Схема работы холодильника

Холодильник состоит из:

  • Компрессора, который бывает инверторного и линейного типа. После запуска компрессор начинает гнать фреон по системе, тем самым охлаждая камеры;
  • Конденсатора – трубок, находящихся на задней стене корпуса холодильника. Благодаря конденсаторным трубкам рефрижератор не перегревается;
  • Испарителя, в котором происходит закипание фреона и его переход в газообразное состояние;
  • Вентиля для терморегуляции, который служит для поддержания заданного давления;
  • Хладагента — газа-фреона или изобутана, который циркулируя по системе, способствует охлаждению всей камеры.

Холодильная система имеет замкнутый характер. Компрессор выкачивает из испарителя хладагент, который в свою очередь попадает в конденсатор под высоким давлением. В конденсаторе газ охлаждается и меняет свое агрегатное состояние из газообразного на жидкое. Полученная жидкость стекает по трубкам в испаритель. Таким образом, обеспечивается замкнутая непрерывная работа.

Практически все компоненты холодильника работают в режиме «нон-стоп». Компрессор должен включаться от сигнала температурного датчика, в тот момент, когда превышается допустимая норма датчика температуры. После подачи сигнала компрессор, приходящий в движение от реле, начинает интенсивно работать до тех пор, пока температурные показатели не придут в норму. Затем мотор вновь отключается.

Чтобы заменить компрессор своими руками необходимо разобраться и в электросхеме.

Обладая нужными знаниями, и имея под рукой необходимые инструменты, без труда можно определить причину поломки и исправить ее самостоятельно.

Согласно схеме, в рабочем состоянии ток проходит следующий путь:

  • Вначале ток проходит через контакты на термореле (1);
  • Затем он попадает на кнопку оттайки (2);
  • Далее он попадает на тепловое реле (3);
  • Следующим на пути тока стоит пускозащитное реле (5);
  • Рабочая обмотка двигателя мотора стоит в конце пути (4.1).

Если обмотка будет нерабочей, то она пропустит напряжение большим размером. Пусковое реле сработает, замкнет контакты и запустит обмотку. Как только температура достигнет нужного значения, контакты термореле разомкнутся, а двигатель остановить мотор.

Устройство компрессора холодильника

Фундаментальное физическое правило действует и в быту: тепло передается от тела с большей температурой к менее нагретому. Чтобы происходил обратный процесс, и в бытовом приборе создавался холод, нужно приложить внешнюю энергию в форме механической работы.

Именно по такой схеме действуют холодильные системы. Электричество приводит в действие специальное устройство, которое создает давление и сжимает газообразный хладагент, чтобы перевести его в жидкое состояние. Такой деталью является компрессор, который часто называют «сердцем холодильника». Ведь если он перестает нормально работать, процесс генерации холода невозможен. Помимо компрессионных, известны иные разновидности установок (абсорбционные, термоэлектрические), но в бытовых решениях для дома их не найти.

По конструкции компрессоры чаще всего представляют собой электродвигатель, приводящий в действие одноцилиндровый поршневой насос с клапанным механизмом. Реже встречаются установки линейного типа, где нет вращающихся деталей, а поршень насоса вибрирует от возвратно-поступательных движений сердечника электромагнитной катушки. Однако эти устройства не так распространены, их практически нет на старых моделях холодильников.

Еще одна разновидность привода – системы с частотным управлением оборотами двигателя, которые иначе называются инверторными. Конструктивно это такие же электромоторы с обмотками, но схема подачи тока на них существенно сложнее привычной. Современные электронные платы управления преобразуют переменное напряжение бытовой сети 50 герц в постоянный ток, который затем вновь трансформируется в периодическую форму, но уже изменяемых параметров.

Инверторные компрессоры считаются наиболее передовым типом техники, имея ряд заметных преимуществ перед прежними моделями. Их выпускают сегодня ведущие компании отрасли:

Однако оборотной стороной оказывается их избыточная сложность, не позволяющая делать диагностику и ремонт системы в домашних условиях своими руками.

Когда сломался холодильник с инверторным компрессором, не стоит пытаться что-то делать с ним самостоятельно, обращайтесь к квалифицированным мастерам в сервис. Если же установка обычного типа с прямым питанием от 220В, есть шанс запустить заклинивший компрессор холодильника, не прибегая к посторонней помощи. Традиционно более пригодна к самодеятельному ремонту техника отечественных марок («Атлант», «Свияга»).

Где находится компрессор

Двигатель компрессора вместе с поршневым насосом, клапанным механизмом и ресиверами для фреона принято устанавливать на демпфирующих пружинах внутри герметично заваренного металлического кожуха. Эта деталь обычно красится в черный цвет для лучшей теплоотдачи и выглядит как округлый бак с выходящими из него трубками. Размещают его в задней стенке холодильника на металлической раме неподалеку от конденсатора (рассеивающего избыток тепла змеевика из трубок).

Давление внутри запаянного корпуса компрессора при нормальной работе – 10 атмосфер. Электропитание к мотору подается через контакты на наружной стенке бака.

Ротационные компрессоры

Принцип работы компрессора холодильника - фото 73

Используется система, состоящая из двух роторов ведущего и ведомого. Вращаясь навстречу друг другу, и соприкасаясь по всей длине, создаётся давление газа.

Устройство выполнено так, что между роторами и корпусом нет зазоров, порции газа, образованные заборными камерами расходятся в разные стороны и легко захватываются двумя валами.

Хладагент, попадая в камеры при уменьшении их объёма, сжимается, а после перенаправляется, через специальное отверстие малого диаметра, в конденсатор. Особенность в том, что один из роторов принимает на себя большую часть порции, в соотношении 4 к 6.

Преимуществом такого исполнения является высокий КПД, а из-за того, что скорость вращения роторов не зависит от давления, обеспечивается устойчивое состояние. Вибрация и шум практически отсутствуют. Так как роторы соприкасаются без зазоров, а между ними находится масло, то трение отсутствует и высокая скорость вращения не нужна.

Это приводит к низкому значению потребления мощности. Масло, за счёт поверхностного натяжения, образовывает пробку между рабочими частями и корпусом, что приводит к повышению давления.

Использование двух роторов на одном валу оправдывается повышением надёжности и эффективности. Оставаясь неизменным по принципу работы, сама конструкция может иметь различные вариации. Расположение на роторе дополнительно двух пластин привело к возможности получить большее давление, но привело к увеличению трения и усложнению конструкции.

Принцип работы компрессора холодильника - изображение 74

В некоторых моделях используется качающийся ротор. Это вызвано тем, что в последнее время стал применяться новый тип хладагента. Ранее, охлаждающий газ за счёт содержания в своём составе хлора, образовывал дополнительную защитную ферро-хлоридную плёнку. Эта плёнка не только уменьшала трение, но и снижала возможность появления коррозии.

Одновременно с этим применение новых хладагентов привело к потере давления, из-за потерь во время перетекания газа между ротором и цилиндром корпуса, а также цилиндром и торцом пластинки. Для уменьшения потерь на трении и перетекании, пластина с ротором выполняется одной деталью.

Проверка компрессора на работоспособность

Результат штатной работы компрессора – создание необходимого давления хладагента в системе трубок. Для разных моделей этот показатель варьируется, но принципиально считают, что при выходном давлении меньше 4 атмосфер устройство для эксплуатации непригодно.

Непосредственно убедиться в работоспособности мотора, замеряя давление, получится, только перекусив фреоновые трубки. После этого хладагент улетучится наружу, и домашний ремонт станет невозможен. Чтобы вновь запаять магистраль и закачать в систему фреон, придется приглашать мастера с оборудованием. Хотя некоторые владельцы старых холодильников делают из их компрессионных камер воздушные насосы для домашних нужд – работы с окрасочным пульверизатором или подкачки колес. В этих случаях проверку устройства делают прямым замером давления.

Если же целью ремонта будет попытка восстановить нормальную работу холодильника, оценивать состояние компрессора придется по косвенным приметам (шум, вибрация). По отзывам мастеров, две наиболее частые поломки:

  • неисправность электрооборудования, в том числе отказ пускозащитного реле;
  • заклинивание механической части компрессора (ротора его двигателя либо поршня в цилиндре насоса).

Систему проверяют отдельно на каждую из указанных проблем, чтобы понять, какая именно деталь требует ремонта или замены. Для этого понадобится напрямую запустить компрессор холодильника без реле.

Описание главных элементов холодильника

Каждый элемент оборудование участвует в общем тепловом обмене. Именно благодаря правильному функционированию устройств, поддерживается постоянная и минусовая температура в камерах агрегата. Для того, чтобы понять, как это происходит, необходимо подробнее рассмотреть работу каждого элемента.

Электрооборудование холодильника

Агрегат состоит из множества элементов, взаимосвязь которых способствует охлаждению камер, находящихся во внутренней части. Подробнее о ключевых узлах мы расскажем в таблице ниже.

Таблица 1. Компоненты, которые включает электрическая схема холодильника

КомпонентыНазначение
Электрические нагреватели Отвечают за подачу тепла в генератор при наличии абсорбционного холодильного оборудования, которое имеет специфическое назначение. Кроме того, эти устройства требуются при наличии автоматической системы удаления льда методом нагревания испарительного элемента. Иногда устройство применяется для предотвращения образования капель воды на проеме агрегата.
Двигатель Это устройство приводит компрессор к работе.
Провода Соединяют между собой мотор, компрессор и другие компоненты.
Лапы Требуются для подсветки холодильника.
Вентиляторы Устанавливаются в некоторых моделях при наличии системы принудительной циркуляции воздуха.


Схема компонентов холодильного оборудования

Холодильное оборудование не функционирует в ручном режиме, и для того, чтобы обеспечить автономную бесперебойную работу агрегата, требуется наличие автоматики. Именно благодаря вспомогательному оборудованию, мы можем изменять параметры, из-за которых температура остается в определенном режиме. К такому оборудованию относят следующие компоненты:

  1. Реле терморегуляции. Устройства способствуют поддержке оптимальной температуры в камерах агрегата.
  2. Пусковое реле. Способствует запуску электрического двигателя.
  3. Реле защиты. Препятствует поломке элементов компрессора в результате высокой нагрузки на электросеть.
  4. Устройства для автоматического удаления ледяного налета.


Расположение реле

Скажите честно – вы лично знаете, сколько потребляет холодильник электроэнергии в час, в день, в месяц? Скорее всего, нет. В специальной статье подробно разберёмся в этом вопросе. Заодно и посмотрим — может и здесь есть какие-то пути экономии?

Двигатель-компрессор: функциональное назначение

Это основной узел устройства, который обеспечивает слаженную циркуляцию холодильного агента в системе теплового обмена. В агрегате устанавливают до двух компрессоров, в зависимости от назначения.

 

 

Главная функция мотора – осуществлять движение компрессора. Это значит, что он отвечает за процесс преобразования электрической энергии в движение компрессора. Усовершенствованные модели устройств комплектуются поршневыми компрессорами, внутри которых находится двигатель. Таким образом, исключается вероятность потери фреона, поэтому агрегаты менее подвержены поломкам.

Чтобы сократить вибрацию при работе компрессора, используется внутренняя или внешняя подвеска. Первый вариант пользуется популярностью, потому что лучшим образом устраняет вибрацию.

Для чего требуется конденсатор?

Это элемент теплового обмена. Таким образом, необходим отвод тепла от фреона, который испаряется и нагревается. В стандартных устройствах конденсатор располагается на задней стенке, он представляет собой вид зигзагообразного устройства.

Если речь идет о промышленном холодильном оборудовании, то вместо конденсатора здесь устанавливают радиатор. Он устанавливается вместе с системой вентиляции для быстрой отдачи тепла. Главное, чтобы конденсатор всегда оставался холодным, тогда холодильник будет работать без перебоев.


Конденсатор – зигзагообразное устройство на задней стенке агрегата

Мотор-компрессор: назначение и особенности

Это главный узел. Он обеспечивает циркуляцию хладагента в трубопроводе системы теплообмена. В холодильнике может стоять один или два компрессора — это зависит от потребительских свойств и назначения.

Назначение двигателя — привести в движение компрессор. То есть он преобразовывает электроэнергию в возвратно-поступательные движения компрессора. Современные холодильники комплектуются поршневыми мотор-компрессорами. То есть электродвигатель размещён в них внутри корпуса устройства. Это позволяет избежать утечки фреона через уплотнители вала. В результате возможность поломки снижается.

Чтобы снизить вибрации от работы компрессора используется подвеска. Она делится на следующие типы:

  1. Внутреннюю. Двигатель подвешен на специальный демпфер внутри корпуса компрессора.
  2. Внешнюю. Компрессор подвешен на пружине.

Внутренняя подвеска наиболее распространена из-за повышенной возможности поглощения вибраций.

Крепление компрессора холодильника

Компрессор сильно вибрирует во время работы, а производители, желая сократить время сборки устройств, отказываются от болтов и используют крепление загибанием частей корпуса. Такое крепление ослабевает. Специалисты рекомендуют подтянуть крепление компрессора, или даже дополнительно зафиксировать проволокой или кабельными стяжками, чтобы снизить вибрации. Если крепление болтовое — попытаться подтянуть их.

На заметку! При покупке нового холодильника нужно внимательно читать инструкцию по эксплуатации — в ней должно быть сказано о том, что прежде чем включать устройство в работу нужно отвинтить все транспортировочные болты компрессора, ведь они также могут привести к повышенному уровню шума.

Пошаговая инструкция по замене двигателя

Лучше всего осуществлять замену мотора в сервисных центрах, но если такой возможности по какой-то причине нет, и вы решили восстанавливать работу самостоятельно, рекомендуем строго придерживаться следующего алгоритма.

  1. Первым делом необходимо подготовить набор инструментов и приспособлений. В него будут входить: кислородная горелка, пассатижи, накопитель для хладагента, вентили, переносное устройство для заправки системы, устройство для резки труб, зажимы, приспособления для более плотного соединения устройства с патрубком для заправки системы, медная трубка, фильтр и баллон с хладагентом.
  2. После того, как мы подготовили все необходимые инструменты, приступим к высвобождению хладагента. Для этого нам потребуется пассатижами перекусить трубки, которые соединяют компрессор с системой охлаждения для слива фреона. Делать это следует аккуратно, не допуская образование пыли, поскольку она может испортить остальные элементы холодильника. После того, как мы перережем трубки, включим холодильник в сеть примерно на 5 минут. За это время хладагент успеет перейти в газообразное состояние. После этого можно приступать к забору фреона. Для этого присоединим шланг баллона к линии заправки, откроем вентиль и соберем фреон. На всю процедуру у нас уйдет не больше одной минуты. Затем снимем пусковое реле вместе в проводами, кусачками убираем фиксаторы и отключаем проводку, которая идет к вилке. После этого снимем компрессор. Перед установкой нового элемента необходимо прочистить трубки.
  3. Третьим шагом станет проверка сопротивления. Для этого воспользуемся либо мультиметром, либо омметром. Получившиеся значения сравним с номинальными величинами для конкретной модели.
  4. Затем определим силу тока. Сначала измерим значение на пусковом реле, а затем — на компрессоре. Так же сравним с номинальной величиной.
  5. Теперь можно приступать к монтажу нового мотора. Для начала нужно закрепить элемент на поперечной планке холодильника, снять заглушки с трубок и измерить давление. Не забывайте о том, что заглушки можно снимать всего за несколько минут до монтажа. В противном случае в систему может попасть пыль. Далее необходимо состыковать трубки и припаять их друг к другу. Подсоединять их следует в следующей последовательности: трубки заправки, трубка отвода и трубка нагнетания.
  6. В завершении необходимо заправить систему непосредственно хладагентом, подключить контакты и вернуть защитное реле. Осуществлять запуск нужно поэтапно: сначала следует заполнить подключенный к электрической сети холодильник фреоном лишь на 45%, затем отключить технику и проверить надежность подключения, сравнять давление до 10 Ра и заправить до конца.

Как продлить срок эксплуатации компрессора?

Профилактика перегрева и преждевременного выхода компрессора из строя – это достаточное количество масла, правильное подключение к электрическим выходам и ограничение работы по времени. Неплохо между общим и пусковым выходами подключить конденсатор, особенно, если он стоял в холодильнике. Это нехитрое устройство увеличивает КПД двигателя и продлевает срок его службы.

Диагностика конденсатора двигателя по параметру электрической емкости

Пусковой конденсатор холодильника обязательно имеет электрическую емкость. Емкость конденсатора — это тот «объем» энергии, который он способен накопить и пропустить. Проверить исправность элемента можно через измерение электрической емкости в микрофарадах.

Убедитесь, что ваш мультиметр оснащен функцией проверки конденсаторов путем замера мкФ.

На конденсаторах указывается емкость в мкФ — международное обозначение µF или MFD. Найдите этот показатель и выставите соответствующий диапазон на мультиметре.

Схема подключения компрессора холодильника - пошаговая инструкция с фото и видео

Разместите щупы на контактах и нажмите кнопку, чтобы увидеть значение в мкФ. Показания должны быть приближены к данным, указанным на маркировке.

Двойные конденсаторы имеют два значения мкФ. Большая величина — показатель для контакта HERM или COM, меньшая — для FAN. Проведите диагностику каждой цепи. Показания должны быть близки к маркировке. Если на мультиметре низкое значение емкости, замените конденсатор.

Для чего требуется конденсатор?

Это элемент теплового обмена. Таким образом, необходим отвод тепла от фреона, который испаряется и нагревается. В стандартных устройствах конденсатор располагается на задней стенке, он представляет собой вид зигзагообразного устройства.

Если речь идет о промышленном холодильном оборудовании, то вместо конденсатора здесь устанавливают радиатор. Он устанавливается вместе с системой вентиляции для быстрой отдачи тепла. Главное, чтобы конденсатор всегда оставался холодным, тогда холодильник будет работать без перебоев.

Типы конденсаторов

Для запуска мощных двигателей компрессоров применяют маслонаполненные неполярные конденсаторы.

Корпус внутри заполнен маслом для хорошей передачи тепла на поверхность корпуса. Корпус обычно металлический, аллюминиевый.

Самые доступные конденсаторы такого типа CBB65.

Для запуска менее мощной нагрузки, например двигателей вентиляторов, используют сухие конденсаторы, корпус которых, обычно, пластмассовый.

Наиболее распространённые конденсаторы этого типа CBB60, CBB61.

Клеммы для удобства соединения сдвоенные или счетверённые.

Схема подключения компрессора холодильника требуется при возникновении неисправностей оборудования этого типа. Любому современному человеку будет сложно обойтись без такого агрегата, как холодильник, и потому чинить технику надо будет оперативно. Тем не менее, перед тем как приступить к ремонту, необходимо изучить общее электрооборудование холодильника. Сегодня мы поговорим об этом подробнее.

1.png

Схема работы холодильника

Принцип работы пускового реле

Несмотря на большое количество запатентованных продуктов от различных производителей, схемы работы холодильников и принципы действия пусковых реле практически одинаковы. Разобравшись в принципе их действия можно самостоятельно отыскать и устранить неисправность.

Схема устройства и подключение к компрессору

Электрическая схема реле имеет два входа от источника питания и три выхода на компрессор. Один вход (условно – ноль) проходит напрямую.

Другой вход (условно – фаза) внутри устройства расщепляется на два:

  • первый проходит напрямую на рабочую обмотку;
  • второй проходит через разъединяющиеся контакты на пусковую обмотку.

Если реле не имеет посадочного места, то при подключении к компрессору необходимо не ошибиться с порядком соединения контактов. Распространенные в Интернете способы определения типов обмотки с помощью измерения сопротивления не верны в общем случае, так как у некоторых двигателей сопротивление пусковой и рабочей обмотки одинаковы.

Поэтому необходимо найти документацию или разобрать компрессор холодильника для понимания расположения проходных контактов.

Также это можно сделать при наличии символьных идентификаторов возле выходов:

  • “S” – пусковая обмотка;
  • “R” – рабочая обмотка;
  • “C” – общий выход.

Реле отличаются способом крепления на раме холодильники или на компрессоре. Также они имеют свои токовые характеристики, поэтому при замене необходимо подобрать полностью идентичное устройство, а лучше – той же модели.

Местоположение реле

Чаще всего деталь в закрытой коробке крепится непосредственно к запаянному корпусу бака компрессора рядом с его контактами. Для доступа к ней в некоторых моделях потребуется демонтировать лоток, собирающий талую воду из морозилки.

Проверка реле питания в холодильнике на исправность

Для испытания работы реле потребуется электроизмерительный прибор. При включении в сеть на клемму рабочей обмотки электродвигателя подключается ток 0,7-1,2 А, а также слышен характерный щелчок замыкания контакта пускового контура. Если двигатель заклинен и не вращается, ток через рабочую обмотку вырастает до 4-5 А. Через несколько секунд защитная цепь реле перегревается и отключает питание. Этот цикл повторяется неоднократно.

Замыкание контактов посредством индукционной катушки

Электромагнитное пусковое реле работает по принципу замыкания контакта для пропуска тока через пусковую обмотку. Основной действующий элемент устройства – соленоидная катушка, последовательно включенная в цепь с основной обмоткой двигателя.

В момент запуска компрессора, при статичном роторе, по соленоиду проходит большой стартовый ток. В результате этого создается магнитное поле, которое перемещает сердечник (якорь) с установленной на нем токопроводящей планкой, замыкающей контакт пусковой обмотки. Начинается разгон ротора.

При увеличении числа оборотов ротора, величина проходящего через катушку тока снижается, вследствие чего напряжение магнитного поля уменьшается. Под действием компенсирующей пружины или силы тяжести сердечник возвращается на исходное место и контакт размыкается.

Мотор компрессора продолжает работать в режиме поддержания вращения ротора, пропуская ток через рабочую обмотку. Следующий раз реле сработает только после остановки ротора.

Регулирование подачи тока позистором

Выпускаемые для современных холодильников реле часто используют позистор – разновидность теплового резистора. Для этого устройства существует температурный диапазон, ниже которого оно пропускает ток с незначительным сопротивлением, а выше – сопротивление резко увеличивается и происходит размыкание цепи.

В пусковом реле позистор интегрирован в цепь, ведущую к стартовой обмотке. При комнатной температуре сопротивление этого элемента незначительное, поэтому при начале работы компрессора ток проходит беспрепятственно.

По причине наличия сопротивления позистор постепенно нагревается и по достижению определенной температуры происходит размыкание цепи. Остывает он только после прекращения подачи тока на компрессор и снова срабатывает на пропуск при повторном включении двигателя.

Особенности работы испарителя

Это тоже компонент, участвующий в тепловом обмене. Только он необходим с целью охлаждения фреона. Получается, что в системе происходит закипание холодильного агента, благодаря которому наблюдается поглощение тепла.

Испаритель: обратный принцип

Это тоже устройство теплообмена. Только служит испаритель для охлаждения фреона. В устройстве хладагент закипает и отнимает тепло у среды, которую требуется охладить.

Капиллярный трубопровод

Этот компонент находится между конденсатом и испарителем. В среднем, длина этого трубопровода составляет 150-300 сантиметров. Это устройство способствует созданию нормального давления холодильного агента.

Капиллярная трубка: нормализация давления

Устанавливается между конденсатором и испарителем. Представляет собой медную трубу длиной от 1,5 до 3 метров. Диаметр сечения трубки — около 0,7 мм. Задача устройства — дросселирование жидкого хладагента и понижение его давления до уровня кипения до его попадания в испаритель.

Фильтр-осушитель для чистки холодильного агента

Устанавливается этот компонент возле входа в капиллярный трубопровод. Он имеет следующее функциональное назначение:

  • предотвращает загрязнение трубопровода;
  • препятствует замораживанию места на выходе из трубки;
  • вбирает лишнюю жидкость из холодильного агента.

Докипатель: защита компрессора

Это углубление, которое находится между компрессором и испарительным элементом. Емкость требуется для того, чтобы холодильный агент закипал и не попадал к компрессору в первозданном виде. Иначе оборудование быстро выйдет из строя. Как правило, такое устройство фиксируют в камере агрегата.

Как происходит процесс охлаждения?

Мы рассмотрели компоненты, которые установлены в холодильнике. Далее необходимо ознакомиться с особенностями взаимодействия этих компонентов, благодаря чему происходит охлаждение.

Стандартный холодильник без дополнительных функций, работает следующим образом:

  1. С помощью двигателя-компрессора холодильный агент в виде газа образуется из испарителя. Далее происходит процесс сжатия газа компрессором, а затем через фильтр он движется к конденсатору.
  2. После сжатия, жидкий холодильный агент становится горячим. Только в конденсаторе наблюдается его остывание, из-за чего он становится жидким.
  3. Жидкий фреон находится под давлением компрессора. Из конденсатора по трубопроводу вещество движется к испарителю. Там холодильный агент снова преобразуется в газ, но чтобы это произошло, требуется источник тепла. Фреон поглощает это тепло на стенках холодильного оборудования. Из-за такого процесса внутри прибора наблюдается минусовая температура, а холодильный агент переходит в газ.
  4. Это движение фреона будет продолжаться до тех пор, пока не будет получена определенная температура. Только потом регулятор температуры отключит электрическую цепочку, из-за чего компрессор перестанет функционировать.
  5. Из-за отсутствия холода, внутри устройства будет увеличиваться температура. После чего произойдет замыкание тепловым регулятором контактов, а реле включит мотор.

Получается, что процесс работы холодильника основан на преобразовании холодильного агента из жидкого состояния в газ и обратно. Этот процесс происходит в автоматическом режиме.

Где находится компрессор в холодильнике

Этот узел расположен сзади аппарата в его нижней части. Компрессор относится к главной детали, благодаря которой в тепловой системе циркулирует холодильный агент. В зависимости от назначения в холодильнике могут быть поставлены два узла. В движение компрессор приводит мотор. Современные улучшенные модели приборов комплектуют поршневыми компрессорами, внутри них установлен двигатель.

Поршневые устройства меньше ломаются, потому что в них исключена потеря хладагента.

Разработка схемы компрессорной станции

Подготовка оборудования для самодельной компрессорной станции

При разработке схемы компрессорной станции и составления списка дополнительного оборудования к ней следует учитывать планируемую область применения. Чем больше ресивер и давление в нём, тем шире будут возможности самоделки. Стандартная схема включает в себя следующие детали и механизмы:

  • Электронный датчик давления. Он отключает двигатель при достижении заданных параметров давления в ресивере.
  • Манометр для измерения степени сжатия воздуха.
  • Предохранительный клапан.
  • Осушитель воздуха при выходе из ресивера.
  • Воздушный фильтр для установки на входную трубку компрессорного блока.
  • Фильтр очистки воздушной струи под давлением от масла.
  • Кнопка выключателя.
  • Провода, шланги высокого давления и фитинг с необходимой конфигурацией.
  • Баллон высокого давления для ресивера.
  • Шаровой кран, перекрывающий подачу воздуха потребителю на выходе из системы.

Схема подключения компрессора холодильника

Знать ее должен специалист и пользователь, который сам обслуживает свой аппарат. Это поможет выяснить пригодность мотора к работе. Однако определить по какой причине произошла поломка, сможет лишь мастер. 

Распиновка компрессора холодильника и схема подключения

Знать ее должен специалист и пользователь, который сам обслуживает свой аппарат. Это поможет выяснить пригодность мотора к работе. Однако определить по какой причине произошла поломка, сможет лишь мастер.

На корпусе двигателя есть 3 вывода, распиновка которых обозначается буквами:

  • С – общий выход;
  • S – клемма пусковой обмотки;
  • M либо R – клемма рабочей обмотки.

Тестер по очереди надо подсоединить к клеммам. Сначала проводят замер сопротивления пусковой и рабочей обмотки. Полученные значения складывают, потом сравнивают с сопротивлением между двумя обмотками. Его измеряют тестером. Если компрессор исправен, то данные величины будут одинаковые. Допускается незначительное отклонение.

Распиновка

На корпусе двигателя есть 3 вывода, распиновка которых обозначается буквами:

  • С – общий выход;
  • S – клемма пусковой обмотки;
  • M либо R – клемма рабочей обмотки.

Схема подключения компрессора холодильника

Тестер по очереди надо подсоединить к клеммам. Сначала проводят замер сопротивления пусковой и рабочей обмотки. Полученные значения складывают, потом сравнивают с сопротивлением между двумя обмотками. Его измеряют тестером. Если компрессор исправен, то данные величины будут одинаковые. Допускается незначительное отклонение.

Подключение реле компрессора холодильника

Чтобы подключить реле компрессора холодильника, необходимо выполнить несколько простых действий. При этом используется шланг стеклоомывателя. Найти его не составит труда. Он есть практически в любом магазине, который занимается продажей запчастей для автомобилей.

Что касается эксплуатации устройства, то важно следить за уровнем масла. Это позволит избежать перегрева. При этом длительность работы устройства не должна превышать сорока пяти минут. В противном случае оно может быстро выйти из строя.

Данное устройство является электрическим. Поэтому при его использовании необходимо соблюдать технику безопасности. Прежде чем приступать к эксплуатации, обязательно проверяется качество изоляции проводов. При этом применяется только специальный материал. Во время использования устройства руки должны быть обязательно сухими.

Также стоит отметить, что надеяться на долгую службу подобного устройства не стоит. Так как на это гарантий никто не сможет предоставить. Это необходимо учитывать, поэтому иногда лучше приобрести новый компрессор, чем использовать самодельный.

Неисправность компрессора: признаки

Довольно часто поломки холодильного оборудования происходят по причине неисправности компрессора. Чаще всего распознать эту проблему можно по следующим признакам:

  • на стенках холодильника намерзают заметные глыбы льда (часто такое случается при отсутствии системы No Frost);
  • при работе компрессора слышится громкий звук, но холодильник не морозит;
  • при включении холодильника наблюдается сильная вибрация;
  • компрессор не отключается;
  • холодильник перемораживает продукты.

Система No Frost

Для того, чтобы разобраться с проблемой, необходимо рассмотреть признаки поломки подробнее.

Таблица 2. Признаки поломки компрессора

ПоломкаПричины
Компрессор функционирует, но не морозит Причиной проблемы часто является утечка холодильного агента из-за неправильной перевозки агрегата. Кроме того, это происходит в случае неисправности ТЭНа.
Компрессор не перестает работать Такая проблема возникает по следующим причинам:

  • утечка холодильного агента;
  • разгерметизация капиллярного трубопровода, из-за чего в системе произошел засор;
  • резинка-уплотнитель рассохлась, повысилась температура внутри агрегата, из-за чего мотор начинает работать без остановки.

    Если в холодильнике имеется компрессор инверторного типа, то после набора нужной температуры, он все равно функционирует, но только минимальных оборотах.

  • Компрессор гудит, но не функционирует Посторонний шум при работе компрессора часто возникает при наличии болтов, которые необходимо демонтировать после транспортировки. Тем не менее, это касается только новых устройств.

    Существуют и другие причины неисправности:

  • деформация патрубка;
  • поломка терморегулятора.
  • Компрессор холодильника включается, а затем сразу отключается Выделяют следующие причины неисправностей:

  • поломка пускового реле, которое отвечает за запуск мотора;
  • обрыв внутренней намотки;
  • обмотка пускового реле оборвалась и компрессор перегревается.
  • Как проверить компрессор на работоспособность?

    Для того, чтобы определить, функционирует устройство или нет, необходимо подготовить инструмент – мультиметр. Перед тем как закрепить клеммы прибора, необходимо убедиться, что корпусная часть устройства находится не под напряжением, иначе мастер рискует получить поражение электротоком.

    Если все в норме, то потребуется прикладывать клеммы прибора к контактам по очереди. Устройство считается рабочим, если на экране высвечивается «∞». Если высвечивается непонятный набор цифр, то имеются неисправности обмотки.

    Для того, чтобы продолжить тестирование оборудования, необходимо демонтировать компрессор. Чтобы вы могли понять, как это сделать, рассмотрим процесс подробнее.

    Демонтаж компрессора: пошаговая инструкция

    Шаг первый: для начала требуется отсоединить проводники от контактов.


    Следует кусачками отсоединить трубки двигателя

    Шаг второй: теперь необходимо открутить крепежные элементы.


    Придется открутить винты, чтобы достать реле

    Шаг третий: далее предстоит определить степень сопротивления контактов. Следует приложить клеммы прибора к контактам на выходе. Если все в норме, то должно получиться значение 30-35 Ом (это зависит от типа устройства). В случае получения значения, которое не соответствует норме, следует заменить компонент.

    Если значение не отклоняется о нормы, то следует провести тестирование манометром:

    1. Подключить к нагнетателю шланг с отводком.
    2. Включить двигатель.
    3. Проверить давление.


    Процесс измерения давления компрессора

    Если компрессор работает исправно, то давление будет в пределах шести атмосфер. Поэтому при тестировании следует моментально отключить манометр. Иначе высокое давление станет причиной его поломки. Если компрессор не будет работать, то давление останется в пределах четырех атмосфер, поэтому понадобится заменить компонент.

    Если давление остается в норме, а устройство не функционирует, то скорее всего, проблема заключается в неисправности пускового реле.

    Замена компрессора: пошаговая инструкция

    Замена компрессора – это сложный процесс, который требует от мастера определенных навыков. Тем не менее, если вы решились сделать это самостоятельно, то необходимо следовать этапам инструкции.

    Шаг первый: необходимо подготовить приспособления, которые понадобятся для работы.

     

    Сюда относится следующее:

    • кислородно-пропановая горелка;
    • пассатижи;
    • накопитель для фреона;
    • вентиля;
    • портативные устройства для заправки;
    • прибор для резки труб;
    • зажимы;
    • цилиндрическое приспособление для качественного соединения устройства с патрубком во время заправки;
    • трубка из меди;
    • фильтр для монтажа в трубопровод;
    • баллон с холодильным агентом.


    Инструменты, которые потребуются в процессе работы

    Шаг второй: далее необходимо высвободить холодильный агент.

    Сделать это можно следующим способом:

    1. С помощью пассатижей пережать трубки, которые соединяются с системой охлаждения. При этом проделать такую работу следует аккуратно, ведь если с усилием отпиливать трубки, то образуется пыль, которая может попасть в конденсатор и испортить элементы.
    2. После чего следует включить холодильник на пять минут. Этого времени достаточно для конденсации фреона.
    3. Затем к линии заправки следует подсоединить шланг, который идет от баллона.
    4. После чего следует открыть вентиль на баллоне, чтобы собрать холодильный агент. Как правило, на это уходит меньше 60 секунд.
    5. Далее необходимо отсоединить блок реле с проводками (темная коробка).
    6. Оставьте разметку для того чтобы правильно его установить.
    7. После чего с помощью кусачек необходимо убрать фиксаторы.
    8. Далее необходимо отсоединить проводку, которая отходит к вилке.
    9. После чего получится выкрутить прибор.
    10. Теперь трубки необходимо очистить перед установкой другого устройства.


    Необходимо стравить фреон

    Шаг третий: теперь следует снова проверить степень сопротивления. Здесь потребуется омметр. Как и в предыдущем случае, необходимо поочередно прикладывать клеммы прибора к контактам. Получившиеся значения необходимо сверить с номинальными значениями для конкретного устройства.

    Если измерение производится приспособлением для зарядки, то необходимо выполнить следующие манипуляции:

    1. Зафиксировать на корпус лампы мощностью 5 В минусовые клеммы.
    2. Плюсовые клеммы закрепить на обмотке сверху.
    3. К концам обмотки по очереди дотронуться цоколем.

    Если устройство работает, то при прикосновении лампочка должна загореться.

    Шаг четвертый: теперь необходимо замерить силу тока. Сначала с помощью прибора проверяется реле пуска, подключенное к двигателю. После чего клемму необходимо подсоединить к устройству. Полученные значения должны соответствовать мощности мотора. Если его мощность равняется 130 В, то сила тока будет 1,3 А.

    Шаг пятый: установка нового компрессора. Первым делом необходимо зафиксировать новое устройство на поперечной планке холодильного блока. С трубок придется снять затычки, чтобы выполнить установку. Далее предстоит замерить давление.

    При этом следует помнить, что нарушать герметичность (убирать затычки трубок) устройства следует не раньше, чем за пять минут до монтажа. После чего понадобится стыковать трубки с помощью горелки. В момент пайки следует наблюдать за направлением огня от горелки — направлять его надо во внутреннюю часть трубок. Иначе это приведет к оплавлению деталей из пластмассы.

    Сначала присоединяют трубку заправки, затем для отвода холодильного агента, а в последнюю очередь – трубку нагнетания.


    Процесс соединения трубок с помощью горелки

    Шаг шестой: по завершению монтажа необходимо заправить оборудование холодильным агентом. Для начала необходимо подсоединить устройство к линии заправки с помощью фиксирующей муфты. Затем останется подсоединить контакты и установить реле защиты.

    После включения агрегата, необходимо наполнить систему холодильным агентом на 45%. Затем следует проверить надежность соединений и отключить от сети. Далее необходимо добиться оптимального давления в 10 Ра, снова включить холодильник и заполнить фреоном. В завершении останется убрать муфту и запаять трубу.

    Схема подключения

    Реле давления для компрессоров могут быть для разных схем подключений нагрузки. Для однофазного движка используют реле на 220 вольт, с двумя группами подключений. Если же имеем три фазы, то устанавливают устройство на 380 вольт, имеющее три электронных контакта для всех трех фаз. Для двигателя с тремя фазами не следует использовать реле к компрессору на 220 вольт, потому как одна фаза не сможет выключаться от нагрузки.

    Также существуют реле всего на 12 вольт. Например, для компрессора для подкачки колес на 12В.

    Фланцы

    В комплект устройства могут входить дополнительные фланцы соединения. Обычно комплектуются не более тремя фланцами, с размером отверстия 1/4 дюйма. Благодаря этому можно подключить на компрессор дополнительные детали, к примеру, манометр или предохранительный клапан.


    Подключение реле давления

    Установка реле

    Обратимся к такому вопросу, как подключение и регулировка реле. Как подключить реле:

    1. Подсоединяем устройство к ресиверу через основной выход.
    2. При необходимости подключить манометр, если имеются фланцы.
    3. Если нужно, подключаем также к фланцам разгрузочный и предохранительный клапан.
    4. Каналы, которые не используются, обязательно закрываем заглушками.
    5. Подключить к контактам прессостата цепь регулирования электродвигателем.
    6. Потребляемый двигателем ток должен быть не выше напряжения контактов прессостата. Двигатели с небольшой мощностью можно установить напрямую, а при высокой мощности ставят необходимый магнитный пускатель.
    7. Настроить параметры наибольшего и наименьшего давления в системе с помощью регулировочных винтов.

    Отрегулировать реле компрессора следует под давлением, но при выключенном электропитании двигателя.

    Заменяя или подключая реле, следует знать точное напряжение в сети: 220 или 380 вольт

    Регулировка реле

    Прессостат обычно продается уже настроенный и отрегулированный производителем, и не нуждается в дополнительных регулировках. Но иногда возникает необходимость сменить заводские настройки. Сперва следует узнать диапазон параметров компрессора. С помощью манометра определяют давление, при котором реле включает или отключает мотор.

    После определения нужных значений компрессор отсоединяют от сети. Затем снимают крышку реле. Под ней имеется два болта чуть разных размеров. С помощью большего болта регулируют максимальное давление, когда двигатель следует отключить. Обычно его обозначают буквой Р и стрелкой с плюсом или минусом. Чтобы увеличить величину этого параметра, винт крутят к «плюсу», а для уменьшения – в сторону «минуса».

    Меньшим винтом задают разность давлений включения и выключения. Обозначается символом «ΔΡ»и стрелкой. Обычно величину разности устанавливают в 1,5-2 бара. Чем больше этот показатель, тем реже реле включает двигатель, но при этом перепад давлений в системе увеличится.

    Как подключить компрессор от холодильника с реле?

    Как подключить компрессор от холодильника с реле
    Как подключить компрессор от холодильника с реле?

    Если вы хотите подключить реле холодильника, то должны понимать логику, она же поможет проверить работу двигателя. Но установить причину поломки сможет только мастер.

    На двигателе есть три вывода с отметками:

    1. На входе увидите букву «С».
    2. Пусковая клемма обозначается английской «S».
    3. Рабочая «M» или «R».

    Правильно подключать холодильник следующим образом. К каждой клемме поочерёдно подключите тестер. Для начала замерьте количество Ом пусковой и рабочей. Сложите результаты, которые у вас получатся, и сравните их с силой сопротивления между обмотками. Её тоже определяют с помощью тестера.

    Если ваш компрессор работает – значения получатся одинаковые.

    Могут быть лишь небольшие отступления.

    Как подключить компрессор от холодильника без реле?

    Как подключить компрессор от холодильника без реле
    Как подключить компрессор от холодильника без реле?

    Подключать холодильник напрямую без реле нужно, начиная с прозвона общего вывода. Потом подсоедините клемму, а другую приставьте к рабочей. Вам нужно понять, ориентируясь на сопротивление, какая именно работает. Цифра получится не очень большой. Если значение высокое, то это указание на пусковую.

    Как подключить холодильник без реле нужно понимать, в противном случае он сильно нагреется и быстро сломается. Проверьте пробиваемость техники, чтобы не получить удар током. Для этого обмотайте левую клемму и подключите её к выходной обмотке, а правую с обратной стороны. Таким же образом проверьте остальные клеммы. Если с ними всё в порядке, не пробивают, можно пользоваться. И этот компрессор исправный.

    Вы не уверены в том, что сможете правильно включить холодильник? Лучше вызвать мастера на дом. Помните, что любое неверное обращение с техникой может привести к большому ремонту.

    Подключение компрессора без переключателя

    Подключение компрессора в систему без реле осуществляется согласно схеме, которую мы привели ниже.

    Необходимо взять проводник с двумя жилами на одной стороне и штекером на другой стороне. Один контакт следует присоединить к главной точке, а другой на рабочую обмотку. Теперь эти контакты следует соединить и воткнуть штекер в розетку. В этом случае исправный холодильник будет функционировать.

    Как подключить компрессор от холодильника с конденсатором?

    Как подключить компрессор от холодильника с конденсатором
    Как подключить компрессор от холодильника с конденсатором?

    Чтобы подключить компрессор от холодильника к сети с конденсатором, вам нужно для начала подключить к сети мотор клеммами. Создайте контакт с общим, а после рабочим проводом. На старт энергию дают коротким контактом голого провода.

    Будьте внимательны и осторожны, чтобы вам не ударило.

    После того как вы подключитесь к сети, из прибора услышите гудение. Двигатель начнёт выдувать воздух, контактируя с выходом. Подождите около 15 минут. Холодильник нагреется до 50 градусов. Но не ждите перегрева. И двигатель заработает. Если подключить двигатель от холодильника не удалось, нужно проверить все части питательной цепи.

    Схемы подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В

    Очагом шубы является не успевший стечь конденсат на улавливателе, а дальше процесс идет по нарастающей, пока инеем не обрастет вся камера. Измерив сопротивление, смотрим, где получилось наименьшее значение — это и будет рабочей обмоткой. Под ней имеется два болта чуть разных размеров.

    Вдруг ПК неисправен и пусковая обмотка запитана постоянно, включается в работу защитное реле: его обмотка нагревается током пусковой обмотки, биметаллическая пластина выгибается и размыкает общую цепь питания.

    Но относительно уплотнений можно дать общие рекомендации. О рабочем конденсаторе От компрессора холодильника No Frost требуется еще больший избыток мощности, чем для плачущего холодильника.

    Если нужно, подключаем также к фланцам разгрузочный и предохранительный клапан. Подключить к контактам прессостата цепь регулирования электродвигателем.
    Сумма по тем временам, до Великой Депрессии, отчаянно огромная.
    Для двигателя с тремя фазами не следует использовать реле к компрессору на вольт, потому как одна фаза не сможет выключаться от нагрузки.

    Теперь перейдем непосредственно к схеме подключения компрессора холодильника.
    Как подключить компрессор от холодильника без пускового реле

    Как проверить компрессор на работоспособность?

    Для того, чтобы определить, функционирует устройство или нет, необходимо подготовить инструмент – мультиметр. Перед тем как закрепить клеммы прибора, необходимо убедиться, что корпусная часть устройства находится не под напряжением, иначе мастер рискует получить поражение электротоком.

    Если все в норме, то потребуется прикладывать клеммы прибора к контактам по очереди. Устройство считается рабочим, если на экране высвечивается «∞». Если высвечивается непонятный набор цифр, то имеются неисправности обмотки.

    Для того, чтобы продолжить тестирование оборудования, необходимо демонтировать компрессор. Чтобы вы могли понять, как это сделать, рассмотрим процесс подробнее.

    Демонтаж компрессора: пошаговая инструкция

    Шаг первый: для начала требуется отсоединить проводники от контактов.

    Шаг второй: теперь необходимо открутить крепежные элементы.

    Шаг третий: далее предстоит определить степень сопротивления контактов. Следует приложить клеммы прибора к контактам на выходе. Если все в норме, то должно получиться значение 30-35 Ом (это зависит от типа устройства). В случае получения значения, которое не соответствует норме, следует заменить компонент.

    Если значение не отклоняется о нормы, то следует провести тестирование манометром:

    1. Подключить к нагнетателю шланг с отводком.
    2. Включить двигатель.
    3. Проверить давление.

    Если компрессор работает исправно, то давление будет в пределах шести атмосфер. Поэтому при тестировании следует моментально отключить манометр. Иначе высокое давление станет причиной его поломки. Если компрессор не будет работать, то давление останется в пределах четырех атмосфер, поэтому понадобится заменить компонент.

    Если давление остается в норме, а устройство не функционирует, то скорее всего, проблема заключается в неисправности пускового реле.

    Замена компрессора: пошаговая инструкция

    Замена компрессора – это сложный процесс, который требует от мастера определенных навыков. Тем не менее, если вы решились сделать это самостоятельно, то необходимо следовать этапам инструкции.

    Шаг первый: необходимо подготовить приспособления, которые понадобятся для работы. Сюда относится следующее:

    • кислородно-пропановая горелка;
    • пассатижи;
    • накопитель для фреона;
    • вентиля;
    • портативные устройства для заправки;
    • прибор для резки труб;
    • зажимы;
    • цилиндрическое приспособление для качественного соединения устройства с патрубком во время заправки;
    • трубка из меди;
    • фильтр для монтажа в трубопровод;
    • баллон с холодильным агентом.

    Шаг второй: далее необходимо высвободить холодильный агент.

    Сделать это можно следующим способом:

    1. С помощью пассатижей пережать трубки, которые соединяются с системой охлаждения. При этом проделать такую работу следует аккуратно, ведь если с усилием отпиливать трубки, то образуется пыль, которая может попасть в конденсатор и испортить элементы.
    2. После чего следует включить холодильник на пять минут. Этого времени достаточно для конденсации фреона.
    3. Затем к линии заправки следует подсоединить шланг, который идет от баллона.
    4. После чего следует открыть вентиль на баллоне, чтобы собрать холодильный агент. Как правило, на это уходит меньше 60 секунд.
    5. Далее необходимо отсоединить блок реле с проводками (темная коробка).
    6. Оставьте разметку для того чтобы правильно его установить.
    7. После чего с помощью кусачек необходимо убрать фиксаторы.
    8. Далее необходимо отсоединить проводку, которая отходит к вилке.
    9. После чего получится выкрутить прибор.
    10. Теперь трубки необходимо очистить перед установкой другого устройства.

    Шаг третий: теперь следует снова проверить степень сопротивления. Здесь потребуется омметр. Как и в предыдущем случае, необходимо поочередно прикладывать клеммы прибора к контактам. Получившиеся значения необходимо сверить с номинальными значениями для конкретного устройства.

    Если измерение производится приспособлением для зарядки, то необходимо выполнить следующие манипуляции:

    1. Зафиксировать на корпус лампы мощностью 5 В минусовые клеммы.
    2. Плюсовые клеммы закрепить на обмотке сверху.
    3. К концам обмотки по очереди дотронуться цоколем.

    Если устройство работает, то при прикосновении лампочка должна загореться.

    Шаг четвертый: теперь необходимо замерить силу тока. Сначала с помощью прибора проверяется реле пуска, подключенное к двигателю. После чего клемму необходимо подсоединить к устройству. Полученные значения должны соответствовать мощности мотора. Если его мощность равняется 130 В, то сила тока будет 1,3 А.

    Шаг пятый: установка нового компрессора. Первым делом необходимо зафиксировать новое устройство на поперечной планке холодильного блока. С трубок придется снять затычки, чтобы выполнить установку. Далее предстоит замерить давление.

    При этом следует помнить, что нарушать герметичность (убирать затычки трубок) устройства следует не раньше, чем за пять минут до монтажа. После чего понадобится стыковать трубки с помощью горелки. В момент пайки следует наблюдать за направлением огня от горелки — направлять его надо во внутреннюю часть трубок. Иначе это приведет к оплавлению деталей из пластмассы.

    Сначала присоединяют трубку заправки, затем для отвода холодильного агента, а в последнюю очередь – трубку нагнетания.

    Шаг шестой: по завершению монтажа необходимо заправить оборудование холодильным агентом. Для начала необходимо подсоединить устройство к линии заправки с помощью фиксирующей муфты. Затем останется подсоединить контакты и установить реле защиты.

    После включения агрегата, необходимо наполнить систему холодильным агентом на 45%. Затем следует проверить надежность соединений и отключить от сети. Далее необходимо добиться оптимального давления в 10 Ра, снова включить холодильник и заполнить фреоном. В завершении останется убрать муфту и запаять трубу.

    Техника безопасности: важнейший элемент ремонта

    Самостоятельный ремонт возможен в отдельных случаях, но какой-либо особой квалификации не требует. Но скажите по-правде, 10 баксов за пинок ногой — не многовато ли? Компания была создана в начале х голов в Белоруссии в городе Минске. Для соединения с нагнетательным прибором понадобятся шланги, которые можно приобрести в магазине автозапчастей. Реле используют в управлении поршневым компрессором, чтобы сохранять в ресивере нужное рабочее давление воздуха.

    Улавливатель помещают на задней стенке камеры на пути подъема вверх менее холодного воздуха. Это обуславливается необходимостью поглощения тепловых волн. На самом деле они задействованы и нужны для холодильников с капельной саморазморозкой, т. Установить крышку, два задних упора. Более того, преднамеренная, тщательно спланированная и организованная коммерчески направленная ложь.
    Как работает компрессор для холодильника.

    Источники

    • https://mir-zakupok.ru/holodilniki/kak-podkljuchit-kompressor-ot-holodilnika.html
    • https://InvestGazeta.ru/dlya-kuhni/kak-podklyuchit-kompressor-ot-holodilnika.html
    • https://odstroy.ru/shema-podklucenia-kompressora-holodilnika-instrukcia-foto/
    • https://p-t-s.ru/elektricheskaya-skhema-podklyucheniye-kompressora-ot-kholodil-nika/
    • https://evakuatorinfo.ru/shemy-podklyucheniya-kompressorov-bytovogo-holodilnika/
    • https://BurForum.ru/elektrika-drugoe/podklyuchenie-holodilnogo-kompressora.html
    • https://vph-holod.ru/remont/kak-podklyuchit-kompressor-ot-holodilnika-k-seti.html
    • https://make-a-choice.ru/shema-podklyucheniya-kompressora-holodilnika/
    • https://expluataciya-holodilnika.ru/holodilniki/chasti-holodilnika/shema-podklyucheniya-kompressora/
    • https://evakuatorinfo.ru/standartnaya-shema-podklyucheniya-kompressora/
    • https://home-tehno.ru/faq/kak-podklychit-kompressor-ot-holodilnika/
    • https://tokzamer.ru/bez-rubriki/shema-podkljucheniya-kompressora-holodilnika

    [свернуть]

    от admin