СОДЕРЖАНИЕ
Для каких дорожных покрытий лучше покупать
Многие автовладельцы до сих пор спорят, стоит ли брать шипованные шины. Ряд известных изданий даже провели тесты, в которых сравнили два вида резины — обычную (фрикционную) и с шипами.
Судя по результатам, удалось сделать следующие выводы:
- На сухом асфальте тормозной путь фрикционных шин меньше, чем шипованных.
- На обледенелой дороге шины с шипами показали большую скорость, более уверенное начало движение и вхождение в поворот.
- При укатанном снежном покрытии обычная резина разгоняет машину быстрей и лучше тормозит.
- В процессе торможения на обледенелой дороге у шипованных шин тормозной путь меньше.
- При движении по частично растаявшему снегу в городе фрикционные покрышки имеют лучшую устойчивость.
С учетом сказанного можно сделать вывод, что шипованная резина — лучший вариант для поездок по обледенелой дороге.
Такие шины способствуют снижению тормозного пути, обеспечивают быстрый старт и уверенное управление. Актуальное решение для средней полосы России и крайнего севера.
Критерии выбора
При выборе автовладельцам следует прежде всего ориентироваться на совместимость зимней шины с колесной базой и техническими характеристиками автомобиля. Для выбора используются следующие параметры:
- Размер шин. Он указан на боковой поверхности в формате «195/65 R17». Первое число (195) — ширина профиля в миллиметрах, второе число (55) — расстояние от края диска до контактной поверхности, а R16 — размер колеса.
- Индекс скорости и нагрузки. Этот параметр помимо размера указывается как 98H. Число «98» — это максимально допустимая нагрузка на шину, в данном случае 710 килограммов, а буква «H» — максимальная скорость (в данном случае ограничение составляет 210 км / ч).
- Коэффициент сцепления с дорогой. В качестве основного документа в этой части мы взяли за основу старый добрый ГОСТ 50597-93, который гласит, что коэффициент для рыхлого снега составляет 0,2-0,3, для льда — 0,08-0,15. Все, что выше, лучше, что ниже, хуже.
- Протяженность тормозного пути в различных условиях: на сухой дороге при низких температурах, при рыхлом снеге, при наличии льда;
- Проскальзывание возникает, когда частицы снега и вода попадают в зону контакта шины. В результате шина начинает скользить вокруг своей оси, теряя устойчивость и замедляясь. Идеальный параметр скольжения — 10-15%.
- Устойчив к аквапланированию. Этот эффект возникает, когда автомобиль на высокой скорости ударяется о поверхность, заполненную водой. В результате из-за водяного клина, образовавшегося в передней части шины, все колесо полностью поднимается, теряя контакт с дорогой. Устойчивость к этому явлению — важный параметр при выборе зимних шин.
- Управляемость: за этот параметр отвечает рисунок протектора. Чем больше будет ламелей различной формы, тем более управляемой будет шина.
Виды шипованных шин. Если вы большую часть зимы едете по бесснежным, обледенелым дорогам или сильно раскатанным (и, следовательно, скользким) поверхностям, вам подойдет шипованная резина. Их отличает наличие шипов, бороздок, заходящих в ступеньки, и ламелей (мелких прорезей). Так что же означает «лучшая зимняя шипованная шина»? Хорошие колеса для холодного времени года должны сочетать в себе следующие параметры:
- мягкость: при понижении температуры летние модели начинают «загорать», а зимние модели в морозную погоду остаются мягкими;
- глубокий протектор — продуманный и хорошо нанесенный рисунок способствует быстрой самоочистке даже при движении по заснеженной дороге;
- большое количество шипов — лучшие шипованные шины (читай — качественные) имеют несколько рядов металлических вставок, улучшающих сцепление с дорожным покрытием;
- надежное крепление крючков.
Нешипованные зимние шины (фрикционные) делятся на:
- Скандинавские шины. Помимо преимуществ, присущих шипованной резине, они не повреждают асфальт, так как не имеют шипов и очень мягкие. Но у них много ламелей и небольшие выходные пазы.
- Всесезонная. Идеально подходит для влажной и теплой зимы, подходит для коротких поездок по заснеженным дорогам. Не подходит для езды по льду и толстому снегу. Эти шины имеют небольшое количество канавок и ламелей.
- Центральноевропейская. Этот тип шин подходит для кратковременного использования на обледенелом или заснеженном асфальте, а также на мокрой дороге. Имеются ламели и большие канавки для более быстрого удаления снега и воды.
Для эксплуатации по всей России рекомендуется выбирать шипованные шины. Исключение возможно только для Южного федерального округа.
Многие автовладельцы до сих пор спорят, стоит ли покупать шипованные шины. Многие известные издания даже проводили тесты, в которых сравнивали два типа резины: обычную и шипованную. По результатам можно было сделать следующие выводы:
- На сухом асфальте тормозной путь фрикционных шин меньше, чем у шипованных.
- На обледенелой дороге шипованные шины показали большую скорость, более безопасный старт и прохождение поворотов.
- Когда снег идет, обычная шина ускоряет машину и тормозит лучше.
- При торможении на обледенелой дороге шипованные шины имеют меньший тормозной путь.
- При движении по частично талому снегу в городе фрикционные шины обладают большей устойчивостью.
Тем не менее, можно сделать вывод, что шипованные шины — лучший вариант для езды по обледенелой дороге. Эти шины помогают сократить тормозной путь, обеспечивают быстрый старт и безопасное вождение.
Шины какой фирмы выбрать
На рынке существует бесчисленное множество производителей и компаний, которые поставляют зимние шины. Но эксперты причисляют к лучшим только 5 брендов, которые каждый год разрабатывают инновационные решения и активно внедряют их в производство. К ним относятся:
- Continental. Продукция бренда регулярно занимает первые места в различных рейтингах. Успех компании и качество резины обусловлены обширным опытом работы в автомобильной промышленности, разработкой собственного производственного оборудования и тщательными испытаниями прототипов. Уникальные технологии ContiSeal, ContiSilent и система runflat обеспечивают минимальный внутренний шум.
- Goodyear. Автошины GOODYEAR для легковых автомобилей показали наивысшее качество среди аналогов. Компания с вековой историей активно развивает и внедряет свои технологии: Sound Comfort вдвое снизил уровень шума, SealTech исключает проколы до 5 мм.
- Nokian. Как и другие ведущие бренды, компания регулярно тестирует продукцию. Среди заметных достижений — награждение Fastest On Ice Awards в 2011 и 2013 годах и установление нового мирового рекорда в 2016 году в Финляндии.
- Michelin. Производитель выпускает лучшую резину для зимы, лета и межсезонья. Французский бренд создает продукцию с 1832 года и за всю свою историю стал синонимом качества и надежности европейского уровня. Новаторскими событиями компании стали первые зимние сертифицированные шины, представленные в 2015 году, а также будущие шины Vision, рисунок протектора которых можно распечатать на 3D-принтере.
- Pirelli. Мировой лидер представлен в 160 странах мира, производства присутствуют на четырех континентах. Pirelli является эксклюзивным поставщиком самых значимых мероприятий — Формулы 1 и Чемпионатов мира по супербайку, что регулярно демонстрирует превосходное качество и надежность продукции.
Рейтинг зимних шипованных шин для кроссоверов 2024-2024
Dunlop Grandtrek Ice03
- Диаметр: R16, R17, R18, R19, R20
- Высота профиля:45, 50, 55, 60, 65
- Ширина профиля:215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285
- Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч)
- Технология RunFlat: нет
- Технология «тихие шины»:да
- Технология Seal: нет
- зимние шины, с шипами
- тип зимних шин: для северной зимы
Топ-10 зимних шин для кроссоверов и внедорожников открывает мягкая резина с направленным симметричным протектором. Его блоки имеют V-образный рисунок, тогда как ламели выполнены в форме буквы А – для лучшего сцепления со снежным покрытием.
А диагональные канавки River Grooves имеют форму речных изгибов – так производитель старался оптимизировать отвод воды, снежной каши и грязи.
Усиленная конструкция каркаса этих шин была спроектирована с учетом массивных авто с высоким центром тяжести. Это обеспечивает Grandtrek Ice03 высокую грузоподъемность и выносливость, даже в экстремально-холодных условиях.
По отзывам покупателей, эта шина уверенно выгребает из сугробов, устойчиво чувствует себя на обледенелой дороге, и не «рыскает» при перестроении на трассе в снегопад. Но вот снежная каша, которая часто встречается на дорогах Москвы и других крупных городов из-за применения реагентов – не ее конек, в ней Grandtrek Ice03 плохо управляется и тормозит.
Continental IceContact 2 SUV
- Диаметр: R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21
- Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75
- Ширина профиля:205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295
- Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч)
- Технология RunFlat: да
- Технология Seal: нет
- зимние шины, с шипами
- тип зимних шин: для северной зимы
- шипы
- тип рисунка протектора: асимметричный
- направленный протектор
По сравнению с первым поколением IceContact, вторая модель получила на 25% более легкие шипы с прямоугольными твердосплавными вставками, к тому же их стало больше (190 штук).
Также изменился и рисунок внешней части протектора – блоки с разнонаправлено расположенными ламелями стали более крупными. А во внутренней стороне протектора появилось большее количество сцепных кромок.
Между блоками, у самого края протектора, находятся поперечные дренажные канавки. Их большая глубина и ширина позволяют шине уверенно идти по заснеженным дорогам.
Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV
- Диаметр: R15, R16, R17, R18, R19, R20, R21
- Высота профиля:40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
- Ширина профиля:195, 205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285
- Индекс максимальной скорости:T (до 190 км/ч)
- Технология RunFlat:нет
- Технология Seal:нет
- зимние шины, с шипами
Эти шины для кроссоверов были созданы с учетом зимних холодов в северной части Европы. Их особенность – многогранный шип с твердосплавной вставкой и увеличенной длиной кромки. По заявлению производителя, такие шипы обеспечивают шине уверенное движение по льду.
Благодаря протектору с V-образным рисунком и многочисленными сцепными кромками «японка» стабильно и предсказуемо идет и маневрирует на заснеженном и обледенелом покрытии.
Тихой эту резину не назовешь, но за короткий тормозной путь на снегу и льду ей можно простить этот недостаток.
Gislaved Nord Frost 200 SUV
- Диаметр: R15, R16, R17, R18, R19, R20
- Высота профиля:40, 50, 55, 60, 65, 70, 75
- Ширина профиля:205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285
- Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч)
- Технология RunFlat: нет
- зимние шины, с шипами
- тип рисунка протектора: асимметричный
- направленный протектор
По мнению экспертов «За Рулем», это лучшие шины для поездок по городу, чьи улицы очищены от снега и льда. Будут оптимальным выбором для «южной» зимы. В тестах на разгон на снегу и тормоза на мокром асфальте модель Nord Frost 200 SUV продемонстрировала лучшие результаты.
Но не думайте, что эта резина пригодна лишь для асфальта. У нее отличное поперечное сцепление на льду, и она хорошо тормозит на снежной дороге.
Пилоты «За Рулем» отметили средние результаты данной модели при агрессивном вождении на снегу, также есть незначительные замечания по курсовой устойчивости и проходимости.
Yokohama IceGuard IG65
- Диаметр: R16, R17, R18, R19, R20, R21, R22
- Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65
- Ширина профиля:205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295, 315
- Индекс максимальной скорости:T (до 190 км/ч)
- Технология RunFlat:нет
- Технология Seal:нет
- зимние шины, с шипами
- тип зимних шин: для северной зимы
- шипы
- направленный протектор
На рыхлом, укатанном снегу и снежной каше эти шины чувствуют себя «как рыба в воде». Вода им, кстати, тоже нипочем, разгоняются и тормозят они на мокром асфальте превосходно, судя по тестам «За Рулем».
Со льдом ситуация обстоит похуже, и тормоза и поперечное сцепление – средние. К тому же управляемость на льду у IceGuard IG65 не лучшая в рейтинге, так что ехать быстро на машине, «обутой» в такие шины по гололеду не стоит.
Не все российские водители согласны с редакцией «За Рулем», многие владельцы IceGuard IG65 хвалят ее как раз за поведение на льду, в том числе на гололедице, когда дорога «как стекло».
Nordman 7 SUV
- Диаметр: R15, R16, R17, R18, R20
- Высота профиля:55, 60, 65, 70, 75
- Ширина профиля:205, 215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285
- Индекс максимальной скорости:T (до 190 км/ч)
- Технология RunFlat: нет
- зимние шины, с шипами
- тип зимних шин: для северной зимы
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
Шипов у этой шины поменьше, чем у «старшей сестры» Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 (110 штук против 194 штук соответственно), поэтому и сцепные свойства на голом льду у Nordman 7 SUV похуже.
Зато по разгону на снегу резина занимает первое место, отличается хорошей проходимостью и управляемостью по мнению экспертов «За Рулем».
Российские автовладельцы хвалят эту шину за прочные шипы, которые не вылетают даже на асфальте, невысокую для шипованной резины шумность, и понятную управляемость на сухом асфальте.
Hankook Winter i*Pike RS2
- Диаметр: R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19
- Высота профиля:40, 45, 50, 55, 60, 65, 70, 75, 80
- Ширина профиля:155, 165, 175, 185, 195, 205, 215, 225, 235, 245, 255
- Индекс максимальной скорости:T (до 190 км/ч)
- Технология RunFlat:нет
- Технология Seal:нет
- зимние шины, с шипами
- шипы
- направленный протектор
В тесте зимних шин для внедорожников и легковушек от «Авторевю» «корейцы» оказались лучше всех в глубоком рыхлом снегу (10 баллов по удобству управления и первое место по скорости прохождения извилистой снежной трассы).
По мнению экспертов «Авторевю», столь хороший результат можно объяснить увеличенной длиной кромок зацепления в продольном и в поперечном направлении.
Чем еще хороши шипованные покрышки от Hankook, так это прочностью шипов. Даже при эксплуатации машины «и в хвост и в гриву», как выразился один из водителей, шипы остаются на месте.
В целом, Winter i*Pike RS2- недорогой универсал, который «переварит» и снег и лед и воду. Вот только на асфальте тормозит не слишком быстро.
Continental IceContact 3
- Сезонность: зимняя
- Конструкция: радиальная
- Способ герметизации: бескамерная
- Тип автомобиля: легковой
- Наличие шипов: есть
- Технология RunFlat: 225/60R17, 225/60R18, 255/55R18, 245/50R19
- Диаметр: R14 / R15 / R16 / R17 / R18 / R19 / R20 / R21
Тройку лучших зимних шин для джипов и кроссоверов открывает третье поколение популярных автошин. Оно обзавелось направленным рисунком протектора (это улучшило управляемость на талом снегу и снежной каше), и широкими канавками, которые эффективно отводят воду. А чтобы шина меньше дубела на морозе и была более мягкой, в состав резиновой смеси было добавлено рапсовое масло.
Двойная ошиповка позволяет IceContact 3 уверенно разгоняться и тормозить на снежных и ледяных дорогах, а также улучшает продольное сцепление.
В своих отзывах о данной модели российские пользователи отмечают, что IceContact 3 предсказуемо ведет себя на всех типах зимних покрытий. Однако при плюсовой температуре появляется рыскания в колее. Еще одна частая проблема с этими шинами – вылетание шипов.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV
- Диаметр: R16, R17, R18, R19, R20, R21, R22
- Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
- Ширина профиля:215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295, 305, 315
- Индекс максимальной скорости: T (до 190 км/ч)
- Технология RunFlat: да
- Технология Seal: нет
- зимние шины, с шипами
- тип зимних шин: для северной зимы
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
Шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 9 являются одними из лучших зимних шин для кроссоверов 2024 года. Уникальная конструкция шипов (их два вида) позволяет буквально вгрызаться в лед и утрамбованный снег.
Шипы, что стоят по центру, отвечают за разгон и торможение, а боковые – за управляемость в поворотах. А вот общее количество шипов по сравнению с 8 моделью снизилось со 190 до 172 штук.
По результатам испытаний «За Рулем», эти шины отлично справляются с экстремальными зимними условиями. У них лучшее продольное сцепление на льду, понятная управляемость и четкий курс на снежной дороге. При этом обычные пользователи отмечают, что даже движение по чистому льду ощущается на Hakkapeliitta 9 SUV как по обычной дороге.
Возможно, единственным недостатком этих шин является то, что они хуже ведут себя на асфальте, чем на заснеженной и обледенелой трассе. Однако в экстремальных зимних условиях найти что-то лучше практически невозможно (кроме первого места рейтинга).
MICHELIN X-Ice North 4 SUV
- Диаметр: R16, R17, R18, R19, R20, R21, R22
- Высота профиля:35, 40, 45, 50, 55, 60, 65, 70
- Ширина профиля:215, 225, 235, 245, 255, 265, 275, 285, 295, 305, 315
- Индекс максимальной скорости: H (до 210 км/ч), T (до 190 км/ч)
- Технология RunFlat: нет
- Технология Seal: нет
- зимние шины, с шипами
- тип зимних шин: для северной зимы
- тип рисунка протектора: симметричный
- направленный протектор
Лучшая зимняя резина для внедорожников по мнению редакции «Авторевю». Стихия этих шин – лед, на нем они являются лидером по длине тормозного пути. На снегу ведут себя чуть хуже, уступив первенство по управляемости Hankook Winter i*Pike X.
Отличием данной модели от других зимних покрышек премиум-класса является огромное количество шипов. Например, у шины размерностью 225/60 R18 их 287 штук. Больше всего (316 «зубов») – у покрышек 285/45 R22.
А вот где на шинах X-Ice North 4 SUV гонять не стоит, так это на мокром асфальте, на этом покрытии они имеют посредственное сцепление.
ТОП лучшей зимней резины для внедорожников
Хорошую шипованную резину для внедорожника подобрать довольно сложно. Он должна отвечать сразу нескольким требованиям – увеличивать управляемость, уменьшать тормозной путь и повышать устойчивость авто. При выборе можно опираться на рекомендации автопроизводителя, попросить совета у знакомых, специалистов автосервиса либо воспользоваться нашим рейтингом.
Viatti Bosco Nordico V-523
Отличный вариант для заснеженных северных широт нашей страны. Рисунок протектора ассиметрично направленный. Центральные ребра дополнительно усилены. Продольно расположенные шашки отличаются увеличенной жесткостью. По всей ширине протектора часто размещены ламели. Все эти элементы обеспечивают надежное сцепление с заснеженным и обледеневшим асфальтом даже при езде на высоких скоростях.
Особый рисунок протектора хорошо отводит снежную кашу и грязь, не позволяя им скапливаться. Для улучшения проходимости на плече размещаются специальные шашки с углублением. Шипы установлены с широким разносом, имеют надежное крепление и не вылетают в первый год эксплуатации.
Достоинства Viatti Bosco Nordico V-523:
- надежность;
- износоустойчивость;
- высокая проходимость;
- отличное сцепление в любых погодных условиях;
- низкая шумность;
- сравнительно невысокая стоимость.
Из минусов при езде по голому асфальту наблюдается нетипичный резкий звук.
Bridgestone Blizzak DM-V2
Прекрасно подходит для морозных и снежных зим. Модель имеет симметрично направленный V-образный рисунок протектора, благодаря которому машина уверенно разгоняется и не теряет управления на очень заснеженной и обледенелой поверхности.
Размещенные под углом дренажные канавки обеспечивают качественное отведение талого снега и воды. Усиленное плечо с особыми углублениями придают хорошую сцепляемость с асфальтом в любую погоду. При изготовлении применяется уникальный состав увеличивающий надежность и безопасность использования изделий даже в самых суровых условиях.
Преимущества Bridgestone Blizzak DM-V2:
- долговечность;
- надежность;
- не теряет свойств при любых погодных условиях;
- надежное сцепление с любым покрытием;
- мягкость;
- невысокая стоимость.
Однако у покрышек замечены и недостатки. Сюда можно отнести недостаточную устойчивость в гололед. Также бывают проблемы с выездом из колеи.
Tigar ICE
Изделие очень высокого качества, отлично справляется со своей задачей даже в очень суровых погодных условиях. С Tigar ICE машина уверенно держит сцепление с обледеневшим асфальтом даже при 190 км/ч.
Модель имеет глубокую продуманную прорисовку протектора, обеспечивающего хорошее отведение талого снега и воды. Шипы надежно закреплены.
При невысокой стоимости (порядка 3 500 руб.) покрышки имеют массу достоинств:
- улучшают управляемость;
- легко преодолевают сильно заснеженные участки трасс;
- уверенно ведут себя на голом льду;
- отличаются невысоким уровнем шума.
К недостаткам относится чрезмерная мягкость резины.
Лучшие недорогие шипованные зимние шины
Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.
Hankook Winter I Pike RSW419
Покрышки Hankook Winter I Pike RSW419 идеально подходят для езды по бездорожью, так как обеспечивают надежное сцепление с любым дорожным полотном. Протекторы шин снабжены латеральными канавками и ошипованы в 22 ряда, поэтому автомобилем легко управлять в снегопады и морозы независимо от температуры окружающей среды и состояния дороги.
Viatti Brina Nordico
Хорошие недорогие шины прославились как одни из самых износостойких, достаточно грамотно обкатать их на первых 500 – 1000 км. Как утверждают покупатели, резина, с небольшой потерей шипов, успешно отъездит не менее 5 зимних сезонов. Помимо долговечности, шины неплохо показывают себя на сложной дороге, особенно в высоких снежных сугробах. Глубокий протектор отводит снег и сохраняет сцепление и управление. Автошины, в соотношении цена-качество, стали одними из лучших, прочно обосновавших в среднем ценовом сегменте. К минусам владельцы отнесли ухудшение свойств при нулевой температуре, однако на такие условия эксплуатации резина не рассчитана.
Достоинства:
- хорошая проходимость по высоким сугробам;
- увеличенная износостойкость;
- доступная цена;
- идеально подходят для городской среды;
- долговечность шипов.
Недостатки:
- по трассе показывают не лучшие результаты;
- на сухом асфальте ведут себя хуже.
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Шипованные покрышки Goodyear Ultra Grip Ice Arctic предназначены для эксплуатации в сложных климатических условиях. Особая конструкция протектора дает возможность быстро разгоняться на разных покрытиях и сокращать тормозной путь при экстренном торможении. Шины крайне устойчивы даже на высоких скоростях и обеспечивают автомобилю полную маневренность. Рельеф резины быстро выводит снежную массу, подтаявший снег и даже воду.
Cordiant Snow Cross
Недорогая покрышка с направленным рисунком протектора от российской компании Кордиант. Шина хорошо тормозит на льду и снегу, а также обеспечивает уверенный разгон, управляемость и проходимость (причем во многом превосходит более дорогие премиальные модели). На сухом и мокром асфальте её результаты немного скромнее, но в целом поведение автомобиля стабильно и безопасно.
Formula Ice
Как для бюджетной покрышки, Formula (принадлежащая итальянской Pirelli) неплохо ведет себя на зимних дорогах и обеспечивает хорошее торможение, управляемость и проходимость на льду и снегу (конечно до уровня премиальных моделей ей далеко, но своих денег однозначно стоит). К явным недостаткам шины можно отнести её малый комфорт и жесткость хода.
General Tire Altimax Arctic
Модель с направленным рисунком протектора выпущенная и отличным соотношением цены и качества. Она обладает повышенной износостойкостью, а свой больший потенциал раскрывает на льду и снегу, тогда как на асфальте уступает некоторым конкурентам.
В пользу шины также играет тот факт, что бренд General Tire принадлежит немецкому концерну Continental, что является залогом высокого качества продукции.
Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429
Мягкая шипованная резина, индекс максимальной скорости Т (до 190 км/ч). Колеса с высокой плотностью ошиповки, сами шипы имеют острие в форме звезды. При этом, резина достаточно тихая. Отличная мягкость шин сглаживает неровности и обеспечивает комфортную езду. Хорошо едут по глубокому снегу, управляемость на высоте, снос предсказуем.
Боковина имеет оптимальную жесткость, чтобы обеспечить отсутствие валкости. А вот на мокрой дороге тормозной путь достаточно длинный, по лужам может уходить в аквапланирование, поэтому в мокрую погоду нужно быть внимательным. Эта резина очень требовательна к обкатке, сразу после установки нового комплекта кажется, что в поворотах машина хуже управляется, но через тысячу-полноты км это проходит. По льду тормозит отлично, но маневрировать в колее не стоит.
ПЛЮСЫ:
- Соотношение цена-качество;
- Плавный ход;
- Плотная ошиповка;
- Хорошие тормозные качества на льду;
- Низкий уровень шума;
- Хорошая управляемость в снегу.
МИНУСЫ:
- Долгая обкатка;
- Длинный тормозной путь на мокрой дороге;
- Неуверенная езда в колее.
Лучшие шипованные зимние шины по соотношению цена-качество
К этой категории относятся шины самого дорогого сегмента. Эти модели знакомы всем автомобилистам и вызывают вечные баталии на форумах между приверженцами разных брендов. Эти модели спокойно прослужат 4-5 сезонов в зависимости от пробега. Эти шины идеально подходят для регионов со снежной и холодной зимой.
Pirelli Ice Zero
Pirelli Ice Zero — отличная экономичная зимняя шина для ВАЗ и иномарок. Недорого можно купить на различные автомобили: купе, седаны, хэтчбеки и прочую технику. Симметричный рисунок протектора отличается улучшенным составом, который позволяет шине хорошо управлять в любых погодных и дорожных условиях, включая мокрый снег и лед.
Шины Pirelli Ice Zero известны многим автомобилистам и хорошо зарекомендовали себя на заснеженных российских дорогах суровой зимой.
BFGoodrich g-Force Stud
Эту модель выпускает американское подразделение MICHELIN, поэтому с одной стороны они качественные, а с другой стоят дешевле, чем MICHELIN X-Ice North 4.
У этих шин шипы расположены по «плечам» протектора. Благодаря этому достигается оптимальное сочетание шипованной и не шипованной резины. А повышенная плотность шипов помогает быстрому торможению в случае возникновения непредвиденной ситуации. Покрышка g-Force Stud отлично ведет себя на рыхлом и укатанном снегу, медленно изнашивается и достаточно тихая в сравнении с конкурентами из рейтинга зимних шипованных шин.
На льду у этих покрышек тормозные качества хуже, чем на снегу.
Toyo Observe G3-Ice
Отличная бюджетная модель от японского производителя. Умеренный уровень шума, хорошая износостойкость. Перед обкаткой резина слегка шероховатая, после обкатки становится эластичной и мягкой. Хорошо разгоняется и тормозит на сухом и мокром снегу, на льду, но на асфальте сцепление чуть хуже, что является нормой, так как шины зимние. При скорости выше 120 км / ч машина начинает плыть, поэтому не стоит так разгоняться. Потеря шипов, по отзывам пользователей, во многом зависит от страны-производителя, так как эта модель производится в Малайзии и Японии. Японские шипы держатся отлично, а малазийские шины могут потерять до 30-40% шипов за один сезон.
Преимущества:
- Хорошая цена;
- Уровень шума;
- Хорошее сцепление на скользкой и заснеженной дороге;
- Хорошо держит дорогу до 120 км / ч;
- Отличное поведение на дороге.
Недостатки:
- Малазийская версия имеет большую потерю шипов.
Continental ContiVikingContact 7
Нешипованные шины премиум-класса с впечатляющими характеристиками и качеством. Они очень мягкие даже в сильные морозы, на них комфортно ездить. Уровень шума минимальный, особенно если сравнивать с шипованными. Разгон и торможение: безопасно даже на льду. Сцепление отличное, эти шины словно держатся за дорогу. Цена высокая, но соответствует качеству. Поведение шины стабильное. Но по заснеженному льду нужно ехать осторожнее.
Преимущества:
- Не загорает даже в самые сильные морозы;
- Минимальный уровень шума;
- Адгезия на все типы поверхностей;
- Стабильность в поведении;
- Безопасное торможение.
Недостатки:
- Цена.
GOODYEAR Ultragrip 600
Еще одна качественная и экономичная шина, ставшая очень популярной у автовладельцев. Модель сразу привлекает доступной ценой и необычным рисунком протектора, с разнонаправленными краями и глубокими канавками. Тщательно разработанные шины обеспечивают отличную управляемость в любых зимних погодных условиях: на льду, сугробах, снежной корке или слякоти при температурах, близких к отрицательным. Надежный захват обеспечивается технологией Active Stud (AST) и их модифицированной 6-точечной конструкцией. К тому же это относительно тихие шипованные шины, которые не нарушат привычный акустический комфорт автомобиля. Покупатели также отметили плавность хода по ухабистым поверхностям.
Преимущества:
- низкая цена;
- хорошая цепкость на льду и при температуре, близкой к 0 °С;
- резина не издает лишнего шума;
- достойное качество;
- они очень плавно проезжают неровности дороги.
Недостатки:
- мягкая боковина.
КАМА Кама-505
Шины КАМА — самый дешевый вариант в нашем обзоре. Однако низкая цена мало повлияла на качество. По отзывам, после установки комплекта шин машина уверенно «гребет» по сугробам и снежным кашам, а шипы практически не теряются первые три года. Поведение на чистом льду было оценено «хорошо», пользователи не рекомендуют ускоряться и совершать резкие маневры. В меру комфортная, прочная — это достойный выбор недорогих шин для зимних городских улиц. К недостаткам отнесли шум, резина издает заметный гул, характерный для шипованных моделей.
Преимущества:
- выгодное соотношение цены и качества;
- хорошие ходовые качества;
- хороший комфорт;
- безопасное ускорение и замедление.
Недостатки:
- шипы быстро отлетают.
Bridgestone Ice Cruiser 7000S
Надежная модель с отличной управляемостью. Даже новичок будет уверенно управлять железнодорожным вагоном на Ice Cruiser. Захват надежный, несмотря на погодные условия. Шипованные шины отлично сцепляются с любым снегом, льдом и не выходят из строя даже на сухом асфальте. Уровень шума довольно высокий, но многое зависит от звукоизоляции самого автомобиля. Уверенно ведут себя на обледенелой дороге, машина не плывет, не заносит, не раскачивается при торможении. Хороший жеребец: процент потери жеребца даже при агрессивном стиле катания минимален.
Преимущества:
- Хорошая надежность;
- Безопасная управляемость;
- Шипы высокого качества;
- Отличное торможение без заносов;
- Цена;
- Безопасное управление на сухом асфальте.
Недостатки:
- Модификация 7000S производится в России, и некоторые автолюбители считают, что технические характеристики этой модели хуже японской 7000;
- Уровень шума.
Рекомендации по эксплуатации
Для продления срока службы шипованной резины важно придерживаться рекомендаций завода-изготовителя.
Базовые советы:
- Ставьте шины с шипами на четыре колеса. Устанавливать только две покрышки на переднюю или заднюю ось нельзя, ведь это приведет к сложностям управления.
- Новую резину нужно обкатать для закрепления шипов в протекторе под весом машины. В таком случае можно быть уверенным, что вставки точно останутся на месте и не выпадут.
Более полные рекомендации можно получить у завода-изготовителя.
Итоговые рекомендации по выбору нешипованных зимних шин
Нешипованные зимние шины идеально годятся для езды в снег или дождь, однако необходимо подобрать оптимальный вариант покрышек, чтобы они подходили под ваши требования.
Чтобы не ошибиться с выбором, придерживайтесь наших рекомендаций:
- Уточните, можно ли использовать конкретные нешипованные покрышки именно на вашем авто.
- Выбирайте автопокрышки тех брендов, которые рекомендует ваш автопроизводитель. Например, можно купить резину той же марки, что и летняя.
- Когда вы затрудняетесь с выбором, отдавайте предпочтение таким брендам, как Yokohamaice Guard, Dunlop Graspic или Yokohama W.Drive. Такие автошины будут высокого качества и прослужат долго.
- Прежде чем купить автошины, потрогайте резину руками. «Липучки» должны быть мягкими. Шины высокого качества остаются эластичными даже в сильные морозы, когда температура опускается ниже -20 градусов Цельсия.
- Согните покрышку. Если у вас не получилось сделать это, значит у вас в руках качественное изделие. Пусть продавец покажет вам шипованную резину и «липучку». Вы сразу заметите, насколько они отличаются по жесткости.
- Осмотрите рисунок протектора, на нем должно быть большое количество бороздок. Именно они будут отводить воду во время движения по мокрому асфальту. Когда рисунок протектора направленный, отведение воды по бороздкам происходит максимально эффективно.
Как понять, что вы держите в руках фрикционную покрышку высокого качества? Сделайте тест с водой, конечно, если консультант разрешит. Для этого нужно вылить на резину 0,5 стакана воды, чтобы понять, как быстро влага заполнит пространство между тонкими бороздками, впитавшись в шину, как в губку.
Поскольку резина у таких покрышек достаточно мягкая, они быстро износятся. Не рекомендуется приобретать с рук «липучки». Тщательно осмотрите поверхность автопокрышек, если колеса потертые, изношенные, не следует покупать их, так как в этом случае вам придется искать новый комплект автошин уже через год.