выходе 400
Привод ременной
Напряжение питания 220 В
Ресивер горизонтальный

Какой компрессор лучше – винтовой или поршневой?

Ниже приведем конкретные примеры оборудования по видам работы. Если вам необходимо работать в быту и выполнять небольшие по объему работы, то вам стоит взять обычный масляный поршневой компрессор. При выборе часто задается вопрос, какой компрессор лучше масляный или безмасляный . В случае с масляным инструмент обладает следующими достоинствами:

  • компактные размеры;
  • ресивер от 24 до 200 л;
  • его производительность 200-500 л/мин;
  • мощность от 1,5 до 2,2 кВ;
  • давление от 8 до 10 Бар;
  • имеет автоматическую смазку деталей;
  • доступная стоимость и качество.

как выбрать компрессор для покраски

Этот вид оборудования является самым популярным. На рынке имеется огромное разнообразие моделей. Поэтому вы легко сможете найти тот, который подойдет именно вам.

Другим типом компрессора, о котором поговорим, является коаксиальный. Он способен снабдить сжатым воздухом почти любой пневмоинструмент. Он обладает базовым набором достоинств. Однако стоит рассмотреть его недостатки:

  • часто отключается;
  • имеется повышенная вибрация и уровень шума.

Его время работы является основным минусом, т.к. после 5 минут ему необходим перерыв. Это намного будет понижать производительность.

Когда же для вашей работы необходимо оборудование, которое способно действовать на протяжении длительного времени, а также обладать определенной живучестью, то вам подойдет поршневой компрессор, обладающий ременным приводом. По своим размерам они будут больше коаксиальных. Однако благодаря своей конструкции они будут работать более длительное время, а также меньше ломаться. Ниже приведем основные плюсы выбора подобного типа:

  • обладает повышенным ресурсом;
  • встроенная защита от перегрева;
  • производительность от 200 до 2000 л/мин;
  • ресивер от 24 до 500 л;
  • от 10 до 15 Бар;
  • отличная система охлаждения;
  • мощность от 1,5 до 3 кВт;
  • увеличенный масляный картер.

подбор компрессора

Однако имеются и свои недостатки. Они, подобно коаксиальным, обладают повышенной шумностью, а также в выдаваемом сжатом воздухе присутствуют частицы масла. Однако присутствие масла в сжатом воздухе является обязательным элементом для применения основного количества пневмоинструмента, т.к. они формируют смазку трущихся деталей. Однако, например, при использовании краскопульта, если в воздухе будет масло, то это здорово ухудшит процесс работы. Именно поэтому для проведения покраски, а также для других отдельных видов работ лучше сделать выбор в пользу без масляного компрессора. Он обладает следующими преимуществами:

  • производит сжатый воздух без каких-либо примесей;
  • малый вес и размеры;
  • обладает принудительным охлаждением;
  • легко запускается;
  • объем ресивера от 24 до 500 л;
  • давление 8 Бар;
  • производительность от 180 до 230 л/мин.

Однако, как и любое оборудование, обладает своими недостатками:

  • маленький рабочий ресурс;
  • уменьшенный диапазон применения, т.к. не весь пневмоинструмент способен эксплуатироваться без смазки.

Если вам требуется длительное и бесперебойное использование, то изучите винтовой компрессор. Вы сейчас найдете уже готовые установки. Они будут состоять как из самого компрессора, так и дополнительных конструктивных элементов. Какой тип выбрать винтовой или нет, решать вам.

как выбрать компрессор

Подобный тип имеет следующие достоинства:

  • большая производительность;
  • давление от 6 до 15 Бар;
  • мощность от 2,2 до 90 кВт;
  • небольшое энергопотребление;
  • небольшой уровень вибрации и шума;
  • может длительно бесперебойно эксплуатироваться.

 




Выбор компрессора для профессионального использования

Профессиональный пневмоинструмент требует наличия производительного компрессора, способного продолжительное время без перерыва обеспечивать все потребители сжатым воздухом в соответствии с расходом.

Те же грузовые гайковерты требуют свыше 1100 литров воздуха в минуту, сжатого до 8 атмосфер, а с использованием дополнительных ресиверов количество подключаемого инструмента можно увеличить, лишь бы производительность позволяла.

Профессиональный агрегат для пневмоинструмента

В профессиональной деятельности, например, в ремонтных цехах или шиномонтажках, важна длительная работа компрессора без перерыва.

Тут распространены следующие 2 типа оборудования:

  1. Поршневые ременные компрессоры – обладают высоким коэффициентом полезного действия и увеличенным ресурсом за счет того, что головка работает с меньшей частотой, чем двигатель. В дополнение маховик охлаждает головку, предотвращая перегрев, но подобная конструкция в работе очень шумная.
  2. Винтовые – практически не шумят, обладают высокой производительностью, а главное – способны функционировать в круглосуточном режиме, что делает их в профессиональной сфере востребованными.

Используя пневматический инструмент, следует позаботится, чтобы производительность компрессора была выше, чем расход воздуха самого производительного потребителя, либо же суммы одновременно работающих.

Реальная производительность представляет собой произведение КПД и производительности на входе, указанной в паспорте.

КПД винтовых вариантов составляет 0,95, а ременных поршневых – 0,75.

При выборе компрессора для пневмоинструмента, например, гайковерта, важно помнить, что его рабочее давление должно быть меньше давления при включении агрегата.

В противном случае гарантированы частые простои даже при непрерывно работающем насосе.

Информация о рабочем давлении записана в паспорте к инструменту, а у пескоструя указывается его диапазон.

Что касается размера ресивера, то лучше выбирать варианты с как можно большим объемом.

Дело в том, что вместительные баллоны снижают пульсацию давления воздуха.

Для использования на производстве требуются ресиверы объемом минимум 270 литров.

Лучшие профессиональные компрессоры

Для профессиональных покрасочных автомобильных работ не подойдут дешевые бытовые компрессоры с маленьким объемом бака и коаксиальным приводом. Здесь нужны мощные и производительные агрегаты с ременным приводом, который не перегревается при работе. Представляем 3 лучших модели 2020 года, по отзывам покупателей.

1. Denzel PC 3/100-504

Denzel PC 3/100-504 – это профессиональный компрессор поршневого масляного вида с ременным приводом. Объем бака для сжатого воздуха составляет 100 л, а производительность способна достигать 500 литров за минуту. Работает Denzel PC 3/100-504 с давлением равным 10 Бар. Двигатель компрессора развивает мощность 3 кВт. Агрегат имеет встроенную систему регулировки давления в ресивере. Присутствует манометр и система активного охлаждения двигателя с защитой от перегрева.

Denzel PC 3--100-504

Denzel PC 3/100-504 обладает возможностью производить повторный запуск мотора в автоматическом режиме в случае непредвиденной аварийной остановки. В комплекте при покупке идут сразу 3 сменных фильтра для воздуха. Компрессор представляет собой желтый горизонтальный ресивер с двигателем сверху. Имеются колесики и ручка для переноски. Общая масса агрегата – 85 кг.

Плюсы:

  • отлично подойдет для профессиональной деятельности;
  • высокое предельное давление – 10 Бар;
  • к компрессору можно присоединять сразу 2 пневмоинструмента;
  • высокая мощность двигателя и частота оборотов;
  • пропускает пол кубометра воздуха в минуту;
  • ременной тип привода;

Минусы:

  • кроме высокой стоимости и крупных габаритов – не обнаружены.

Отзывы покупателей

Александр

Зверюга! Один из доступных в плане цены компрессоров способных выдавать 10 атмосфер и работать сутками. очень довольны. 2 месяц идет, полет нормальный.

2. Ставмаш КР1 100-460

Ставмаш КР1 100-460 – это поршневой масляный компрессор с электрическим типом двигателя. Работает на ременном приводе. Наибольшая частота оборотов, на которых способен работать агрегат, составляет 1100 в минуту. Объем бака-ресивера – 100 литров. Присутствует встроенный манометр, также есть система для регулирования давления. Компрессор имеет 2 рабочих цилиндра. Мощность двигателя достигает 3тыс. Ватт, питающихся от обыкновенной розетки.

Ставмаш-КР1-100-460

Ставмаш КР1 100-460 обладает воздушным охлаждением и защищен от перегрева двигателя. Объем масла, необходимого для работы, примерно равен 600 мл. Пропускная способность ресивера – 450 л за минуту. Компрессор имеет горизонтальный бак красного цвета с верхним расположением механизма. В комплекте к нему можно найти воздушные фильтры и пневматические инструменты. Масса Ставмаш КР1 100-460 – 65 кг.

Плюсы:

  • высокая пропускная способность;
  • 2-цилиндровый мотор;
  • способен работать от розетки 220 В;
  • очень надежный;
  • приводится в действие двигателем ременного типа.

Минусы:

  • не самый производительный компрессор в категории 3 кВт;
  • необходимо часто менять масло, чтобы механизм не портился.

Отзывы покупателей

Сергей П.

В целом хорошая техника, мощности вполне хватило, и поломок пока не случалось. Правда, я пользуюсь им только месяц, может еще успеет что-то сломаться, ну посмотрим. Очень шумный, это минус. И реальный объем в минуту в районе 380, но никак не 450 литров. Хотя это не сильно критично.

3. Remeza СБ4/С-100.LB30A

Remeza СБ4/С-100.LB30A является масляным поршневым компрессором, обладающим ременным типом привода двигателя. Объем его ресивера сжатого воздуха 100 литров. Способен выдавать производительность в 420 л в минуту, располагая при этом мощностью 2.2 кВт. Способен питаться от простой 220 В розетки. Максимальное давление сжатия воздуха в баке составляет 10 Бар. Есть манометр. Предназначен агрегат для деятельности на профессиональном уровне.

Remeza СБ4-С-100.LB30A

Этот компрессор располагает системой защиты от перегрева и способен быстро охлаждать движок за счет больших ребер цилиндров. Remeza СБ4/С-100.LB30A представляет собой конструкцию из рабочего механизма и расположенного под ним горизонтального ресивера-бака синего окраса. Обладает колесами и опорной ножкой с антискользящим покрытием. Масса готового к работе компрессора равна 86 кг.

Плюсы:

  • очень высокая производительность при имеющейся мощности, на порядок выше конкурентов;
  • низкое потребление электричества;
  • высокое рабочее давление;

Минусы:

  • довольно большой и тяжелый, что затрудняет транспортировку в местах, трудно проходимых колесами.

Отзывы покупателей

Семен

Апрель 2019. Ценник 30,9 т.р. Рабочая лошадка. Рабочий аппарат, десятку дает. Писали много про плохой повторный пуск — не столкнулись! Неудобное расположение манометров, для нас, надо переделывать, уже купили анаэробный герметик. Один быстросъем (причем металло-пластиковый пока работает. Идет с маслом в компрессоре. И еще — смущает пластиковая отсекательная трубка, которая идет к преосотату. Видимо как и все нормальные вещи — требует немного доработки, но это по вкусу!!! Пока всё. Всем удачи!

Лучшие недорогие автокомпрессоры (модели до 2000 р.)


3 800 (280 Вт, макс. давление 10 Атм, 50 л/мин, 23 А, клешни)
Агрессор AGR-50L

Вписавшись в заданную ценовую вилку «со скрипом», этот автомобильный компрессор интересен уже хотя бы внешне. Во-первых, на его торце установлен светодиодный фонарь: если Вы хоть раз сталкивались со спустившим колесом в темноте, удобство этого решения точно оцените. Во-вторых, пятиметровый шланг здесь на быстросъеме – можно легко заменить перебитый, поставить удлиненный и так далее. И наконец, заканчивается шланг наконечником с дефлятором и манометром, то есть компрессор позволяет при необходимости и быстро снижать давление в колесах. Точнее, для этого сам компрессор можно даже и не доставать благодаря все тому же быстросъему.

Манометр AGR-50L – один из лучших для бюджетного сегмента. Хотя он и двушкальный, но бесполезные psi упрятаны внутрь, да и в глаза не бросаются. А вот шкала атмосфер – наружная, контрастная, с ценой деления 0,1 атм. Еще бы сделать стрелку чуть потоньше… Ладно, не будем придираться за эти деньги.

Производительность компрессора – 50 литров в минуту, так что мотор для него пришлось использовать соответствующей мощности (280 Вт). Естественно, в прикуриватель его включать нельзя, компрессор оснастили трехметровым проводом с «крокодилами». Провод тонковат и жестковат на холоде – компрессор все же бюджетный. В холодных краях мы бы посоветовали сразу поставить шланг и провода покачественнее.

Основные плюсы:

  • Гарантия от производителя – три года
  • Шланг с быстросъемом и дефлятором

Минусы:

  • Приличный нагрев при работе
  • Низкое качество провода питания

Модели в линейке:

  • Агрессор AGR-50L — 280 Вт, макс. давление 10 Атм, 50 л/мин, 23 А, клешни
  • Агрессор AGR-30L- 140 Вт, макс. давление 7 Атм, 30 л/мин, 10 А, прикуриватель
  • Агрессор AGR-35L- 180 Вт, макс. давление 10 Атм, 35 л/мин, 14 А, прикуриватель/клешни


9.3 / 10Рейтинг Отзывы Хорошая производительность, да еще и «с плюшками». За два года проблем не было, качает исправно.


2 400 (196 Вт, макс. давление 10 Атм, 40 л/мин, прикуриватель, длина шланга 0.75 м)
Airline X3

На рынке автомобильных компрессоров бренд Airline, несмотря на китайское происхождение, завоевал доверие покупателей: соотношение цены и качества у моделей этой фирмы более чем приемлемое. Здесь в наличии «честный» поршневой компрессор, причем и поршень, и цилиндр выполнены из металла. Следовательно, можно ожидать и приличный ресурс компрессора. Цилиндр имеет оребрение, благодаря чему выдерживает до 20 минут работы без перегрева.

Стрелочный манометр модели Х3 нельзя назвать удобным – он невелик по размерам, а цена деления «правильной» шкалы – 0,2 атмосферы. С учетом размеров стрелки разбег в 0,1 атм между колесами вполне вероятен. С другой стороны, здесь шкала в psi не так сильно бросается в глаза, что не может не радовать. Для подключения к золотникам используется гайка – это не так быстро, как с привычным зажимом, зато надежно.

Производительность автокомпрессора невелика – 30 л/мин. Хотя для компактной однопоршневой модели это не такой плохой показатель. На накачку одного колеса R14 у Вас уйдет около 2 минут. Подключение компрессора – только через прикуриватель (учтите – ток потребления доходит до 12-13 А), шнур мягкий, не витой. Отсека для шнура, к сожалению, у компрессора нет – каждый раз его придется наматывать куда получится.

Основные плюсы:

  • Доступная цена.
  • Приличный ресурс.

Минусы:

  • Высокая шумность.
  • В комплекте нет сумки для перевозки.

Модели в линейке:

  • Airline X3 — 196 Вт, макс. давление 10 Атм, 40 л/мин, прикуриватель, длина шланга 0.75 м
  • Airline X1 — 175 Вт, макс. давление 7 Атм, 30 л/мин, прикуриватель, длина шланга 0.7 м
  • Airline X5- 196 Вт, макс. давление 10 Атм, 50 л/мин, прикуриватель/клешни, длина шланга 1.25 м
  • Airline X6- 336 Вт, макс. давление 10 Атм, 70 л/мин, клешни, длина шланга 5 м


9.0 / 10Рейтинг Отзывы Для своей цены – лучший недорогой автомобильный компрессор. Доводилось качать большие колеса – работает долго, но не перегревается.1 900

Качок К50

Достаточно мощный для своего класса автомобильный компрессор для подкачки шин, выдающий 30 л/мин при максимальном давлении 7 атмосфер. Конструкция модели К50 типична для компрессоров этого класса – электродвигатель состыкован с однопоршневым компрессором с кривошипом на подшипниках. Минусом такой конструкции является приличный уровень шума и вибраций при работе, с другой стороны, предельная простота для бюджетной модели является залогом хорошего ресурса.

Компрессор подключается в гнездо прикуривателя обычным шнуром, длины которого будет достаточно для семейного седана. При включении компрессора учтите, что он может потреблять до 12А, поэтому лучше включать его все же не в прикуриватель, а в силовую розетку, если она есть в автомобиле. Сам шнур, к сожалению, смотать некуда – производитель предоставляет покупателям только липучку на шнуре.

Не самый лучший узел «Качка» — это его манометр: метрическая шкала и так достаточно груба (одно деление – 0,2 атм), так еще и расположена внутри основной, «дюймовой». Для компрессора, производимого для России, китайцы могли бы поставить и более подходящий манометр, тем более что на других моделях из КНР они встречаются.

Основные плюсы:

  • Хорошая для бюджетного класса производительность.
  • Приличное качество сборки.
  • В комплекте есть сумка для перевозки.

Минусы:

  • Грубый манометр с плохой читаемостью.
  • Высокий уровень вибраций и шума.

Модели в линейке:

  • Качок K50 LED- аналогичная модель, фонарь


8.8 / 10Рейтинг Отзывы Хороший автокомпрессор, достаточно быстро справляется с подкачкой 15-дюймовых колес, хотя и пытается при этом бегать по асфальту.


1 320
AVS KA580

При заявленной мощности в 150 Вт этот компрессор включать в гнездо прикуривателя уже не стоит, особенно с учетом того, что максимальный потребляемый ток у него указан в 14 А – даже при «условных» 12 вольтах мощность получается уже 168 Вт, если же завести двигатель, то вместе с поднявшимся напряжением в бортовой сети компрессор хоть и начнет качать ощутимо бодрее, но уже и с ростом мощности под 200 Вт, что прикуривателю уж точно не понравится. Заявленная производительность – 40 литров в минуту: ну что ж, при такой мощности в это можно поверить.

Манометр, к счастью, хотя бы чисто внешне не «символический»: основная шкала в барах, с шагом 0,1 бар, фунты на квадратный дюйм упрятаны внутрь. Другое дело, что качественный манометр стоит подороже этого компрессора, так что его точность стоит при возможности проверить. Ну, и заодно поменять штекер под прикуриватель на «крокодилы» (благо в кабель даже врезана закрытая колодка с собственным предохранителем), а на шланг приспособить нормальный «быстросъем» вместо резьбового наконечника, который туда-сюда крутить банально неудобно. А куда деваться – в дешевых моделях практически всегда нужно «допиливать напильником» за производителем.

Основные плюсы:

  • Хорошая производительность
  • Приемлемый нагрев при работе
  • Нормально оцифрованный манометр

Минусы:

  • Подключение к прикуривателю на многих автомобилях крайне нежелательно
  • Неудобный резьбовой наконечник шланга


8.7 / 10Рейтинг Отзывы Большую часть времени проводит в багажнике, так что для тех случаев, когда его таки достаю – вполне вариант.


2 200
Hyundai HY 1535

Не стоит ждать слишком много за эти деньги: несмотря на корейскую марку, сделан этот автокомпрессор неизбежно в Китае. Задуман тем не менее он неплохо: аккуратно «упакован» в компактный пластиковый корпус с довольно-таки крупным манометром (но о нем позже), имеет встроенный фонарь, при мощности в 100 Вт (безопасной для гнезда прикуривателя) имеет заявленную производительность в 35 литров в минуту – то есть типовые легковые колеса на 14-15 дюймов накачать сможет вполне.

Но не обошлось и без минусов. Первый традиционно в манометре: он, как это слишком часто бывает, по «основному профилю дюймовый» — наружная шкала у него в фунтах на дюйм с ценой деления 2 psi (0,14 бар), а уже внутрь вписана шкала в барах с ценой деления 0,1 бар, для «частокола» рисок которой стрелка широковата. Так что приноровиться к нему придется – проще ориентироваться по наружной шкале, предварительно запомнив, сколько там должно быть, и желательно сверив с точным манометром. Второй же минус – это закрытый корпус: ну да, он удобнее, и при длительной накачке шин потом не обожжешься об цилиндр, который у таких компрессоров нагреваться может весьма прилично, но зато ведь внутри корпуса он и сам по себе нагреваться будет быстрее. Так что это все-таки больше вариант для малолитражек, как мы считаем.

Основные плюсы:

  • Неплохая для компактной и маломощной модели производительность
  • Отсек под шланг в корпусе
  • Светодиодный фонарь в торце

Минусы:

  • Навинчивающийся наконечник шланга
  • Неудобный манометр


8.6 / 10Рейтинг Отзывы С «13-ми» колесами справляется, стоит недорого, так что особо ничего против не имею.

Лучшие автомобильные компрессоры среднего класса


4 200
Hyundai HY 1650

Издалека компрессор как компрессор – но вместо ожидаемого внутри «набалдашника» рядом с цилиндром аналогового манометра здесь вблизи сразу бросается в глаза манометр цифровой. Так что за читаемость и точность показаний мы сразу отвесим Hyundai дополнительные «плюсики», как и за неплохую производительность (до 50 литров в минуту – но не забывайте и о том, что номинальное токопотребление здесь составляет 13 ампер!).

Раз уж здесь установили цифровой манометр, то не забыли и автостоп – после подключения к питанию на компрессоре можно выбрать подходящие единицы измерения и задать нужное давление в колесе, чтобы компрессор, «набив» его, автоматически остановился. Но даже тут хорошую задумку умудрились испортить прискорбной недоработкой: энергонезависимой памяти у компрессора нет, поэтому при каждом включении придется снова и снова переключаться с psi на бары, килопаскали или килограммы на квадратный сантиметр, что при накачке шин, в общем-то, одно и то же по сути (2 бар = 200 кПа = 2.04 кг/см2). И, конечно же, хотелось бы увидеть на шланге быстросъем вместо винтового наконечника.

Основные плюсы:

  • Цифровой манометр с автостопом
  • Неплохая производительность

Минусы:

  • Неудобный наконечник
  • Отсутствие энергонезависимой памяти
  • Токопотребление для прикуривателя великовато


9.5 / 10Рейтинг Отзывы Удобнее обычных стрелочных, хотя непонятно, что мешало сделать память настроек.

Агрессор AGR-40 Digital

4 500

Любите гаджеты? Что ж, тогда традиционным поршневым компрессорам со стрелочным манометром можно найти интересную замену.

«Яркий, мощный, злой» (если верить стикеру) AGR-40 Digital в центре корпуса имеет информативный цифровой дисплей. Помимо давления, он может отображать и напряжение аккумулятора или работающего генератора – просто нажмите кнопку «Тест». Рядом с ней – кнопки установки давления накачки: теперь не нужно нервно перетаптываться с ноги на ногу, разглядывая медленно ползущую по шкале стрелку, задайте компрессору нужное давление и подождите автоматического отключения. Электронная часть с датчиком давления здесь те же, что и в цифровых компрессорах «АвтоПрофи» и «Качок», зарекомендовала себя она достаточно хорошо. Справа от ручки – большая кнопка дефлятора.

Подключается компрессор к прикуривателю, что указывает на его сравнительно низкую производительность (35 литров в минуту). При этом учтите, что потребляет он до 15 ампер – это предел для большинства прикуривателей, лучше использовать для питания силовую розетку!

Основные плюсы:

  • Автоматическое отключение
  • Цифровой контроль давления

Минусы:

  • Небольшая производительность


9.2 / 10Рейтинг Отзывы Третий год пользуюсь. Не ломается, очень удобен в работе – один раз задал ему давление и забудь.

Xiaomi Air Compressor

4 200 Так, что там еще не делали в Xiaomi? Автомобильные компрессоры? Уже нет: вот, получите-распишитесь. Вышла у них весьма симпатичная компактная модель с цифровой индикацией (что ж, вопрос с читаемостью манометра отпадает полностью, с точностью – позволяет надеяться на лучшее), да еще и поставляемая вместо сумочки в металлическом боксе.

Работает это все просто и удобно – задаете нужное давление в килопаскалях, барах или фунтах на квадратный дюйм (причем после отключения компрессор запоминает настройку), включаете компрессор – и, собственно, все: по достижению заданного давления он отключится самостоятельно. Номинальное токопотребление – 10 ампер, что в принципе для устройств с подключением к прикуривателю еще нормально. Но, правда, и производительность маловата: всего 32 литра в минуту, так что на накачку придется тратить времени больше, чем с менее «навороченными» моделями за те же деньги. Хотя зато нет вероятности накачать лишнего, отвлекшись на что-то во время этого нудного процесса. Ну и на уши он давит не так сильно, как многие компрессоры – а это заставляет надеяться на хорошее качество изготовления.

Основные плюсы:

  • Автоотключение по набору заданного давления
  • Компактность
  • Умеренное токопотребление

Минусы:

  • Небольшая производительность


9.0 / 10Рейтинг Отзывы Хороший автокомпрессор, качает точно и, что особенно удобно – всегда одинаково, не нужно постоянно смотреть на стрелку под ногами.

Лучшие автомобильные компрессоры высокого класса


11 300 (макс. давление 14 Атм, 72 л/мин, 30 А, клешни)
Беркут R20

В отличие от привычных дешевых автомобильных компрессоров, этот можно назвать серьезным инструментом: достаточно указать, что его производительность составляет 72 литра в минуту (не самый высокий показатель, казалось бы, но стоит прочитать дальше). Вместо обычного короткого шланга с зажимным наконечником или гайкой у него установлен стандартный штуцер пневматического быстросъема, к которому, в свою очередь, подключается гибкий шланг с пистолетом для накачки шин. При этом компрессор способен развивать давление до 14 атмосфер и может непрерывно работать до 60 минут, что в сочетании с качественным воздушным фильтром сделало его популярным среди любителей офф-роуда: накачать огромные внедорожные покрышки – нелегкая работа. Осадить же на хампы сорванную легковую покрышку для него и вовсе не проблема.

Естественно, компрессор такой мощности не может включаться в прикуриватель – его ток потребления доходит до 30А. R20 оснащен 2,4-метровым проводом с надежными «крокодилами», в разрезе которого находится герметичное гнездо с флажковым предохранителем. При этом создатели компрессора не зря сделали провод таким коротким: зачем перетаскивать с места на место сам компрессор, если в комплекте есть семиметровый воздушный шланг?

Беспокоиться о надежности компрессора тоже нет повода – в нем использован поршень с фторопластовым уплотнением, стойким к истиранию, воздушные клапана цилиндра выполнены из нержавеющей стали. Придраться можно только к манометру пистолета – увы, как всегда, привычная нам шкала спрятана внутрь, но читается без особых проблем.

Основные плюсы:

  • Высокая производительность.
  • Работоспособность в самых жестких условиях.

Минусы:

  • Ощутимая вибрация и шум при работе.
  • Не самое удобное исполнение пистолета.

Модели в линейке:

  • Беркут R20 — макс. давление 14 Атм, 72 л/мин, 30 А, клешни
  • Беркут R14- макс. давление 8 Атм, 40 л/мин, 14 А, прикуриватель
  • Беркут R15- макс. давление 10 Атм, 40 л/мин, 14.5 А, прикуриватель/клешни
  • Беркут R17- макс. давление 12 Атм, 55 л/мин, 18 А, клешни
  • Беркут R24- макс. давление 14 Атм, 98 л/мин, 35 А, клешни


10 / 10Рейтинг Отзывы Это лучший автокомпрессор, один из немногих компрессоров, действительно способных справиться с колесами большого диаметра.


9 300
Агрессор AGR-160

Если автокомпрессор «Беркут» по характеристикам может быть сравнен с бегуном-марафонцем, то «Агрессор» — это настоящий спринтер: он способен выдавать до 160 литров воздуха в минуту… но не более чем 20 минут подряд. Кроме того, он ощутимо габаритнее «Беркута»: длина «Агрессора» больше 30 см, так что эта модель подойдет не для всякого багажника.

За что хочется сказать спасибо создателям этого компрессора – так это за манометр (здесь, как и у «Беркута», использован пистолет для накачки, подключаемый через быстросъем 8-метровым шлангом). На этот раз шкала кг/см2 вынесена на наружный радиус, а стрелка позволяет прекрасно работать с делениями, шаг которых составляет 0,1 кг/см2. Таким образом, точность выставленного давления гарантирована.

Компрессор потребляет ток до 45 А. Для подключения его к АКБ использованы удобные «крокодилы», шнур имеет достаточную длину – 2,4 м. Плавкий предохранитель расположен на самом корпусе компрессора рядом с кнопкой сброса защитного термореле.

В общем и целом, компрессор мог бы стать хорошей альтернативой «Беркуту R20», если бы не его неспособность к длительной работе – ряд пользователей отмечали разрушение шатуна при долговременной работе компрессора без остановок, так что, несмотря на большую цену, «Беркут» заметно выигрывает в популярности.

Основные плюсы:

  • Удобный пистолет для накачки с хорошо читающимся точным манометром.
  • Поршень с тефлоновым уплотнением.

Минусы:

  • Большие габариты.
  • По соотношению производительности с максимальным временем работы проигрывает «Беркуту R20» (3200 л против 4320 л за максимально разрешенное время работы).


9.8 / 10Рейтинг Отзывы Прекрасно раздувает внедорожную резину, легковую осаживает на борта как шиномонтажный компрессор.6 400 (макс. давление 12 Атм, 55 л/мин, 18 А, клешни)

Berkut R17

Не всем нужен монструозных размеров и мощности компрессор, способный раздувать «с ноля» внедорожную резину. Как более компактное решение можно выбрать Berkut R17.

Головка компрессора оснащена коротким шлангом с быстросъемом, а уже к нему можно подключить, например, витой 7,5-метровый шланг из комплекта. Заканчивается этот шланг наконечником-дефлятором и крупным манометром. Правда, манометр традиционно «неправильный» — ну вот скажите, зачем для российского рынка основная шкала в PSI?

Качает компрессор весьма основательно для легковой модели: как ни крути, его производительность при номинальном напряжении питания составляет 55 литров в минуту, при этом уровень шума достаточно умеренный (67 дБ). Питание – строго через «крокодилы», потребляемый ток доходит до 18 ампер. Отметим, что двигатель оснащен защитой от перегрева – если у Вас спустят все 4 колеса, она не будет лишней.

Основные плюсы:

  • Качество сборки
  • Наличие дефлятора
  • Умеренный шум и вибрации

Минусы:

  • Неудобная шкала манометра

Модели в линейке:

  • Berkut R17 — макс. давление 12 Атм, 55 л/мин, 18 А, клешни
  • Berkut R14 — макс. давление 8 Атм, 40 л/мин, 14 А, прикуриватель
  • Berkut R15 — макс. давление 10 Атм, 40 л/мин, 14.5 А, прикуриватель/клешни
  • Berkut R20 — макс. давление 14 Атм, 72 л/мин, 30 А, клешни
  • Berkut R24- макс. давление 14 Атм, 98 л/мин, 35 А, клешни


9.5 / 10Рейтинг Отзывы Хороший компрессор для накачки шин, колеса надувает с ноля быстро, при этом сильно не нагревается. Не приходится тратить по пять-шесть минут на колесо, как раньше.


11 820 (36 л/мин)
BERKUT SA-03

Это уже даже не совсем компрессор, а компактная пневмостанция: на общей раме с четырьмя виброгасителями (они же ножки) установлены сам компрессор и компактный ресивер с емкостью чуть менее 3 литров, соединенные армированным шлангом. Ко всему этому прилагается шланг длиной аж в семь метров, оборудованный пистолетом с манометром и дефлятором. «Ест» это все до 16 ампер, так что подключается к аккумулятору «крокодилами» (длина кабеля – еще 2,4 метра). А вот производительность вроде бы и небольшая – всего 36 литров в минуту при такой мощности? Но тут все дело просто – эта производительность указана не для нулевого давления на выходе, так что с первой и прямой обязанностью по накачке колес компрессор справляется куда быстрее дешевых «вроде бы аналогов» с сопоставимыми параметрами в паспорте. К тому же у него предусмотрены защита от перегрева и автоотключение по критическому давлению (реле давления на ресивере).

С учетом того, что даже с колесами внедорожников компрессор справляется хоть и не рекордно быстро, но уверенно, его можно рассматривать как дорожный вариант «все в одном»: колесо накачает, продувочным пистолетом при поломке в пути воспользоваться позволит (достаточно нагнать давления в ресивер побольше), и даже пневмоинструмент, в принципе, на рывок раскрутит (конечно, с профессиональным компрессором ему не сравниться – но ведь его в багажник не засунешь!). Ну а для любителей повозиться руками это еще и возможный «исходник» для пневмоподвески или пневмосигналов, компрессор для гаражного аэрографа… В общем, вещь специфическая, но интересная.

Основные плюсы:

  • Высокая фактическая производительность
  • Длинные кабели и шланг в комплекте
  • Функциональность…

Минусы:

  • …которая не всем и нужна

Модели в линейке:

  • BERKUT SA-03- 36 л/мин
  • BERKUT SA-06- 62 л/мин


9.4 / 10Рейтинг Отзывы Качает очень даже для своих размеров, да и вообще в дороге штука полезная – приходилось уже убедиться.

Как сделать компрессор своими руками

Всегда хочется быть уверенным в происхождении и надёжности купленного агрегата и сэкономить средства. В подобном случае есть альтернатива покупке, ведь достаточно просто собрать компрессор самостоятельно.

Что понадобится

Для самодельного агрегата лучше всего позаимствовать двигатель у советского холодильника. Ресивером послужит баллон огнетушителя. Подобный аппарат будет работать почти бесшумно.

Перед началом работы безопасно опорожните баллон.


Составляющие компрессора для гаража.

Детали:

  • каркас;
  • материалы для изготовления рамы;
  • мебельные ролики;
  • манометр;
  • фильтры для дизеля и бензинового мотора;
  • влагомаслоотделитель;
  • реле давления;
  • электрический тумблер;
  • редуктор давления с манометром;
  • армированный шланг;
  • соединительные шланги и трубки;
  • тройники;
  • предохранительный клапан;
  • пневморозетка с самозапиранием.

Инструменты:

  • ключ;
  • ножовка;
  • шприц;
  • моторное масло;
  • краска;
  • эмаль для металла;
  • ФУМ-лента для уплотнения.

Инструкция


Чертеж подключения оборудования к компрессору.
Пошаговый план выглядит следующим образом:

  1. Определяем вход и выход воздуха в моторе-компрессоре. Чтобы проверить следует ненадолго подать ток на компрессор, а затем отметить.
  2. Спиливаем конец третьей, запаянной, трубки. Сливаем из неё масло, через шприц заливаем моторное – синтетическое либо полусинтетическое. Запаиваем трубку винтом, сверху обматываем ФУМ-лентой и наносим герметик. Очень важно следить, чтобы при срезании медные опилки не попали в середину трубки.
  3. Снимаем запорно-пусковой клапан с баллона огнетушителя. Чистим снаружи, внутри промываем «антиржавчиной». Далее крепим крышку с отверстием от клапана, в которые монтируем переходник и крестовину.
  4. Реле давления прикрепляем к верхнему патрубку. По бокам присоединяем тройник с манометром и предохранительный клапан.
  5. Баллон крепится на собранную раму. Рядом или прямо на нём устанавливаем мотор-компрессор, предварительно протянув резиновую прокладку. Входящую воздушную трубку соединяем с бензиновым, а потом дизельным фильтром, дабы исключить загрязнение воздуха при аэрографических работах.
  6. Электропитание подключаем к тумблеру, от него к реле давления, следом к пусковому реле.
  7. При помощи переходника соединяем выходную воздушную трубку от компрессора к ресиверу.
  8. Монтируем манометр, редуктор, влагомаслоотделитель.
  9. Последний шаг – установка розетки с самозапиранием, которая пригодится для подсоединения к аэрографу.

Пусковое реле устанавливается по направлению стрелки на крышке. Все соединения необходимо обезопасить. Используем изоленту или термоусадку.

Существуют также варианты самостоятельного создания гаражных компрессоров из других предметов: с ресиверами от КрАЗа, баллонов акваланга, бачка от ВАЗа, гидроаккумулятора, фреонового баллона, даже из колеса.

В общем, фантазия и мастерство безграничны. Дерзайте и успехов Вам!

От admin