СОДЕРЖАНИЕ
Зимние шины: особенности, виды
В отличие от летней резины, автомобильные покрышки, предназначенные для эксплуатации в условиях зимы, производятся на основе инновационных технологий. Они не твердеют при низких температурах и сохраняют нужную упругость.
Важно!
Качественные зимние покрышки в течение 5 лет не стираются в ходе эксплуатации, обеспечивая хорошее сцепление колес с дорожным покрытием.
Зимние покрышки могут быть шипованными и нешипованными. Нешипованная зимняя резина 15 радиуса или шипованная одинаково подходит для российских дорог. Какая из них лучше, зависит от условий эксплуатации автомобиля и особенностей климата в регионе. Различие шипованных и нешипованных покрышек не только в том, что на одних есть шипы, а на других нет.
Зимняя авторезина должна быть прочной и надежной
При выборе зимней резины нужно учитывать климатические особенности региона, где планируется эксплуатация транспортного средства. Помимо погодных условий, следует принимать во внимание тип дорожного покрытия и качество дорог. Для асфальтированных дорог в черте города подбирают бесшумные покрышки, для бездорожья – прочные и проходимые.
Виды зимних шин для легковых авто и внедорожников:
1. Шипованные, или шиповка.
2. Нешипованные (фрикционные) скандинавского типа.
3. Нешипованные (фрикционные) центрально-европейского типа. ×
Нешипованные центрально-европейского типа
Считается, что шипованная резина обеспечивает качественное сцепление с поверхностью дорожного покрытия. При этом значительно сокращается тормозной путь, что особенно важно в зимний период. Но нынешние зимы не всегда богаты на снег. В таких условиях шипованная резина – не самый лучший вариант. Шипы могут выпадать, повреждая целостность покрышки.
ПРЕИМУЩЕСТВА: отличное сцепление; хорошая курсовая устойчивость; короткий тормозной путь; низкая вероятность заносов.
НЕДОСТАТКИ: высокая шумность; присутствие вибрации рулевого колеса; повышенное потребление топлива; потеря шипов.
Особенности шин-липучек
Фрикционная резина изготавливается из особой резиновой смеси. Улучшенный резиновый состав повышает эластичность покрышек. Во время движения авто шины-липучки адаптируются под погодные условия, буквально «прилипая» к дорожному полотну.
ПРЕИМУЩЕСТВА: низкая шумность; комфортная езда; хорошая управляемость авто; незначительный расход топлива.
НЕДОСТАТКИ: проблемы с проходимостью по глубокому снегу; сложности с управлением на льду; большой тормозной путь.
Что лучше – шиповки или липучки?
Не стоит сравнивать шипы и липучки, поскольку эти два типа автомобильной резины предназначены для разных условий. Шипованные покрышки – лучший вариант для заснеженных и покрытых льдом дорог. Фрикционные шины считаются оптимальным вариантом для езды по мокрому или сухому асфальтированному покрытию.
Вечный выбор
Не исключено, что сегодня кому-то приходится выбирать, скажем, между шубой жене (мужу) или новеньким комплектом зимней резины. Шуба уж точно подождет, потому что шины важнее — это безопасность и комфорт движения. Но едва вы задаетесь данной тематикой, неизбежно встает другая дилемма — резину брать с шипами или без?
Лед — самое коварное и опасное дорожное покрытие, поэтому от зимних шин в первую очередь требуется цепкость на скользких участках. С давних пор человек пытался решить эту проблему не только специальной формой протектора, но и «подковыванием» его острыми металлическими предметами, получившими название «шипы» (с английским обозначением Spike). Казалось, это лучшее, что может быть в суровых российских реалиях. Но со временем заботливые иностранцы внедрили новые технологии — появилась альтернатива в виде нешипуемых шин с протектором из особо мягкой резины с разными наполнителями и множеством ламелей. В просторечии «липучки», «фрикционки» или «скандинавки». В любом случае речь о зимних шинах для северных регионов с обилием снега и большими перепадами температур.
Казалось даже, что эпохе шипов конец, особенно на фоне их запрета в Японии и центральной Европе, но шинный бизнес не закрыл «гвоздики», а продолжал их «оттачивать», ведь рынок сбыта для них по-прежнему велик. Рывок случился в 2013 году — с ужесточением в Евросоюзе требований к таким шинам по их влиянию на асфальт. После чего шипы становятся мельче и легче, но растет их количество, а в целом по форме исполнения между ними теперь настоящая «битва» технологий и дизайна.
Современные шипы становятся по-своему произведением искусства. Одновременно им приходится решать три основные задачи — это увеличение сцепления на льду, минимизация влияния на асфальт и повышение акустического комфорта
Поэтому шиповки по-прежнему актуальны, на гололеде с ними все же спокойнее, надежнее, особенно в оттепели. Надо еще учитывать отнюдь не пропорциональную зависимость между скоростью и тормозным путем. Скажем, если при 25 км/ч на льду расстояние до остановки составит 15 метров, то на скорости 50 км/ч в тех же условиях это будет даже не 30 метров, а все 40 или больше. Но главное, совсем по-другому выглядит разность замедления в зависимости от моделей и типов шин. Если при 25 км/ч, условно говоря, это полтора-два метра и больше, то при 50 км/ч уже 10 и далее! Вот вам «цена вопроса».
Впрочем, зимы сейчас разные, обитатели крупных городов могут особо ничего и «не заметить», поэтому во многих случаях фрикционные шины кажутся оптимальным выбором. Они не гудят «железом об асфальт», при этом остаются эластичными на морозе и тоже не боятся в таких условиях льда. Правда, их специфичный «мясистый» протектор не очень эффективно выбрасывает шугу и слабо «гребет» в рыхлом снегу, в отличие от многих шиповок с их более агрессивным направленным рисунком протектора. И все же «фрикционки» в известной степени более универсальны: они позволяют «расширить» сезон применения — обуть раньше и снять позже. Хотя использовать их летом все же не рекомендуется, к тому же мягкий протектор на чистом асфальте «плывет» и быстрее «сгорает». В то же время у шиповок свои болезни, связанные с потерей «гвоздиков» и нарушениями в технологии ошиповки.
Преимущество «фрикционок» — в большей универсальности. Но на чистом льду они по-прежнему проигрывают «шипам».
И все же на основе массива информации о современных шинах и особенностях эксплуатации можно сказать следующее. Если приходится часто выбираться за город, ездить в условиях местности со сложным рельефом и климатом, то шиповки (хорошие!) будут все же предпочтительнее. Также их полезно рекомендовать как малоопытным, так и активным водителям. Собственно, и обзор моделей шин тоже составлен исходя из общераспространенной в России конъюнктуры, с приоритетом именно характеристик на льду и снегу, но без цели дать полный ассортимент со всеми бюджетными шинами.
Шипованные шины лучше подойдут для чистого гололеда. Если же автомобиль преимущественно используется в крупных городах (с обилием реагентов на дорогах) выбор однозначен — нешипованные шины.
Для понимания разности в стоимости приведем несколько распространенных размеров (в основном не самых дорогих) из легкового ряда. Что-то будет и для SUV, хотя это давно параллельный ассортимент шин. Цены ориентировочные с нижней планки от интернет-магазинов, с учетом начала октября (в сезон цены меняются). В списке типоразмеров «сэкономим» на популярном 195/65 R15. По стоимости эти шины, как правило, находятся рядом с другим массовым размером — 185/65 R15 (штатно для Lada Vesta, Kia Rio и других). Перечисление марок шин — в алфавитном порядке.
Новые или б/у зимние шины
Кроме большого разнообразия производителей покрышек в магазине, автолюбители выбирают между новыми колесами и бывшими в употреблении. И у тех и у других есть свои плюсы и минусы.
Новые зимние шины
Такие колеса гарантированно не вздуются при первой езде (в случае качественного производства). Если такое произошло – их можно вернуть по гарантии. Новые шины прослужат дольше без ремонта, в них будет не сложно устанавливать новые шипы, если есть такая возможность. К некоторым моделям автомобилей трудно найти б/у шины, поэтому приходится покупать или заказывать только новый товар. Единственным недостатком является высокая цена. Но и она превращается в плюс, если посчитать данные в соотношении амортизации и срока службы новой резины.
Подержанные покрышки
Если нужно купить зимние шины, многие автовладельцы сначала обращаются к популярным сайтам, на которых продают товары, бывшие в употреблении. Там владелец указывает, сколько времени эксплуатировались колеса. Информация преподносится со слов, проверить подлинность сведений бывает невозможно, поэтому покупателю приходится верить. Цена на зимние шины, которые уже использовались другим автовладельцем будет ниже, чем на новую продукцию. Но при учете среднего срока службы от 2 до 4 сезонов, в итоге такое приобретение не всегда рентабельно.
Если экономите и всё же решили покупать зимние шины бу, перед монтажом на автомобиль, осмотрите внимательно покрышки, особенно внутреннюю часть.
Убедитесь в том, что резина не подвергалась ремонту.
Некачественный ремонт резины, может привезти к аварийной ситуации.
После установки резины на диски, вернуть или обменять их, уже не получится.
Таблица: сравнительные тесты «липучек» и «шиповок»
Топ-10 шин-липучек
Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших шин-липучек, составленный на основе отзывов автомобилистов и результатов сравнительных тестов.
Лучшие шипованные зимние шины
Если вы часто ездите зимой по заснеженным и обледенелым дорогам, и должны попасть на работу вовремя, независимо от погоды, выбирайте шипованные шины.
10. Pirelli Ice Zero
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: зимние
- Шипы: есть
- Технология RunFlat: опционально
- Камерные: нет
- Технология Seal: нет
Эта резина идеально подходит для безопасного вождения по глубокому снегу благодаря агрессивному рисунку протектора, разработанному для преодоления самых сложных погодных условий.
В 16-дюймовой Ice Zero находятся 130 «двойных» шипов, а ее рисунок протектора в центральной части похож на орнамент, а плечевые блоки поперечно ориентированы. Большое количество ламелей увеличивают прочность сцепления на ледяной и заснеженной трассе.
Более того, эта шина Pirelli оснащена технологией Run Flat, которая позволит вам добраться до безопасного места и заменить спущенную шину. Если вы водите компактный или средний седан, седан премиум-класса или внедорожник, эта шина вам понравится!
Плюсы: прочные шипы, отличный контроль рулевого управления при любых обстоятельствах и на любой поверхности: мокром асфальте, похрустывающему или укатанному снегу, снежной каше, под которой лед, голом льду и слякоти.
Минусы: гудит на асфальте, становится очень мягкой при плюсовых температурах, и машина начинает «плыть» при резких перестроениях.
9. Dunlop Grandtrek Ice03
- Назначение: для внедорожника
- Сезонность: зимние
- Шипы: есть
- Технология RunFlat: нет
- Камерные: нет
Благодаря особой конструкции шипов Anti-Tilt со скошенным сердечником и двумя острыми зубцами шины Dunlop превосходно управляются на льду.
А извилистые дренажные канавки River Grooves быстро отводят воду, снег и грязную жижу из пятна контакта и обеспечивают безопасность при вождении в сложных погодных условиях.
Владельцы этих шин говорят, что срок службы Grandtrek Ice03 составляет от 3 до 5 сезонов, настолько они долговечны. К тому же они предсказуемо ведут себя на любых покрытиях, будь то наледь, укатанный или рыхлый снег, мокрый и сухой асфальт. В целом эта одна из лучших зимних шипованных шин для SUV, которую вы можете приобрести в 2020 году.
Плюсы: мягкая, комфортная, предсказуемая резина с крепкими боковинами, не чувствительна к колее, после обкатки (1000 км) достаточно тихая.
Минусы: плохо балансируется, не стоит входить в поворот на скользкой дороге на большой скорости, иначе машину плавно, но ощутимо уведет в сторону.
8. Bridgestone Blizzak Spike-02
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: зимние
- Шипы: есть
- Технология RunFlat: нет
- Камерные: нет
- Технология Seal: нет
Шины известного японского производителя хорошо себя зарекомендовали в России и по-прежнему остаются одним из лучших зимних продуктов на рынке. Управляемость на льду и снегу остается эталоном для конкурентов.
Spike-02 отличается высокой прочностью, и позволяет ехать уверенно и быстро даже под ледяным дождем и дорогам с приличным слоем льда. В сугробы машина, «обутая» в эту резину, въезжает и выезжает без проблем, и шипы в ней держатся очень крепко.
А вот снежную кашу на высокой скорости с Blizzak Spike-02 лучше не проезжать. С этим видом зимнего покрытия шина справляется посредственно, долго тормозит и плохо разворачивается.
Плюсы: крепкие боковины, высокая курсовая устойчивость, отличная износоустойчивость.
Минусы: шумная, как и большинство ее шипованных «коллег», плохо едет по снежной каше.
7. Yokohama Ice Guard IG55
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: зимние
- Шипы: есть
- Технология RunFlat: нет
- Камерные: нет
Протектор этой шины отличается широко развернутой центральной частью и большим количеством многогранных 3D-ламелей, которые повышают плотность резины в пятне контакта и помогают остановить любой автомобиль на льду и плотном снегу на разумных расстояниях, обеспечивая при этом безопасное движение в глубоком снегу и слякоти.
Разработчик учел и беду предыдущего поколения – слишком частое выпадение шипов. В IG55 все 128 шипов имеют особую форму: фланец и сердечник сделаны в виде четырехконечной звезды. Кроме того, каждый шип окружают резиновые выступы, для дополнительной фиксации. Новая модель шипов и оптимальное расположение отверстий под них помогают улучшить характеристики на льду и снизить уровень шума от шины.
Особая гидрофильная пористая смесь, которая используется при создании протектора данной модели предотвращает аквапланирование, устраняя воду из пятна контакта. В целом, Yokohama Ice Guard IG55 – отличная зимняя резина по соотношению цены и качества.
Плюсы: тихая, комфортная, недорогая, предсказуемое поведение на любом покрытии кроме, разве что, глубокой снежной каши.
Минусы: начинает «плыть» при температурах близких к нулю, чувствительна к колее.
6. Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: зимние
- Шипы: есть
- Технология RunFlat: нет
- Камерные: нет
На удивление очень тихие шины от известного корейского производителя имеют направленный протектор с рисунком-«елочкой» и большое количество шипов – 190 штук. Их острие имеет форму пятиконечной звезды, что повышает надежность сцепления с обледенелой дорогой и снежным накатом.
Эта резина отлично показывает себя в снегопад, помогая машине выбраться из глубоких сугробов, форсирует снежную кашу и отлично себя чувствует на сухом асфальте.
Обратите внимание, что для раскрытия своего потенциала Winter i*Pike RS2 W429 нуждается в обкатке как минимум в 1000 километров. Поначалу она нуждается в плавных разгонах и торможениях, но после обкатки позволит ездить более агрессивно.
Плюсы: крепкие боковины, шипы держатся надежно, хорошо балансируется.
Минусы: эти шины долго тормозят на мокром асфальте, валкие в плюсовую температуру, есть небольшое аквапланирование в межсезонье.
5. Nokian Tyres Nordman 7
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: зимние
- Шипы: есть
- Технология RunFlat: нет
- Камерные: нет
Если вам нужны надежные шины для поездок по гололеду и сугробам, то Nordman 7 можно назвать лучшей зимней шипованной резиной 2020 года. Снег и лед – это их стихия, на этих покрытиях они идут и тормозят плавно, без срабатывания ABS.
У них якорные шипы с широким фланцем, гарантирующие надежный контакт с дорогой, и плотно сидящие в протекторе. А технология «медвежий коготь» позволяет быстро затормозить на обледенелой дороге.
Плюсы: хорошие характеристики на льду и снегу, низкое сопротивление качению, не твердеет в сильные холода.
Минусы: сильно гудит и шелестит, при температуре выше нуля становится очень мягкой.
4. MICHELIN X-Ice North 4
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: зимние
- Шипы: опционально
- Технология RunFlat: опционально
- Камерные: нет
- Технология Seal: нет
Michelin — ведущий производитель зимних шин, а X-Ice North 4 входит в число его лучших продуктов. В каждую шину конструкторы смогли вместить аж 250 стальных шипов, каждый длиной 11 мм. Благодаря обтекаемой форме шипов они глубоко вгрызаются в лед, и вы можете кататься по зимней дороге на более высоких скоростях, оставаясь в безопасности. А улучшенный состав резиновой смеси X-Ice North 4 позволяет покрышкам не дубеть даже на сильном морозе. Нижний предел их температурного режима – минус 65 градусов.
Весомое достоинство этой шины – универсальность. Она позволяет безопасно путешествовать по льду и глубокому снегу, предсказуемо ведет себя на замёрзшем и мокром асфальте, а также в грязную и слякотную погоду.
Плюсы: износостойкая, не слишком шумная, несмотря на большое количество шипов, высокая ударопрочность, уверенный разгон и торможение даже на обледенелой дороге без срабатывания ABS.
Минусы: заметное сопротивление качению, высокая цена, на каше из воды и снега разгон и торможение на четверку по 5-балльной шкале.
3. Yokohama Ice Guard IG65
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: зимние
- Шипы: есть
- Технология RunFlat: нет
- Камерные: нет
Один из самых недорогих вариантов в рейтинге зимних шипованных шин радует российских водителей не только ценой, но и износостойкостью, комфортом и низким уровнем шума.
В 16-дюймовых шинах (с такого диаметра начинается размерный ряд этой модели) аж 172 шипа, распределенных по всей ширине протектора в 20 рядов. Поэтому в лед эти покрышки вгрызаются мощно, как бойцовая собака в шею противника.
По отзывам автолюбителей, Ice Guard IG65 почти не теряют шипы (в среднем за пару сезонов – 2 шипа), по снегу гребут отлично, и при езде на них машина ведет себя предсказуемо и комфортно. Влажный и сухой асфальт и снежная каша также не представляют для них проблемы, а вот в колее она ведет себя неуверенно.
Плюсы: мягкая, нет эффекта аквапланирования, отлично тормозит по укатанному и рыхлому снегу и льду.
Минусы: в глубоком снегу может буксовать, но вытягивает.
2. Pirelli Ice Zero 2
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: зимние
- Шипы: есть
- Технология RunFlat: опционально
- Камерные: нет
Если в шинах первого поколения Ice Zero было 130 шипов, то в Ice Zero 2 их количество возросло до 190 штук. К тому же они претерпели несколько обновлений. В частности, были облегчены (с 1,1 до 0,9 грамма) и уменьшились в длину с 11 до 10 миллиметров, что помогло снизить общий вес шины.
Несмотря на то, что важная функция шипа — врезаться в поверхность дороги, есть и другие элементы, повышающие его эффективность, например, корпус, который соединяет шип с внутренней частью шины. Для него конструкторы Pirelli выбрали не слишком мягкий состав, который также помогает удерживать шипы в покрышке. А оптимальное расположение шипов на поверхности Ice Zero 2 гарантирует правильный баланс между часто противоположными требованиями, такими как характеристики тяги и торможения или сдерживание сопротивления качению.
Новый дизайн протектора, разработанный с использованием 3D-моделирования, также помог улучшить торможение и повысить безопасность при вождении на заснеженной и обледенелой дороге.
Плюсы: один из наиболее тихих вариантов в рейтинге зимних шин 2020 года, уверенно и предсказуемо держат мокрый и сухой асфальт, снежную кашу, гололед и слякоть.
Минусы: стоят дорого, много подделок, поэтому берите только в магазинах с большим количеством хороших отзывов.
1. Continental IceContact 2
- Назначение: для легкового автомобиля
- Сезонность: зимние
- Шипы: есть
- Технология RunFlat: опционально
- Камерные: нет
- Технология Seal: есть
Зима не за горами, и вы ищете шипастые зимние подковы для своей железной лошадки? Не смотрите дальше, потому что у Continental есть IceContact 2 — лучшие зимние шины 2020 года. Это ваш лучший союзник на дороге для безопасного и комфортного вождения, независимо от того, покрыта ли дорога сильным снегом, слякотью, льдом или водой.
Интересной особенностью этой резины является технология Seal: на протектор нанесен специальный композитный состав, который при небольших проколах (до 5-6 мм) затягивает поврежденную область.
Покрышки представлены во множестве размеров, от R13 до R21 дюймов, и имеют ассиметричный рисунок протектора, наружная часть которого отвечает за хорошее сцепление, а внутренняя – за оптимальную тягу для быстрого торможения и разгона.
Отличительная черта IceContact 2 — сверхлегкие шипы, масса которых на 25% меньше, чем у предыдущего поколения шин. У шипов имеются специальные «ледовые карманы», в которых оказывается раздробленный лед перед тем, как вылететь из шины под действием центробежной силы. Это повышает безопасность вождения на обледенелой дороге.
Плюсы: комфортные, мягкие и тихие шины с крепкими шипами, легко балансируются.
Минусы: посредственное поведение в колее, не лихачьте на сухом асфальте, IceContact 2 его не «любит», высокая цена.
Лучшие зимние нешипованные шины
5 620Continental Viking Contact 7
(диаметр 15 дюймов)
Continental позиционирует эти шины как «превосходно сбалансированные для северной зимы», в сравнении с шестым поколением полностью перекроив протектор – из асимметричного он превратился в направленный, с малым наклоном канавок плечевых зон и ромбической структурой канавок середины. И, как показала практика, это решение оказалось верным: подавляющее большинство мировых автомобильных изданий отдало в своих тестах новой зимней резине первые места (однако отметим – с незначительным отрывом от второго и третьего), в то время как шины предыдущего поколения плелись где-то во второй половине позиций (как и в прошлой редакции нашего рейтинга лучших зимних шин, кстати).
Поведение на льду и снегу (торможение, разгон, управляемость) у Viking Contact 7 однозначно заслуживают твердой пятерки – на асфальте чуть похуже, так что подразумевавшееся в заявлении производителя смещение характеристик в сторону именно особенностей зимней езды действительно видно. Акустический комфорт на разумных скоростях также достойный, хотя вот сопротивление движению подкачало (это ожидаемо при конструкции протектора, рассчитанного цепляться за лед и грести снег) – экономичными шины не назвать, здесь преимущество у покрышек типа Hakkapeliitta R3. Также отметим мягковатые боковины – плюс к комфорту, хуже стойкость к повреждениям.
Основные плюсы:
- Высокое сцепление со льдом
- Уверенное поведение на заснеженной дороге
- Низкий уровень шума
Минусы:
- Мягкие боковины
- Расход топлива
Модели в линейке:
- Continental Viking Contact 7- диаметр 15 дюймов
- Continental Viking Contact 7- диаметр 14 дюймов
- Continental Viking Contact 7- диаметр 16 дюймов
- Continental Viking Contact 7- диаметр 17 дюймов
- Continental Viking Contact 7- диаметр 18 дюймов
- Continental Viking Contact 7- диаметр 19 дюймов
- Continental Viking Contact 7- диаметр 20 дюймов
- Continental Viking Contact 7- диаметр 21 дюймов
9.9
/ 10Рейтинг
Отзывы
Эту зиму откатал без нареканий, на льду признаков потери контроля при моей привычной манере езды не было.
MICHELIN Alpin 6
7 980
(диаметр 15 дюймов)
Продолжает наш обзор лучших нешипованных зимних покрышек MICHELIN Alpin 6. Шестое поколение шин Alpin, откатавшее по нашим дорогам уже три полных сезона, отнюдь не стало лишь косметической доработкой Alpin 5 (чем, увы, производители автомобильной резины грешат частенько). Напротив, протектор полностью переработан: оставшись направленным, он от частых узких канавок в середине рисунка, сходившихся к центру, перешел на крупно выделенные зоны, перекрещивающиеся посередине. Из-за этого в этой зимней резине даже трудно признать привычную линейку Alpin: рисунок гораздо больше поход на вышедшие одновременно с Alpin 6 шины Agilis CrossClimate. Причем этот рисунок спроектирован так, чтобы меняться при росте пробега – по мере износа в теле протектора вскрываются дополнительные водоотводные канавки, чтобы компенсировать уменьшение высоты имевшихся изначально (но страдает пятно контакта, увы).
Результат трудов создателей Alpin 5 мы скорее можем назвать компромиссным – так, на снегу торможение и разгон скорее средние, но зато одновременно с этим четче управляемость. Зато на мокрой дороге результаты ожидаемо хороши, уровень шума невелик. На льду же резина ведет себя более чем уверенно по меркам нешипованных шин, единственное «но» – средняя поперечная устойчивость, это стоит иметь в виду.
Как бы то ни было, за счет этой компромиссности и вышел «крепкий середнячок», имеющий и сильные стороны, но без ярко выраженных слабых. А потому по совокупности мы, пожалуй, сегодня отдадим зимним шинам Alpin 6 второе место в рейтинге.
Основные плюсы:
- Хорошие торможение и разгон на льду
- Низкий уровень шума
- Очень хорошее сцепление на мокром асфальте
Минусы:
- Склонность к «замыливанию» протектора снегом, для «покорения снежной целины» и нерасчищенных дорог нужно не забывать осторожность
- Средняя поперечная устойчивость на льду
Модели в линейке:
- MICHELIN Alpin 6- диаметр 15 дюймов
- MICHELIN Alpin 6- диаметр 16 дюймов
- MICHELIN Alpin 6- диаметр 17 дюймов
9.7
/ 10Рейтинг
Отзывы
На льду реально понравилась – считаю поведение машины достойным, и нет никакого гула и вылета шипов.
BFGoodrich g-Force Winter 2
3 020
(диаметр 15 дюймов)
Хотя эта марка невольно ассоциируется в первую очередь с резиной для «настоящих» внедорожников, не забывает компания, конечно же, и о легковых автомобилях. Но не забывает и о своем «внедорожном» опыте: частый и глубоко прорезанный рисунок направленного протектора явно обещает возможность уверенно «грести» снег, а сниженная за счет именно частоты рисунка поперечная жесткость элементов протектора позволяет ему эффективно самоочищаться, утрамбовывая снег в ламелях и выбрасывая его на ходу. Здесь производитель учел опты с предыдущим поколением этой резины – общее количество секторов на протекторе увеличено на 40 процентов, он стал заметно «чаще». Кроме того, изменен и состав резиновой смеси, получившей приличную долю силиконовых добавок.
Как результат – зимняя резина отлично справляется и со свежим снегом, и с дорожной кашей из подтаявшего снега, воды и противогололедной химии вперемешку с песком. Поскольку рисунок протектора хорошо выражен и в плечевой зоне, резина достаточно хороша в колеях, где ей приходится работать и краями. И вдобавок шины удалось сделать еще и неплохими по уровню акустического комфорта.
Что же до комфорта обычного, то нужно учитывать, что резина вышла все же жестковатой, на неровностях это чувствуется. Это стало следствием упрочнения боковин, что сделало покрышки стойкими к притираниям и порезам, но менее комфортными на разбитом асфальте.
А вот возможности на льду, увы, у g-Force Winter 2 все же ограниченные: это в целом характерно для нешипованной резины, но у конкретно этой баланс характеристик смещен тем более именно на «целину», а не на обледеневший асфальт.
Основные плюсы:
- Низкий уровень шума
- Отличная работа и на сухом, и на подтаявшем снегу
- Эффективность торможения
Минусы:
- Среднее сцепление на льду
Модели в линейке:
- BFGoodrich g-Force Winter 2- диаметр 15 дюймов
- BFGoodrich g-Force Winter 2 R16- диаметр 16 дюймов
- BFGoodrich g-Force Winter 2 R17- диаметр 17 дюймов
- BFGoodrich g-Force Winter 2 R18- диаметр 18 дюймов
9.6
/ 10Рейтинг
Отзывы
Резина действительно интересная – в городе работает отлично (в первую очередь понравилась тишина), но и съехать на неразгребенный снег можно спокойно.
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3
5 520
(14″)
Продолжают наш рейтинг лучших зимних шин 2024 года Nokian Tyres Hakkapeliitta R3. С января 2018 года финская компания выпускает третье поколение своей зимней «нешиповки», которая не только продолжает «экологическую» направленность шин R2, но и развивает ее дальше: сопротивление качению снижено еще больше, по утверждению производителя – практически до уровня летней резины. Соответственно, можно рассчитывать и на снижение расхода топлива. Рисунок протектора стал визуально менее агрессивным, увеличено пятно контакта в центральной зоне. Обильное использование фирменных «ламелей-насосов» призвано улучшить выброс воды и талого снега из протектора.
Состав резины достаточно сложный: помимо классической уже комбинации «жесткая внутри – мягкая снаружи» использованы распределенные в толще наружного слоя микрочастицы Cryo Crystal 3, призванные улучшать сцепление со льдом независимо от износа протектора. Как результат шина демонстрировала на льду и быстрый разгон, и эффективное торможение, неоднократно с момента выхода попав в топы тестов различных автомобильных изданий – от российского «Автоцентра» до шведского Vi Bilägare («Мы, автомобилисты»).
Управляемость на льду также называли очень достойной – кстати, не забывайте, что для кроссоверов выпускается своя линейка R3 SUV (заменившая соответственно R2 SUV), учитывающая специфику поведения на дороге таких автомобилей и, что очень важно, получившая усиленные арамидом боковины – этого не было на R2 SUV, но нет и на «обычных» R3 (а жаль). На практике, увы, на шины нареканий как раз по «зимним» свойствам многовато (для тяжелых и скоростных автомобилей нужно что-то «посерьезнее») – конечно, и машины у всех разные, и манеры вождения, но на баллах рейтинга это отразилось неизбежно.
На сухом же асфальте шины ощущаются несколько ватными в маневрах – тут уже дает знать о себе мягкая боковина, которую ухудшение сцепления на снегу и льду «замазывает» по ощущениям. Стойкость к аквапланированию – скорее средняя: похоже, с «насосами-ламелями» финны перемудрили. Ну и перестарались маркетологи, конечно – по фактам же мы поместим эти шины в середину рейтинга.
Основные плюсы:
- Усиленные арамидом боковины в версии SUV
- Неплохое поведение на льду
- Акустический комфорт
- Экономичность
Минусы:
- Средняя стойкость к аквапланированию
- Мягкая боковина шин «легковой» линейки
Модели в линейке:
- Nokian Tyres Hakkapeliitta R3- 14″
- Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 15″
- Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 16″
- Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 17″
- Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 18″
- Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 19″
- Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV 20″
- Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV 21″
- и др.
9.6
/ 10Рейтинг
Отзывы
Брал с высоким профилем, так что на пробитие боковин не жалуюсь, а комфорт при езде хороший.
4 400Bridgestone Blizzak Ice
(диаметр 15 дюймов)
Эта модель, обновившая в 2018 году модельный ряд шин Blizzak, заслуживает внимания тех, кто предпочитает зимой ездить без шипов. Выбор японской резины при этом логичен – как известно, в самой Японии шипованная резина под запретом, и уж что-что, а «липучку» там делать умеют. По сравнению с известными покрышками Blizzak VRX в новой модели были заметно улучшены эффективность торможения и курсовая устойчивость, с которыми и раньше, заметим, серьезных проблем не было. Но, если можно сделать что-то лучше, то почему бы и не сделать?
Рисунок асимметричного протектора изменился незначительно, но производитель заявляет о снижении уровня шума. Основная заслуга в этом принадлежит модернизированной технологии производства резиновой смеси, которая стала более износостойкой и жесткой в наружном слое – соответственно, при езде протектор меньше деформируется, что прямо влияет на шумность. Можно надеяться и на лучшую «ходимость» покрышек, ибо как раз к быстрому износу у предыдущего поколения шин и были претензии.
Основные плюсы:
- Износостойкость
- Хорошая управляемость на льду
- Приличное водоотведение
- Низкий уровень шума
Минусы:
- Из-за более жесткого протектора неровности стали чувствоваться отчетливее
- Мелкий протектор не любит буксование в снегу, быстро забиваясь им.
Модели в линейке:
- Bridgestone Blizzak Ice- диаметр 15 дюймов
- Bridgestone Blizzak Ice R16- диаметр 16 дюймов
- Bridgestone Blizzak Ice R17- диаметр 17 дюймов
- Bridgestone Blizzak Ice R14- диаметр 14 дюймов
9.5
/ 10Рейтинг
Отзывы
Купил новый комплект, все полностью устраивает – резина тихая, дорогу держит отменно.
3 650Yokohama Ice Guard IG60
(диаметр 15 дюймов)
Развивая идеи, заложенные в покрышки Ice Guard IG50, получившие в свое время теплые отзывы от автомобильной прессы и хорошую репутацию среди автомобилистов, Yokohama еще в прошлом году представила новую модель IG60 с диаметрами в линейке от 13 до 19 дюймов, отдельно выделив и «оспортивленную» версию IG 60A (17-19 дюймов). В сравнении с предшественником рисунок протектора стал значительно сложнее, что идет в плюс водоотведению во время перепадов температур, основные же канавки протектора сохранили характерную для Ice Guard ширину – а это обещает хорошую работу по снегу. И, что самое главное, покрышки уже испытаны на российских дорогах: тесты тестами, а практика практикой!
Примененная на радость «зеленым» технология Orange Oil S, которая предусматривает введение в состав смеси масла из кожуры апельсинов и создание «микропузырчатой» структуры наружного слоя, на практике показывает себя хорошо: покрышки не перемерзают, сохраняют комфортную для езды мягкость и хорошо держат обледеневшую дорогу. Слякоть тоже не является большой проблемой – микроламели как бы впитывают ту влагу, что не выдавлена в основные канавки протектора. Уровень шума у покрышек тоже не вызывает нареканий, даже если шумоизоляции у машины особо и нет.
Основные плюсы:
- Проходимость по сухому и влажному снегу на хорошем уровне
- Акустический комфорт
- Хорошее сцепление на льду и мокром асфальте
Минусы:
- Средняя износостойкость
Модели в линейке:
- Yokohama Ice Guard IG60- диаметр 15 дюймов
- Yokohama Ice Guard IG60 R16- диаметр 16 дюймов
9.4
/ 10Рейтинг
Отзывы
Старую «Йокогаму» поменял на обновленную модель, цена почти не изменилась, а качество стало заметно лучше, особенно по слякоти торможение лучше.
3 900Bridgestone Blizzak Revo GZ
(диаметр 15 дюймов)
Эта зимняя резина создавалась как сугубо городская, не рассчитанная на снежную «целину» – достаточно посмотреть на узкие канавки асимметричного протектора. И именно на среднестатистические городские условия при отрицательных температурах ориентированы сильные стороны этих покрышек: хорошее торможение, эффективное сцепление на разгоне, достойная управляемость. На мокром асфальте резина весьма приятна и не шумна, руль отзывчив, обратная связь на педали тормоза и рулевом колесе достаточная для безопасного вождения.
Причем стоит заметить, что к качеству этого самого асфальта резина не привередлива – она не вызывает ощущение чрезмерной жесткости на холоде, эффективно гасит неровности. Естественно, с потеплением, когда температуры начнут колебаться в районе нулевой отметки, уже появятся определенная «ватность» и ощущение того, что шины вроде как подспущены – это общая беда многих шин, которые рассчитывались на комфорт при сильном холоде, с потеплением они становятся чрезмерно мягкими. Именно поэтому же стоит быть и поаккуратнее: к пробоям и порезам шины Revo GZ чувствительны.
Выбирая Revo GZ с высоким профилем, это нужно особо учитывать: даже если дорожные условия позволяют проходить повороты на скорости, все-таки стоит умерять газ. При маневрах мягкость боковины ощущается хорошо, есть ощущение балансирования на краю «подлома». Когда столбик термометра опустится ниже -10, все нормализуется – но такой дисбаланс характеристик нужно учитывать.
Съезжать же с асфальта нужно «с головой». Шины и не создавались «гребунами», да и на колеях чувствуют себя некомфортно. Пара поездок окончательно убедит – вне города им делать особо нечего.
Основные плюсы:
- Хорошее сцепление на холодном асфальте, на «лужковской каше»
- Акустический комфорт
- Хорошее гашение дорожных неровностей
Минусы:
- Боязнь колей и глубокого снега
- Излишняя мягкость при температурах около нуля
Модели в линейке:
- Bridgestone Blizzak Revo GZ- диаметр 15 дюймов
- Bridgestone Blizzak Revo GZ R14- диаметр 14 дюймов
- Bridgestone Blizzak Revo GZ R13- диаметр 13 дюймов
- Bridgestone Blizzak Revo GZ R16- диаметр 16 дюймов
- Bridgestone Blizzak Revo GZ R17- диаметр 17 дюймов
9.3
/ 10Рейтинг
Отзывы
Хорошая городская липучка, после нее на шипы чисто для города возвращаться совсем не хочется.
2 850Tigar Winter
(диаметр 15 дюймов)
Любопытный случай, когда при создании зимних шин для легковых автомобилей производитель фактически использовал ранее примененный им на SUV-шинах рисунок протектора – с легкой асимметрией и широкими наклонными канавками с наружной стороны. Сербская фирма, ныне принадлежащая Michelin, с помощью этого захотела достичь баланса между «асфальтовыми» и «снеговыми» свойствами покрышек, позволив им иметь хорошее сцепление и в то же время эффективно самоочищаться.
Первые впечатления от резины отличные: стоит не так и дорого, зато катится со средним уровнем шума и хорошо держит траекторию. Зарыться в снег при неосторожном нажатии на газ с ней не страшно: эффективность самоочистки и «копания» у нее действительно высокая. К тому же широкие канавки, выходящие на плечевую зону, расположены именно с наружной стороны – а это позволяет меньше бояться колей и хорошо из них выбираться.
Затем начинаешь понимать и отрицательные стороны. Расход топлива на этих шинах все-таки вырастает ощутимо: у них высокое сопротивление качению. Поведение на льду по шкале «от фигуриста до коровы» – максимум среднее, драйверские амбиции стоит умерить: Tigar Winter – это отнюдь не самая «липкая» из «липучек», при неаккуратном обращении с газом есть все шансы вылететь с траектории, как чугунная пека с кухни сербского повара. На разбитой дороге, рядом с бордюрами тоже стоит быть поаккуратнее: помните о мягких боковинах
Основные плюсы:
- Хорошая работа по снежной каше и сухому снегу
- Вполне комфортный уровень шума
- Достаточный уровень обратной связи на руле и педалях
Минусы:
- Не лучшее поведение на льду
- Чувствительность боковин к порезам
Модели в линейке:
- Tigar Winter- диаметр 15 дюймов
- Tigar Winter R16- диаметр 16 дюймов
- Tigar Winter R17- диаметр 17 дюймов
- Tigar Winter R18- диаметр 18 дюймов
9.1
/ 10Рейтинг
Отзывы
Сербская бюджетка порадовала – и в городе нормально, и на дачу зимой выбраться, проверить как там дела, можно нормально.
Как правильно выбрать шины-липучки
Все модели фрикционных шин можно разделить на две большие группы:
- Для теплой европейской зимы – такие покрышки лучше подходят для города и южных регионов. Их особенность – эффективное сцепление с мокрым и сухим асфальтом и управляемость по снежной слякоти.
- Для холодных северных зим (скандинавский тип). Эти шины отличает высокая проходимость по снегу и сугробам.
Помимо этого, при выборе нешипованных шин стоит обращать внимание на их основные параметры:
- Типоразмер. Не все модели выпускают в полной ассортиментной линейке.
- Индекс максимальной скорости. Для скоростной езды и мощных легковых авто лучше брать модели с более высоким показателем.
- Рисунок протектора. Симметричный оптимален для легковых авто и городских дорог, ассиметричный – для скоростных спортивных машин.
Какие лучше купить – зависит от многих факторов и в первую очередь стоит опираться на собственный опыт и условия эксплуатации.
Лучшие недорогие шины-липучки
В бюджетном сегменте найти хороший комплект качественных шин-липучек сложнее всего. Редкие производители способны объединить высокие эксплуатационные характеристики и низкую стоимость в одной модели. Однако отзывы покупателей помогли выявить четыре бренда, которым это удалось.
В обзоре автовладельцам представлены фрикционные шины для зимы, обеспечивающие безопасность, комфорт и управляемость на сложных зимних дорогах. Кроме того, наша редакция выбирала самые износостойкие покрышки, чтобы экономия выражалась не только в розничной стоимости, но и в длительности пользования.
1. Pirelli Ice Zero FR
Резина итальянского бренда – лучшая альтернатива шипованным покрышкам для холодных северных зим. Модель хороша для передвижения в городской черте при температуре -50º до +7ºС и обладает приемлемым индексом максимальной скорости. Среди автовладельцев Ice Zero FR хорошо зарекомендовала себя. За счет отличного сцепления с дорожным покрытием, шины уверенно ведут себя, как на сухом асфальте, так по глубокому снегу.
Выдающейся особенностью стал состав резины, в который включен диоксид кремния, и 3D ламели на шашечках протектора, образующие дополнительные кромки. Поэтому шины могут похвастаться увеличенным захватом снега и эффективным очищением протектора от льда. Модель Ice Zero FR – это безопасные и комфортные покрышки, с низким уровнем шума, отличной управляемостью и быстрой реакцией на руль. К слабым сторонам пользователи отнесли лишь легкий гул, который проявляется на высокой скорости.
Достоинства:
- износостойкость и акустический комфорт;
- уверенное поведение на разных типах дорожного покрытия;
- не зарываются в глубоком снегу;
- огромный размерный ряд;
- поддержка технологии RunFlat;
- сочетание цена-характеристики;
- высокий индекс скорости.
Недостатки:
- на высокой скорости от 140 км/ч появляется легкий гул.
2. Nexen Winguard Ice
Winguard Ice обошли многих конкурентов по соотношению цена-качество. Это недорогая модель автопокрышек, отличающаяся низким шумом и мягкостью хода. По отзывам покупателей, шины с комфортом преодолевают все неровности на дорогах, практически бесшумны и обладают неплохим эксплуатационным ресурсом. Секрет выдающихся характеристик кроется в симметричном рисунке протектора, который эффективно поглощает шум и вибрации. Устойчивость на дороге – заслуга ламелей в центральной части покрышек, разработанных по уникальной инновационной технологии. А при резких торможениях и при прохождении крутых поворотов в работу вступают плечевые симметричные блоки. Качественный состав резиновой смеси наделил шины увеличенным сроком службы, автовладельцы отмечают низкий износ даже при работе в режиме «такси».
Достоинства:
- низкая цена;
- медленный износ;
- надежность;
- уверенное поведение на поворотах;
- бесшумность.
Недостатки:
- трудно найти в продаже.
3. Triangle Group Snow PL01
В бюджетном классе – это лучшие шины-липучки, по отзывам автовладельцев. Китайский бренд полностью разрушил стереотипы о продукции из Поднебесной, искусно сочетая доступность и впечатляющие эксплуатационные характеристики. Шина разработана для сурового зимнего климата, поэтому демонстрирует безупречную управляемость и проходимость по снегу. Разнообразные канавки на протекторе обеспечивают очищение покрышек от снега, льда и грязи, что дарит автомобилю хорошее сцепление с дорогой. А эластичная резиновая смесь и точное проектирование рисунка исключают эффект неравномерного износа, продлевая срок службы. Из минусов – отсутствие защитных бортиков диска, однако этот момент частично компенсирован формой шин.
Достоинства:
- равномерный, медленный износ;
- безупречная проходимость по снегу;
- бесшумность;
- легкая балансировка;
- хорошая балансировка.
Недостатки:
- пользователи указали на отсутствие защитных бортиков.
4. Cordiant Winter Drive
Еще одна модель, лучшим образом объединившая приятную цену и достойные характеристики. Покрышки отечественного производителя стали очень популярны среди автовладельцев, в отзывах покупатели отмечают крайне высокую стойкость к износу и прочность. Кроме того, это идеальная резина для зимы – она отлично держит дорогу по заснеженному полотну, в том числе на высоких скоростях. Нужно отметить, что у шины есть один минус – сниженный отвод воды на скоростях от 130 км/ч, при передвижении по мокрому покрытию. Однако его сполна перекрывают такие преимущества, как долгий срок эксплуатации, надежность. Кроме того, пользователи отметили, что при аккуратном вождении недостаток вовсе не проявит себя.
Достоинства:
- высокий эксплуатационный ресурс (5-6 сезонов);
- низкая цена;
- хорошая проходимость;
- прочные на механические удары;
- отлично балансируется.
Недостатки:
- шумноватые;
- на скоростях снижается сцепление на мокром покрытии.
Лучшие липучки в сочетании цена-качество
В соотношении цена-качество выигрывают модели топовых брендов. Огромный инженерный опыт и внушительные производственные мощности позволили ведущим маркам разработать уникальные шины по доступной стоимости. Причем снижение цены обусловлено оптимизированным подходом к проектированию, что совершенно не сказывается на качестве, надежности и износостойкости.
В ТОП-лучших 2024 года наша редакция традиционно включила четыре модели. О них практически нет отрицательных отзывов, при этом покупатели высоко ценят резину за сочетание всех необходимых эксплуатационных характеристик – управляемость и надежность при передвижении в сложных зимних условиях.
1. Bridgestone Blizzak VRX
Главная особенность шин Blizzak VRX – уникальный состав MultiCell Compound. Резина сохраняет эластичность и потребительские свойства при передвижении по снегу и обледеневшим дорогам, поэтому обеспечивает плотное сцепление и безопасное прохождение сложных поворотов. Кроме того, модель отличает высокая стойкость к износу. В подтверждение своих слов, производитель дает 5-летнюю гарантию. Популярная резина-липучка – одна из лучших для городской езды и переменчивого холодного климата. А широкий выбор типоразмеров позволяет установить ее как на классический седан, так и на премиальное авто.
Достоинства:
- усиленная боковина;
- плотный контакт с дорогой;
- износоустойчивость;
- большой выбор типоразмеров;
- мягкость и комфорт.
2. Continental ContiVikingContact 7
По соотношению цена-качество мягкая резина Continental практически вне конкуренции. Ее стихия – это городские условия, где шина становится образцом предсказуемости и комфорта. Укатанный снег или снежная каша с реагентами не влияют на ее способность цепляться за дорогу. Лишь при наезде на гладкий лед у ABS появится повод вмешаться. С понижением температуры автомобильные шины-липучки немного дубеют, но при этом все равно бесшумно проглатывают стыки на асфальте и трамвайные рельсы. Стойкость резины к порезам и истиранию также не повод для волнения – прочные боковины не боятся порезов, а общий срок службы составляет не менее 3-4 сезонов.
Достоинства:
- прочность;
- достойная управляемость;
- хорошее сцепление по рыхлому и укатанному снегу;
- акустический комфорт;
- оправданная цена.
3. Nokian Tyres Hakkapeliitta R3
Зимняя нешипованная резина Tyres Hakkapeliitta R3 обладает отличными характеристиками для суровых условий. По отзывчивости и прогнозируемости поведения многие пользователи ставят ее в один ряд с шипованными аналогами. При движении в допустимых скоростных пределах резина не преподносит неприятных сюрпризов и мгновенно откликается на повороты руля. Если же двигаться в агрессивной манере, то сносы при резких маневрах будут плавными, а чтобы вернуть автомобиль на заданную траекторию навыки автогонщика не понадобятся. Не меняется ситуация и при попадании на лед, здесь шины также радуют стабильностью и не требуют частого вмешательства ABS и других электронных помощников. Прочность же оставляет желать лучшего, мягкие боковины легко повредить об острые края выбоин, но с учетом низкой цены и расширенной гарантии производителя, это не критичный недостаток.
Достоинства:
- отличное сцепление на любом покрытии;
- подходит для льда;
- умеренная цена;
- прекрасная проходимость;
- снижение расхода топлива.
Недостатки:
- мягкие боковины.
4. Yokohama Geolandar I/T-S G073
Для бездорожья, на котором часто оказываются тяжелые, полноприводные автомобили, необходима прочная резина с агрессивным протектором. Именно такую липучку и предлагает бренд Yokohama. По отзывам покупателей, она уверенно идет по глубокому снегу, грязи и разбитым проселочным дорогам. Проехать на таких шинах до дачи или места зимней рыбалки не составит труда. В городе шины демонстрируют такую же уверенную стабильность не зависимо оттого, что под колесами: снежная каша или чистый асфальт. При температуре от 0 и ниже шины не меняют своих свойств, даже в минус 20-25 градусов оставаясь достаточно мягкими, чтобы обеспечить плавность движения и надежный зацеп. А вот «похулиганить» на трассе не позволит низкое значение индекса скорости – максимум, который допускает производитель 160 км/ч.
Достоинства:
- комфортность, несмотря на агрессивный протектор;
- высокая проходимость;
- подходит для тяжелых автомобилей;
- не дубеет при низких температурах.
Недостатки:
- на льду требует аккуратности;
- низкий индекс максимальной скорости.
Какие липучки лучше купить
При выборе хороших покрышек фрикционного типа важно учитывать климатические условия. Это первое, что играет роль, ввиду четкого разделения на виды. Не менее важен стиль вождения, а также особенности автомобиля. Например, для внедорожников и кроссоверов производители разрабатывают специальные модели, учитывающие мощность и массу авто, ее поведение на зимних на дорогах.
В рейтинге лучших шин-липучек представлено 12 вариантов, разделенных на группы для простоты выбора. Бюджетные – самые качественные из недорогих, обладающие неплохими эксплуатационными свойствами. Шины для внедорожников предназначены для определенных марок автомобилей. А в сочетании цена-качество лучшими стали среднеценовые шины с безупречным поведением на дороге.
Поделитесь с друзьями:
Шипы или «липучка» – какая зимняя резина лучше
При выборе покрышек на зиму учитывайте, что разница между шипованными и фрикционными моделями в шипах, составе резиновой смеси, количестве и размере ламелей, рисунке протектора. Поэтому думать, что шипованные шины – это «липучка», которую ошиповали, неправильно. Отсюда следует, что если резина потеряла большую часть шипов, ее нельзя считать «липучкой», поскольку модели имеют разный состав и рисунок протектора.
Рассмотрим каждый тип покрышек подробнее:
Шипованная резина для зимы
Комплектуется металлическими шипами, подходит для езды по ледяной дороге, гарантирует оптимальное сцепление с любым покрытием. Она эффективна на заснеженных поверхностях, имеет минимальный тормозной путь. Сегодня лучшие производители делают модели на передний привод, собирают комплекты для полноприводных и заднеприводных машин. Благодаря эластичности и рисунку протектор уверенно держит дорогу, не изнашивается при сильных нагрузках.
Перед выбором покрышек, нужно решить, какие шипы подойдут под стиль вождения, и какой рисунок обеспечит хорошую проходимость в условиях эксплуатации. Металлические резцы, установленные в протектор резины для зимы, обеспечивают проходимость по рыхлому снегу и сухому льду. Поэтому такие комплекты подойдут для автолюбителей, которые живут загородом или регулярно совершают поездки в область.
Фрикционные шины «липучка»
Выбранный тип резины не оснащается шипами, но подходит для эксплуатации зимой. Свойства состава позволяют использовать «липучку» при низких температурах. Даже во время сильных морозов основание шины не теряет эластичность. Лучшие модели имеют достаточно жесткую основу, мягкие и скругленные боковые блоки. Они обеспечивают хорошую маневренность на мокрой зимней дороге, минимальный тормозной путь, подходят для Москвы и области.
Наличие ярко выраженных ламелей на поверхности позволяет «липучке» буквально прилипать к обледенелой дороге или укатанному снегу. Модель имеет каналы для отвода воды, поэтому при аккуратном вождении аквапланирование невозможно. Фрикционные покрышки отличаются от резины с шипами свойствами, которые позволяют комфортно эксплуатировать машину при нулевой температуре.
Резина для зимы с шипами: плюсы и минусы
Чтобы шипованные покрышки показали весь свой потенциал и не растеряли металлические резцы во время эксплуатации, новый комплект нужно обкатывать. Это делается до наступления зимы. Достаточно проехать несколько сотен километров в спокойном режиме, чтобы шип встал в паз.
Фрикционные шины: какие есть плюсы и минусы
Существует разница между фрикционными и шипованными моделями – если вторые имеют специальные металлические резцы, обеспечивающие зацеп, то первые имеют острые ламели, которые цепляются за поверхность. «Липучка» эффективна даже при температуре до -30 градусов, хорошо держит дорогу на сухом асфальте, ледяном или заснеженном покрытии.
Лучшие достоинства модели:
- Бесшумность. Шины демонстрируют существенную разницу с шипованными колесами. Благодаря отсутствию металлических элементов в протекторе они не шумят даже при езде по сухому асфальту.
- Устойчивость на влажном покрытии. Глубокие каналы обеспечивают хороший отток влаги из-под пятна контакта. Ярко выраженный протектор подходит для снежных дорог.
- Низкая степень износа протектора. Лучшие комплекты способны прослужить несколько сезонов без малейшей деформации рисунка. Поскольку покрышки отличаются отсутствием шипа, это сказывается на износоустойчивости «липучек». Они свободно перемещаются по сухому асфальту.
- Оптимальный контакт с сухим покрытием. Протектор полностью ложится на дорогу, что гарантирует отличные тяговые и сцепные свойства. Эта особенность уменьшает длину тормозного пути.
- Отсутствие вибрации руля. Поскольку с покрытием прямой контакт имеет резиновый мягкий протектор, а не металлические резцы, машина лучше ведет себя на дороге, отлично проглатывает стыки и небольшие ямки.
- Снижают расход топлива в отличие от шипованных покрышек. Это происходит из-за меньшего веса колеса и минимального сопротивления во время движения, что экономит горючее.
Отмечая, какие преимущества имеет «липучка», подробнее остановимся на недостатках. Фрикционные покрышки не имеют хорошего зацепа на обледенелой дороге, и уступают по этому показателю шипованным моделям. Поэтому во время заноса автомобилю будет труднее найти зацеп. «Липучка» проскальзывает на ледяной дороге при торможении, что увеличивает тормозной путь. Отсутствие хорошего зацепа усложняет начало движения – машина пробуксовывает и проскальзывает, если поднимается в крутую горку.
Разница в поведении на дороге
Разный принцип работы шипов и фрикционных покрышек не может не сказаться на их свойствах. При этом резина обоих типов ведет себя различно в зависимости от того, что находится под колесами, и от температуры поверхности. Наглядно сравнить поведение шипованных и нешипуемых шин помогут тесты, проведенные изданием «Авторевю» в 2013 и в 2018 годах, а финским журналом Tekniikan Maailma за 2013 год.
На льду
Во время шинных тестов 2013 года по ледовому покрытию журналисты катались при температуре –14—17 °C. Испытанию подверглись покрышки разных ценовых категорий: от премиальных Continental до российских Кама Euro-519. В этих условиях при торможении с 25 до 5 км/ч шиповки показали результат от 10,4 до 13,5 м, фрикционкам на такое же замедление потребовалось от 12,6 до 16,2 метра.
В 2018 году ситуация не сильно изменилась. Проверяли шины путем торможения с 20 до 0 км/ч. Большинство шиповок помогло автомобилю остановиться за 7—8,2 метра. Липучки обеспечили тормозной путь 8,2—9,2 метра. Но некоторые бюджетные шипованные покрышки тормозят еще хуже, с ними машина останавливалась за 8,7—10,5 метров.
Сцепление во время движения оценивается временем, затрачиваемым или на разгон до определенной скорости, или на прохождение заданной трассы. По результатам теста 2013 года на разгон с 5 до 25 км/ч у липучек ушло от 6,3 до 8,8 секунды, в то время как шипы справились с этой задачей за 4—5,5 секунд, то есть почти вдвое быстрее.
Ледяное кольцо машина на фрикционных покрышках проходила за 34,3—38,3 секунды, а на шипованной резине за 25,8—29,8 с. Аналогичные результаты выявило и испытание на извилистой ледяной трассе: шиповки с худшим показателем 88,3 секунды быстрее на 7,7 с самых скоростных липучек.
В 2018 году фрикционные шины в похожих условиях выглядят лучше, но также отстают от топовых шипованных покрышек. Результат круга липучек лежит в пределах от 98,2 до 105,2 секунды, в то время как на шипах машина проходит ту же конфигурацию за 90—114,0 с.
Хотите узнать, как ведут себя два одинаковых Jaguar XE на топовых шипах и липучках Continental и послушать комментарий специалиста шинного концерна? Тогда смотрите видео:
На снегу
На снежном покрытии ситуация противоположная. Например, в 2013 году липучки на укатанном снегу тормозили с 50 до 5 км/ч за 25,3—26,8 м, а шиповки — за 25,9—28,4 м, то есть лучший результат показала фрикционная модель. В 2018 году при остановке с 40 км/ч липучки обеспечили остановку за 17,4—17,9 м, а шипованные покрышки — за 17,2—18,6 м.
По времени разгона и прохождения снежной трассы липучки также лидируют: заданную конфигурацию автомобиль на фрикционных шинах проезжал за 90,7—96,3 секунды, на шипах испытатели показали результат 91,8—99,2 секунды.
В тесте 2018 года лучшие шипованные шины обошли фрикционок (минимальное время 73 против 73,3 секунды), но самые слабые шиповки оказались медленнее на 4,5 секунды: 82,5 против 78 секунд.
Отдельного рассмотрения стоит поведение на «снежной каше». В тесте 2013 года шины оценивали по скорости, на которой теряется управляемость на шуге из снега и воды. С фрикционками машина была стабильна на скорости до 22,6—26,9 км/ч, а шиповки держались до 19,4—21,2 км/ч.
На мокром асфальте
Асфальт без снега в городах даже средней полосы России — частое явление. Вопреки распространенному мнению, что шипы скользят по асфальту еще в 2013 году шиповки в целом выступили достойнее: на них тормозной путь у машины при остановке с 80 км/ч составил 35,11—38,7 м, в то время как автомобилю на липучке потребовалось на торможение 33,1—41,1 метра.
В аналогичном испытании теста 2018 года шипы увеличили свое превосходство, показав результат 29,8—33,6 метра против 30,9—37,1 метра у липучек.
На сухом асфальте
Маневр «Переставка», выполненный в ходе теста 2013 года, показал небольшое преимущество фрикционной резины: на ней испытание можно было пройти с максимальной скоростью 59,7—63,7 км/ч, а шипы позволяли выполнить задание на скорости 60—62,4 км/ч.
При торможении на сухом асфальте в 2013 году шиповки проиграли, обеспечив тормозной путь с 80 км/ч на 0,4—5,5 метров больше, чем у липучек. В тесте 2018 шипованные шины несколько исправились (результат 30,2—32,2 метра), и даже смогли обойти некоторые фрикционные покрышки, но серьезную конкуренцию резине без шипов, на которой автомобиль останавливался за 28,1—31,4 метра, не составили. Тем не менее разница между лидерами составила около 2 метров, между аутсайдерами — менее 1 метра.
Какие зимние шины стоит выбрать зимой 2024 года
Выбрать авторезину сложно, даже если линейка прошла много профессиональных тестов и получила массу отзывов от покупателей. В любом случае реальный результат может быть далек от ожидаемого. И вот почему:
- для тестов подбираются определенные автомобиль, размер покрышек и покрытие испытательного полигона;
- мнения автомобилистов субъективны и не учитывают массу нюансов;
- стиль вождения у всех разный и существенно влияет на комфортную эксплуатацию той или иной линейки.
К тому же погодные условия в каждом регионе разные. И колеса, показавшие себя с хорошей стороны в средней полосе России, гораздо хуже проявят себя в суровом климате. Этот момент нужно обязательно учитывать, выбирая бренд и линейку.
Тем более, что идеальной авторезины не бывает. Каждая серия разрабатывается под определенные:
- задачи;
- условия эксплуатации.
Резюмируя, можно сказать, что все варианты, попавшие в рейтинг, относятся к лучшим. А потому достойны внимания покупателей. Но для окончательного выбора автовладельцам стоит внимательно сравнить предложения по ряду параметров:
- бренд;
- цена;
- климатические условия;
- предполагаемая частота выездов;
- стиль вождения.
И тогда зимние поездки на автомобиле будет приносить только приятные эмоции!