СОДЕРЖАНИЕ

Какие зимние шины для кроссоверов лучше купить в 2024 году

2

Качественная зимняя шина – гарантия вашей безопасности во время движения в автомобиле. Воистину, ездить в транспортном средстве в зимнее время года, особенно при сильном гололёде, вызывает чувство дискомфорта у многих автомобилистов. И в большинстве случаев это связано с тем, что отсутствует уверенность в «колёсах».
Исправить эту ситуацию легко и просто. Нужно выбрать качественную, надёжную и долговечную шину, которая будет справляться с любыми нагрузками и температурами. Как это сделать, спросите вы? 
Для начала следует ознакомиться с лучшими производителями на отечественном рынке. Понятно, что зимние шины сейчас выпускает много компаний, однако истинного уважения заслуживает только немецкая и японская продукция.
Когда определитесь с производителем, начните рассчитывать бюджет. Безусловно, каждому хотелось бы «обуть» на свой автомобиль в дорогостоящие покрышки. Но не всегда дорого считается обязательным для безопасной езды. Главное, чтобы покрышки были прочными и справлялись с поставленной задачей.
На что обращаем внимание в первую очередь:

Тип шин

Многие задаются вопросом, как выбрать зимнюю шину для кроссовера? Для начала важно понять, что больше подходит – шиповка или липучка.
Шипованные шины предназначены для использования в суровых условиях. То есть, с такими покрышками можно спокойно перемещаться по большому количеству снега или льду.
На липучку лучше обращать внимание в том случае, если вы живете в тёплом регионе. Такие колёса будут отлично сцепляться с дорожным полотном, предоставляя маневренность на высокой скорости.

Высота профиля

Чем выше профиль, тем лучше проходимость. Если вы намерены чаще перемещаться по пересеченной местности, тогда смело берите колёса высотой более 60 мм. Однако стоит учесть, что расход топлива в этом случае будет большой.

Ширина профиля

Ширина обеспечивает устойчивость в том случае, если вы перемещаетесь по толстому слою снега. Слишком широкую шину нет смысла брать в том случае, если вы проживаете и перемещаетесь в основном по городу. Но для сельской местности с нечищеными дорогами лучше брать широкие покрышки.

Характеристики хороших зимних шин

Выбор покрышек для внедорожников широк. Необходимо не только подобрать фирму-производителя, но и понять, какими свойствами должны обладать автошины для джипа.

Есть несколько подвидов:

  1. Европейские, обеспечивающие эффективное сцепление со скользким асфальтом. Имеют диагональный рисунок с большим количеством водоотводящих канавок, массивные грунтозацепы и тонкие прорези в виде ламелей.
  2. Скандинавские. Их лучше использовать на заснеженной трассе. Узор протектора — ромбовидный, глубокий.
  3. Шипованные. Используются на обледенелых дорогах. Укорачивают тормозной путь, уменьшая вероятность заноса. Езда по сухому покрытию противопоказана: из-за сокращения площади контакта покрышка скользит по асфальту. Возрастает вероятность аварии в результате заклинивания колес.

Рисунок протектора бывает симметричным или асимметричным. Первые шины дешевле, но менее эффективны и более шумны. Вторые хорошо справляются с водой и мокрым снегом. Их почти не слышно в салоне.

Шины, предназначенные для зимы, отличаются от летних и всесезонных по составу резины. Они могут эксплуатироваться в широком температурном диапазоне; остаются эластичными при температуре ниже -30 градусов и не теряют плотности во время оттепели. Главный компонент такой смеси — диоксид кремния. В разработках некоторых производителей встречаются и другие составляющие. Внедряются пористые материалы, работающие как губка: они впитывают воду и сразу ее выталкивают. В качестве добавок используются абразивные или абсорбирующие влагу элементы.

Характеристики зимних шин

Каркас должен быть устойчивым к холодам и резким перепадам температуры. Кроме того, одна из его важных функций — защита от посторонних предметов, которые не видны водителю из-за снега.

Таблица: сравнительные тесты «липучек» и «шиповок»

Таблица: сравнительные тесты «липучек» и «шиповок»
 

Источник:

Топ-10 шин-липучек
Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших шин-липучек, составленный на основе отзывов автомобилистов и результатов сравнительных тестов.

Лучше противостояние фрикционных или шипованных покрышек

Лучшая зимняя резина для внедорожников 2020 года должна быть, как уже было сказано, с шипами или ламелями, которые представляют собой аналог шипов. Такой тип шин имеет специальные надрезы, в момент движения колесо смещается в противоположную сторону. Среди основных достоинств этой модели стоит отметить большую мягкость в момент естественной деформации (этот аспект обуславливает невозможность затвердеть в сильный мороз), низкий шум, хорошее распределение жидкости (при попадании в надрезы, вода помогает содействовать сцеплению с асфальтом), самоочищение резины (за счёт каналов). Правда, «липучки» одеваются на транспортное средство на порядок раньше, при переменчивой погоде такая резина считается универсальной, она способна улучшить управляемость в дождь и снег.

Фрикционная зимняя резина

При всех преимуществах фрикционные покрышки имеют несколько минусов. Во-первых, такая резина нуждается в обкатке, в момент которой свойства резины не проявляются в полной мере. Во-вторых, резина с ламелями не должна подвергаться резким ускорениям и скоростному торможению, иначе это приведёт к изменению их расположения. В-третьих, при смене зимнего комплекта следует учитывать первоначальное направление хода шин. Что касается зимней резины, оснащённой шипами, следует учитывать не громогласные рекламные лозунги, а отзывы бывалых автолюбителей или экспертное мнение специалистов.

В нижеприведённом материале рассмотрен рейтинг шин, идеально подходящих внедорожникам в холодный период года. Стоит отметить, что в рейтинге наиболее оптимальной резины учитывались непосредственно особенности машин с повышенной проходимостью, ввиду чего лучшие модели топа могут не подойти простым легковым машинам или не проявить на них в полной мере указанных свойств.

Шипованная зимняя резина

Рейтинг лучшей зимней резины для кроссоверов

Автовладельцам, выбирающим резину для колес своей машины, надо изучить обзоры имеющихся моделей в интернете или в специальных журналах. Сравнение шин, входящих в топ продаж и получивших наибольшее количество благоприятных отзывов, позволит выбрать лучший товар, представленный в этом сегменте.

Лучшие зимние нешипованные шины

Continental Viking Contact 7

5 620 (диаметр 15 дюймов)

Continental позиционирует эти шины как «превосходно сбалансированные для северной зимы», в сравнении с шестым поколением полностью перекроив протектор – из асимметричного он превратился в направленный, с малым наклоном канавок плечевых зон и ромбической структурой канавок середины. И, как показала практика, это решение оказалось верным: подавляющее большинство мировых автомобильных изданий отдало в своих тестах новой зимней резине первые места (однако отметим – с незначительным отрывом от второго и третьего), в то время как шины предыдущего поколения плелись где-то во второй половине позиций (как и в прошлой редакции нашего рейтинга лучших зимних шин, кстати).

Поведение на льду и снегу (торможение, разгон, управляемость) у Viking Contact 7 однозначно заслуживают твердой пятерки – на асфальте чуть похуже, так что подразумевавшееся в заявлении производителя смещение характеристик в сторону именно особенностей зимней езды действительно видно. Акустический комфорт на разумных скоростях также достойный, хотя вот сопротивление движению подкачало (это ожидаемо при конструкции протектора, рассчитанного цепляться за лед и грести снег) – экономичными шины не назвать, здесь преимущество у покрышек типа Hakkapeliitta R3. Также отметим мягковатые боковины – плюс к комфорту, хуже стойкость к повреждениям.

Основные плюсы:

  • Высокое сцепление со льдом
  • Уверенное поведение на заснеженной дороге
  • Низкий уровень шума

Минусы:

  • Мягкие боковины
  • Расход топлива

Модели в линейке:

  • Continental Viking Contact 7 – диаметр 15 дюймов
  • Continental Viking Contact 7- диаметр 14 дюймов
  • Continental Viking Contact 7- диаметр 16 дюймов
  • Continental Viking Contact 7- диаметр 17 дюймов
  • Continental Viking Contact 7- диаметр 18 дюймов
  • Continental Viking Contact 7- диаметр 19 дюймов
  • Continental Viking Contact 7- диаметр 20 дюймов
  • Continental Viking Contact 7- диаметр 21 дюймов

9.9 / 10 Рейтинг

 Отзывы: Эту зиму откатал без нареканий, на льду признаков потери контроля при моей привычной манере езды не было.

MICHELIN Alpin 6

7 980 (диаметр 15 дюймов)

Продолжает наш обзор лучших нешипованных зимних покрышек MICHELIN Alpin 6. Шестое поколение шин Alpin, откатавшее по нашим дорогам уже три полных сезона, отнюдь не стало лишь косметической доработкой Alpin 5 (чем, увы, производители автомобильной резины грешат частенько). Напротив, протектор полностью переработан: оставшись направленным, он от частых узких канавок в середине рисунка, сходившихся к центру, перешел на крупно выделенные зоны, перекрещивающиеся посередине. Из-за этого в этой зимней резине даже трудно признать привычную линейку Alpin: рисунок гораздо больше поход на вышедшие одновременно с Alpin 6 шины Agilis CrossClimate. Причем этот рисунок спроектирован так, чтобы меняться при росте пробега – по мере износа в теле протектора вскрываются дополнительные водоотводные канавки, чтобы компенсировать уменьшение высоты имевшихся изначально (но страдает пятно контакта, увы).

Результат трудов создателей Alpin 5 мы скорее можем назвать компромиссным – так, на снегу торможение и разгон скорее средние, но зато одновременно с этим четче управляемость. Зато на мокрой дороге результаты ожидаемо хороши, уровень шума невелик. На льду же резина ведет себя более чем уверенно по меркам нешипованных шин, единственное «но» – средняя поперечная устойчивость, это стоит иметь в виду.

Как бы то ни было, за счет этой компромиссности и вышел «крепкий середнячок», имеющий и сильные стороны, но без ярко выраженных слабых. А потому по совокупности мы, пожалуй, сегодня отдадим зимним шинам Alpin 6 второе место в рейтинге.

Основные плюсы:

  • Хорошие торможение и разгон на льду
  • Низкий уровень шума
  • Очень хорошее сцепление на мокром асфальте

Минусы:

  • Склонность к «замыливанию» протектора снегом, для «покорения снежной целины» и нерасчищенных дорог нужно не забывать осторожность
  • Средняя поперечная устойчивость на льду

Модели в линейке:

  • MICHELIN Alpin 6 – диаметр 15 дюймов
  • MICHELIN Alpin 6- диаметр 16 дюймов
  • MICHELIN Alpin 6- диаметр 17 дюймов

9.7 / 10 Рейтинг

Отзывы: На льду реально понравилась – считаю поведение машины достойным, и нет никакого гула и вылета шипов.

BFGoodrich g-Force Winter 2

3 020 (диаметр 15 дюймов)

Хотя эта марка невольно ассоциируется в первую очередь с резиной для «настоящих» внедорожников, не забывает компания, конечно же, и о легковых автомобилях. Но не забывает и о своем «внедорожном» опыте: частый и глубоко прорезанный рисунок направленного протектора явно обещает возможность уверенно «грести» снег, а сниженная за счет именно частоты рисунка поперечная жесткость элементов протектора позволяет ему эффективно самоочищаться, утрамбовывая снег в ламелях и выбрасывая его на ходу. Здесь производитель учел опты с предыдущим поколением этой резины – общее количество секторов на протекторе увеличено на 40 процентов, он стал заметно «чаще». Кроме того, изменен и состав резиновой смеси, получившей приличную долю силиконовых добавок.

Как результат – зимняя резина отлично справляется и со свежим снегом, и с дорожной кашей из подтаявшего снега, воды и противогололедной химии вперемешку с песком. Поскольку рисунок протектора хорошо выражен и в плечевой зоне, резина достаточно хороша в колеях, где ей приходится работать и краями. И вдобавок шины удалось сделать еще и неплохими по уровню акустического комфорта.

Что же до комфорта обычного, то нужно учитывать, что резина вышла все же жестковатой, на неровностях это чувствуется. Это стало следствием упрочнения боковин, что сделало покрышки стойкими к притираниям и порезам, но менее комфортными на разбитом асфальте.

А вот возможности на льду, увы, у g-Force Winter 2 все же ограниченные: это в целом характерно для нешипованной резины, но у конкретно этой баланс характеристик смещен тем более именно на «целину», а не на обледеневший асфальт.

Основные плюсы:

  • Низкий уровень шума
  • Отличная работа и на сухом, и на подтаявшем снегу
  • Эффективность торможения

Минусы:

  • Среднее сцепление на льду

Модели в линейке:

  • BFGoodrich g-Force Winter 2 – диаметр 15 дюймов
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 R16- диаметр 16 дюймов
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 R17- диаметр 17 дюймов
  • BFGoodrich g-Force Winter 2 R18- диаметр 18 дюймов

9.6 / 10 Рейтинг

Отзывы: Резина действительно интересная – в городе работает отлично (в первую очередь понравилась тишина), но и съехать на неразгребенный снег можно спокойно.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R3

5 520 (14″)

Продолжают наш рейтинг лучших зимних шин 2024 года Nokian Tyres Hakkapeliitta R3. С января 2018 года финская компания выпускает третье поколение своей зимней «нешиповки», которая не только продолжает «экологическую» направленность шин R2, но и развивает ее дальше: сопротивление качению снижено еще больше, по утверждению производителя – практически до уровня летней резины. Соответственно, можно рассчитывать и на снижение расхода топлива. Рисунок протектора стал визуально менее агрессивным, увеличено пятно контакта в центральной зоне. Обильное использование фирменных «ламелей-насосов» призвано улучшить выброс воды и талого снега из протектора.

Состав резины достаточно сложный: помимо классической уже комбинации «жесткая внутри – мягкая снаружи» использованы распределенные в толще наружного слоя микрочастицы Cryo Crystal 3, призванные улучшать сцепление со льдом независимо от износа протектора. Как результат шина демонстрировала на льду и быстрый разгон, и эффективное торможение, неоднократно с момента выхода попав в топы тестов различных автомобильных изданий – от российского «Автоцентра» до шведского Vi Bilägare («Мы, автомобилисты»). Управляемость на льду также называли очень достойной – кстати, не забывайте, что для кроссоверов выпускается своя линейка R3 SUV (заменившая соответственно R2 SUV), учитывающая специфику поведения на дороге таких автомобилей и, что очень важно, получившая усиленные арамидом боковины – этого не было на R2 SUV, но нет и на «обычных» R3 (а жаль). На практике, увы, на шины нареканий как раз по «зимним» свойствам многовато (для тяжелых и скоростных автомобилей нужно что-то «посерьезнее») – конечно, и машины у всех разные, и манеры вождения, но на баллах рейтинга это отразилось неизбежно.

На сухом же асфальте шины ощущаются несколько ватными в маневрах – тут уже дает знать о себе мягкая боковина, которую ухудшение сцепления на снегу и льду «замазывает» по ощущениям. Стойкость к аквапланированию – скорее средняя: похоже, с «насосами-ламелями» финны перемудрили. Ну и перестарались маркетологи, конечно – по фактам же мы поместим эти шины в середину рейтинга.

Основные плюсы:

  • Усиленные арамидом боковины в версии SUV
  • Неплохое поведение на льду
  • Акустический комфорт
  • Экономичность

Минусы:

  • Средняя стойкость к аквапланированию
  • Мягкая боковина шин «легковой» линейки

Модели в линейке:

  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 – 14″
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 15″
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 16″
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 17″
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 18″
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 19″
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV 20″
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta R3 SUV 21″
  • и др.

9.6 / 10 Рейтинг

Отзывы: Брал с высоким профилем, так что на пробитие боковин не жалуюсь, а комфорт при езде хороший.

Bridgestone Blizzak Ice

4 400 (диаметр 15 дюймов)

Эта модель, обновившая в 2018 году модельный ряд шин Blizzak, заслуживает внимания тех, кто предпочитает зимой ездить без шипов. Выбор японской резины при этом логичен – как известно, в самой Японии шипованная резина под запретом, и уж что-что, а «липучку» там делать умеют. По сравнению с известными покрышками Blizzak VRX в новой модели были заметно улучшены эффективность торможения и курсовая устойчивость, с которыми и раньше, заметим, серьезных проблем не было. Но, если можно сделать что-то лучше, то почему бы и не сделать?

Рисунок асимметричного протектора изменился незначительно, но производитель заявляет о снижении уровня шума. Основная заслуга в этом принадлежит модернизированной технологии производства резиновой смеси, которая стала более износостойкой и жесткой в наружном слое – соответственно, при езде протектор меньше деформируется, что прямо влияет на шумность. Можно надеяться и на лучшую «ходимость» покрышек, ибо как раз к быстрому износу у предыдущего поколения шин и были претензии.

Основные плюсы:

  • Износостойкость
  • Хорошая управляемость на льду
  • Приличное водоотведение
  • Низкий уровень шума

Минусы:

  • Из-за более жесткого протектора неровности стали чувствоваться отчетливее
  • Мелкий протектор не любит буксование в снегу, быстро забиваясь им.

Модели в линейке:

  • Bridgestone Blizzak Ice – диаметр 15 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Ice R16- диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Ice R17- диаметр 17 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Ice R14- диаметр 14 дюймов

9.5 / 10 Рейтинг

Отзывы: Купил новый комплект, все полностью устраивает – резина тихая, дорогу держит отменно

Yokohama Ice Guard IG60

3 650 (диаметр 15 дюймов)

Развивая идеи, заложенные в покрышки Ice Guard IG50, получившие в свое время теплые отзывы от автомобильной прессы и хорошую репутацию среди автомобилистов, Yokohama еще в прошлом году представила новую модель IG60 с диаметрами в линейке от 13 до 19 дюймов, отдельно выделив и «оспортивленную» версию IG 60A (17-19 дюймов). В сравнении с предшественником рисунок протектора стал значительно сложнее, что идет в плюс водоотведению во время перепадов температур, основные же канавки протектора сохранили характерную для Ice Guard ширину – а это обещает хорошую работу по снегу. И, что самое главное, покрышки уже испытаны на российских дорогах: тесты тестами, а практика практикой!

Примененная на радость «зеленым» технология Orange Oil S, которая предусматривает введение в состав смеси масла из кожуры апельсинов и создание «микропузырчатой» структуры наружного слоя, на практике показывает себя хорошо: покрышки не перемерзают, сохраняют комфортную для езды мягкость и хорошо держат обледеневшую дорогу. Слякоть тоже не является большой проблемой – микроламели как бы впитывают ту влагу, что не выдавлена в основные канавки протектора. Уровень шума у покрышек тоже не вызывает нареканий, даже если шумоизоляции у машины особо и нет.

Основные плюсы:

  • Проходимость по сухому и влажному снегу на хорошем уровне
  • Акустический комфорт
  • Хорошее сцепление на льду и мокром асфальте

Минусы:

  • Средняя износостойкость

Модели в линейке:

  • Yokohama Ice Guard IG60 – диаметр 15 дюймов
  • Yokohama Ice Guard IG60 R16- диаметр 16 дюймов

9.4 / 10 Рейтинг

 Отзывы: Старую «Йокогаму» поменял на обновленную модель, цена почти не изменилась, а качество стало заметно лучше, особенно по слякоти торможение лучше.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

3 900 (диаметр 15 дюймов)

Эта зимняя резина создавалась как сугубо городская, не рассчитанная на снежную «целину» – достаточно посмотреть на узкие канавки асимметричного протектора. И именно на среднестатистические городские условия при отрицательных температурах ориентированы сильные стороны этих покрышек: хорошее торможение, эффективное сцепление на разгоне, достойная управляемость. На мокром асфальте резина весьма приятна и не шумна, руль отзывчив, обратная связь на педали тормоза и рулевом колесе достаточная для безопасного вождения.

Причем стоит заметить, что к качеству этого самого асфальта резина не привередлива – она не вызывает ощущение чрезмерной жесткости на холоде, эффективно гасит неровности. Естественно, с потеплением, когда температуры начнут колебаться в районе нулевой отметки, уже появятся определенная «ватность» и ощущение того, что шины вроде как подспущены – это общая беда многих шин, которые рассчитывались на комфорт при сильном холоде, с потеплением они становятся чрезмерно мягкими. Именно поэтому же стоит быть и поаккуратнее: к пробоям и порезам шины Revo GZ чувствительны.

Выбирая Revo GZ с высоким профилем, это нужно особо учитывать: даже если дорожные условия позволяют проходить повороты на скорости, все-таки стоит умерять газ. При маневрах мягкость боковины ощущается хорошо, есть ощущение балансирования на краю «подлома». Когда столбик термометра опустится ниже -10, все нормализуется – но такой дисбаланс характеристик нужно учитывать.

Съезжать же с асфальта нужно «с головой». Шины и не создавались «гребунами», да и на колеях чувствуют себя некомфортно. Пара поездок окончательно убедит – вне города им делать особо нечего.

Основные плюсы:

  • Хорошее сцепление на холодном асфальте, на «лужковской каше»
  • Акустический комфорт
  • Хорошее гашение дорожных неровностей

Минусы:

  • Боязнь колей и глубокого снега
  • Излишняя мягкость при температурах около нуля

Модели в линейке:

  • Bridgestone Blizzak Revo GZ – диаметр 15 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R14- диаметр 14 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R13- диаметр 13 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R16- диаметр 16 дюймов
  • Bridgestone Blizzak Revo GZ R17- диаметр 17 дюймов

9.3 / 10 Рейтинг

Отзывы: Хорошая городская липучка, после нее на шипы чисто для города возвращаться совсем не хочется.

Tigar Winter

2 850 (диаметр 15 дюймов)

Любопытный случай, когда при создании зимних шин для легковых автомобилей производитель фактически использовал ранее примененный им на SUV-шинах рисунок протектора – с легкой асимметрией и широкими наклонными канавками с наружной стороны. Сербская фирма, ныне принадлежащая Michelin, с помощью этого захотела достичь баланса между «асфальтовыми» и «снеговыми» свойствами покрышек, позволив им иметь хорошее сцепление и в то же время эффективно самоочищаться.

Первые впечатления от резины отличные: стоит не так и дорого, зато катится со средним уровнем шума и хорошо держит траекторию. Зарыться в снег при неосторожном нажатии на газ с ней не страшно: эффективность самоочистки и «копания» у нее действительно высокая. К тому же широкие канавки, выходящие на плечевую зону, расположены именно с наружной стороны – а это позволяет меньше бояться колей и хорошо из них выбираться.

Затем начинаешь понимать и отрицательные стороны. Расход топлива на этих шинах все-таки вырастает ощутимо: у них высокое сопротивление качению. Поведение на льду по шкале «от фигуриста до коровы» – максимум среднее, драйверские амбиции стоит умерить: Tigar Winter – это отнюдь не самая «липкая» из «липучек», при неаккуратном обращении с газом есть все шансы вылететь с траектории, как чугунная пека с кухни сербского повара. На разбитой дороге, рядом с бордюрами тоже стоит быть поаккуратнее: помните о мягких боковинах

Основные плюсы:

  • Хорошая работа по снежной каше и сухому снегу
  • Вполне комфортный уровень шума
  • Достаточный уровень обратной связи на руле и педалях

Минусы:

  • Не лучшее поведение на льду
  • Чувствительность боковин к порезам

Модели в линейке:

  • Tigar Winter – диаметр 15 дюймов
  • Tigar Winter R16- диаметр 16 дюймов
  • Tigar Winter R17- диаметр 17 дюймов
  • Tigar Winter R18- диаметр 18 дюймов

9.1 / 10 Рейтинг

Отзывы: Сербская бюджетка порадовала – и в городе нормально, и на дачу зимой выбраться, проверить как там дела, можно нормально. Читать далее Читать дальше

Лучшие зимние шипованные шины

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9

5 030 (диаметр 15 дюймов)

Если начать разговор о лучшей зимней шипованной резине, то финскую «Хакку» вспомнят обязательно. Сейчас производитель предлагает уже девятое поколение своей известнейшей серии зимних шин, и оно по традиции вновь попадает в топы рейтингов и тестов.

Что новенького? Во-первых, финны впервые применили на дорожных покрышках ошиповку двойного типа (ранее на спортивной резине такая технология уже отработана): в средней части протектора использованы шипы с твердосплавной вставкой, ориентированные на преимущественно продольные нагрузки во время разгона и торможения и имеющие характерный скос по направлению движения для снижения шума при касании асфальта. А вот ближе к боковинам уже стоят шипы другой конструкции, похожие на трилистник: их задача – обеспечивать управляемость. Такое «разделение полномочий» позволило сократить количество шипов в сравнении с Hakkapeliitta 8, а, значит, и немного снизить шумность, неизбежный бич шипованной резины.

Резиновый компаунд, в который и ранее входило рапсовое масло, стал еще «экологичнее» – в состав введен биопластификатор, дополнительно улучшивший эластичность при отрицательных температурах. Эластичность, но не мягкость: резина по-прежнему сохраняет износостойкость и обеспечивает достойную управляемость в поворотах.

На снегу резина ведет себя двояко: с одной стороны, проходимость у нее на уровне, а вот разгон-торможение немного хуже, чем у ближайших по классу конкурентов. Немного слабее и курсовая устойчивость, но именно немного: такие отличия почувствует только специалист и в весьма специфических условиях. Вы ведь не собираетесь устраивать слалом на целине? А вот отличную плавность хода и низкий расход топлива отметит любой автовладелец. Так что, пускай и не с твердой «десяткой» рейтинга, но Hakkapeliitta 9 и в нашем случае оказывается на первом месте.

Основные плюсы:

  • Проходимость
  • Умеренная шумность по меркам шипованной резине
  • Низкий расход топлива за счет малого сопротивления качению
  • Отличное сцепление на льду как на прямой, так и на поворотах

Минусы:

  • Не самое эффективное торможение на снегу (но разница с конкурентами не критична, на самом деле)

Модели в линейке:

  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 – диаметр 15 дюймов
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 R16- диаметр 16 дюймов
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 R18- диаметр 18 дюймов
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 R14- диаметр 14 дюймов
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 R17- диаметр 17 дюймов
  • Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 R20- диаметр 20 дюймов

9.9 / 10 Рейтинг

Отзывы: Начал первый сезон на «девятой» после «восьмой». Сразу отмечу – стало тише, но лед цепляет на совесть.

Michelin X-Ice North 4

4 220 (диаметр 15 дюймов)

Новейшее поколение французской шиповки делит первое место рейтинга с финской резиной. Казалось бы, кто лучше должен разбираться в зимней «шиповке» – французы или финны? Однако «четверка», которую, кстати, сейчас производят и в России, за счет чего она заметно выиграла в цене, действительно способна на равных бороться с Nokian.

На льду X-Ice North 4 чувствует себя просто превосходно: резина позволяет быстро и прогнозируемо тормозить, разгоняться, проходить повороты. Управляемость на заснеженном асфальте, включая экстремальные варианты наподобие «лосиного теста» вновь одна из лучших. Вот если Вы планируете чаще выбираться на глубокий снег – тогда да, там Nokian сразу выйдет вперед, гребет девятая «Хакка» лучше мишленовских шин, и это легко почувствовать.

На мокром или сухом асфальте «финн» и «француз» идут в среднем голова в голову, хотя Hakkapeliitta 9 и здесь слегка приятнее в торможении и на разгоне. Комфорт на неровностях и уровень шума сопоставимы, как и топливная экономичность. В целом «Хакка» и здесь немного лучше… но зато комплект Michelin того же типоразмера будет заметно дешевле. Так что признаем по совокупности за двумя покрышками паритет привлекательности для покупателя: обе модели однозначно достойны покупки.

Основные плюсы:

  • Отличное сцепление на льду
  • Умеренный уровень шума
  • Хорошая работа на неглубоком снегу

Минусы:

  • Не лучшая проходимость по глубокому снегу и колеям

Модели в линейке:

  • Michelin X-Ice North 4 – диаметр 15 дюймов
  • Michelin X-Ice North 4 R16- диаметр 16 дюймов
  • Michelin X-Ice North 4 R17- диаметр 17 дюймов

9.9 / 10 Рейтинг

Отзывы Комфортная и качественная шиповка, сами шипы держатся хорошо. Мне однозначно понравилась.

Continental IceContact 3

4 620 (диаметр 15 дюймов)

В прошлой редакции нашего рейтинга лучших зимних шин Continental уже уверенно выступили со своим вторым поколением шин IceContact. А теперь пришла очередь третьего: компания не скупится на громкие обещания, упоминая и «фантастическое сцепление», и «революционный опыт»… В пекло рекламщиков, проверим резину на дороге.

«Резиновые шипы» ContiFlexStud (не пугайтесь – твердосплавный сердечник никуда не делся), как нам обещает реклама, значительно снизили уровень шума. По сравнению с предыдущим поколением – да. А вот лицом к лицу с Michelin и Nokian Continental выступает максимум на равных, хотя там разработчики обошлись без подобных ухищрений. Зато у Continental не отнять отличную управляемость на льду и глубоком снегу – здесь им удается даже оторваться, уйдя вперед.

На асфальте в целом они мало проигрывают конкурентам, особенно на мокром. Одновременно с этими шинами и расход топлива удается удержать на низкой отметке. В результате признаем за IceContact 3 удачный баланс привлекательных свойств: они хорошо ведут себя и на асфальте, и на льду, не спасуют на глубоком снегу. Ну, а что шумноваты немного – не так и страшно, большинство моделей шипованной резины еще громче.

Основные плюсы:

  • Отличная проходимость по глубокому снегу
  • Сцепление со льдом
  • Низкое сопротивление качению
  • Достаточный уровень акустического комфорта

Минусы:

  • По плавности хода несколько проигрывает сопоставимым по цене Michelin X-Ice North 4

Модели в линейке:

  • Continental IceContact 3 – диаметр 15 дюймов
  • Continental IceContact 3 R16- диаметр 16 дюймов
  • Continental IceContact 3 R18- диаметр 18 дюймов

9.8 / 10 Рейтинг

Отзывы: За свою цену – точно удачная покупка, и на льду, и на снегу машина стала заметно четче реагировать на руль и тормоз.

Goodyear UltraGrip Arctic 2

12 670 (18″)

К сожалению, в новой линейке Goodyear, представленной весной 2024 года для рынков России, Скандинавии и Прибалтики, не представлены популярные типоразмеры на 15-дюймовые диски, что явно отразится на спросе. Но, если у Вас колеса от 16 дюймов и выше, то такой вариант может стать интересным: новинка, в этом году сменившая старую линейку Ice Arctic, получила «более направленный» и более сложный рисунок протектора, а также измененную схему ошиповки в сочетании с увеличением числа шипов – вместе с модернизированными подушками шипов Arctic Eagle Claw Stud это позволило сделать резину тише. И без потери самых главных свойств: резина хороша на льду в торможении, разгоне и управляемости, не пасует перед конкурентами и на снегу. В сравнении же с предыдущим поколением разрыв и вовсе не «на уровне погрешности», а весьма значительный: что ж, технологии за прошедшее время шагнули вперед.

Мокрый асфальт воспринимается резиной, однако, хуже конкурентов: производитель сделал акцент на заснеженные и обледеневшие дороги, универсальной резину не назвать. Но, если Вас интересует именно такой сценарий применения, то новинку попробовать стоит.

Основные плюсы:

  • Высокое сцепление со льдом
  • Хорошая работа по снегу
  • Наличие отдельной «специализированной» линейки SUV для кроссоверов

Минусы:

  • Слякоть городских улиц для резины тяжеловата, протектор рассчитан больше на снег

Модели в линейке:

  • Goodyear UltraGrip Arctic 2- 18″
  • Goodyear UltraGrip Arctic 2 17″
  • Goodyear UltraGrip Arctic 2 19″
  • Goodyear UltraGrip Arctic 2 20″
  • Goodyear UltraGrip Arctic 2 21″
  • и др.

9.7 / 10 Рейтинг

Отзывы: Шум для шиповки терпимый. Цепляется хорошо, нет ощущения «мыла» при излишне легком срыве шипов с покрытия.

Dunlop Grandtrek Ice03

11 500 (18″)

В последней серии зимних внедорожных шин, сменивших в 2019 году Grandtrek Ice02, «данлоповцы» решили увеличить количество шипов и расположить «шашки» направленного протектора под менее острым углом к направлению движения, расширив канавки между ними. Также изменена сама конструкция шипов: компания Sumitomo, поставляющая шипы на «данлоповский» конвейер, выпустила новую конструкцию со скошенной по направлению движения головкой с двумя зубцами.

Состав резины подобран удачно – она не склонна «дубеть» в сильный мороз, растрескиваться в районе посадки шипов. Козыри шин третьего поколения – сцепление на льду, работа по глубокому сухому снегу. Снежную кашу протектор «переваривает» хуже, заметно снижение эффективности самоочистки – а вот уже на чистой (ну, условно – сами представляете, из чего она состоит в городе) воде резина исправляется, вновь отрабатывая на «пять» и успешно противостоя аквапланированию. Есть некоторая склонность к «уплыванию» в поворотах при переборе со скоростью, но именно деликатно намекающая водителю на этот перебор, а не заставляющая нервничать. То, что это зимняя шина одна из лучших, и действительно имеет великолепные характеристики – это факт.

Основные плюсы:

  • Крепкая посадка шипов
  • Неплохой уровень комфорта
  • Хорошая работа по льду и сухому снегу

Минусы:

  • Заметная «нелюбовь» к снежной каше, снижение сцепления выражено очень ярко

Модели в линейке:

  • Dunlop Grandtrek Ice03 – 18″
  • Dunlop Grandtrek Ice03 16″
  • Dunlop Grandtrek Ice03 17″
  • Dunlop Grandtrek Ice03 19″
  • Dunlop Grandtrek Ice03 20″

9.7 / 10 Рейтинг

Отзывы: Как минимум не хуже старых, на чистом снегу даже, в принципе, машина рулится четче.

Gislaved Nord Frost 200

3 600 (диаметр 15 дюймов)

Старая скандинавская фирма, основанная еще в конце XIX века, а ныне принадлежащая немецкому Continental AG и выпускающая продукцию для российского рынка в Калуге, пользуется заслуженным авторитетом в области создания шипованных шин. Зимние шины Nord Frost 200 – не новинка на нашем рынке, но это не значит, что покрышки не способны на равных спорить с именитыми конкурентами. К тому же сказывается и работа маркетологов Continental – фактически новые «Гиславеды» повторяют конструктивные решения шин этой марки, использованные несколькими годами ранее, но при этом цена оказывается ниже. Если два года назад Вы облизывались на шины Continental, но Жаба победила Хомяка любимым удушающим приемом, посмотрите сегодня в сторону Gislaved. Не зря по рисунку протектор похож на старые IceContact до степени смешения.

Резина умеренно шумит, несмотря на ошиповку и глубокий протектор. Если ранее на «сотой» серии он был симметричным, то теперь рисунок усложнился, сохранив ярко выраженную стреловидность центральных канавок, но улучив управляемость автомобиля за счет измененной конструкции внешнего плеча. Ну а необычные шипы Tri-Star, разработанные финской компанией Tikka (не путать с одноименным производителем охотничьих карабинов высокого класса), действительно не только тише обычных, но еще и прочно держатся в протекторе.

Резина, и особенно боковины, мягкая, и это нужно учитывать при езде – риск повреждения высок, если на скорости провалиться в глубокую выбоину на асфальте или втереться боком в бордюрные камни. Рисунок протектора на узких покрышках малого диаметра работает средне – есть выраженная склонность к забиванию, а вот, будучи «отмасштабированным» до типичных для внедорожников и кроссоверов размеров, начинает работать как надо.

Основные плюсы:

  • Тихие и надежные шипы
  • Хорошее сцепление со льдом
  • Приличная проходимость по снегу в больших типоразмерах

Минусы:

  • Средняя работу по снегу в типоразмерах 13-15 дюймов

Модели в линейке:

  • Gislaved Nord Frost 200 – диаметр 15 дюймов
  • Gislaved Nord Frost 200 R14- диаметр 14 дюймов
  • Gislaved Nord Frost 200 R16- диаметр 16 дюймов
  • Gislaved Nord Frost 200 SUV R17- диаметр 17 дюймов
  • Gislaved Nord Frost 200 R18- диаметр 18 дюймов
  • Gislaved Nord Frost 200 SUV R19- диаметр 19 дюймов

9.6 / 10 Рейтинг

Отзывы: Самые тихие шипованные шины, какие доводилось испытать. При этом еще и цена хорошая – сделано-то у нас в России.

Pirelli Ice Zero 2

8 610 (16″)

Второе поколение шин Ice Zero – это одни из «самых шипованных» шин, даже у «младших» в линейке покрышек 205/55 R16 шипов уже 190 (против 130 у предыдущего поколения). Нет, конечно, у Michelin X-Ice North 4 их аж 250 в том же типоразмере, но на самом деле главное не количество шипов, а их конструкция – и Pirelli в целом весьма даже эффективно «цепляется» за лед, в сравнении с предыдущим поколением став заодно и тише, что для «шиповки» немаловажно. Однако самой тихой шипованной резиной мы бы Pirelli все равно не назвали.

В рисунке направленного протектора предусмотрены специальные «карманы» для накопления ледяной крошки, позволяющие дольше сохранять сцепление при «прогрызании» шипами льда. Двойные шипы с карбид-вольфрамовым сердечником это делают еще с каким аппетитом, если перебрать с газом или тормозом. Резиновая смесь выбрана достаточно жесткой: плюс к надежности, а минус к комфорту не так уж и велик на практике.

Но, как ни крути, а характеристики резины смещены именно в сторону льда и снега: на мокром асфальте и снежной каше резина особо не впечатляет, то есть для чисто городской езды при условии достаточного контроля за состоянием дорог стоит посмотреть и в сторону конкурентов.

Основные плюсы:

  • Умеренный шум
  • Хорошее сцепление со льдом
  • Хорошая работа в колеях

Минусы:

  • Заметное ухудшение реакций на руль и тормоза в снежной каше

Модели в линейке:

  • Pirelli Ice Zero 2 – 16″
  • Pirelli Ice Zero 2 17″
  • Pirelli Ice Zero 2 18″
  • Pirelli Ice Zero 2 19″
  • Pirelli Ice Zero 2 20″

9.6 / 10 Рейтинг

Отзывы: Покупкой доволен, хотя резина, надо сказать, уже дороговата для моего бюджета.

Yokohama Ice Guard IG65

6 460 (16″)

Направленные шины, пришедшие на смену популярным iG55, стали «зубастее» – шипов стало больше и по общему количеству, и по их числу в центральной зоне протектора, которая была серьезно изменена и по рисунку. Однако, что старые шины, что новые все так же остались «середнячками», стабильно занимая в тестах автомобильной прессы по всему миру… ага, как раз максимально близкие к середине места.

Но так ли это плохо, особенно с учетом цены? Да, на снегу и льду «Йокогама» ведет себя хуже дорогих шин премиального класса, но зато не пасует на асфальте, ведя себя в целом как раз «среднестатистически» – нет рекордов по торможению или управляемости, но зато хороший разгон на льду, без быстрого срыва в пробуксовку. Уровень шума – не самый низкий, но и не критично высокий. Боковины опять-таки «среднежесткие» – да, если бы у нас была отдельная категория «самые средние шины», то мы бы однозначно открыли ее с «Йокогамы».

Из сильных сторон покрышек отметим проходимость – вот гребут они несколько «выше среднего», что в наших условиях – не последняя вещь. Еще один плюс «среднести» – то, что шины не страдают излишне быстрым переходом на аквапланирование или скольжение по снежной каше, не будучи чрезмерно «заточенными» под снег или лед.

Основные плюсы:

  • Приличное продольное сцепление
  • Неплохой ресурс
  • Нормальная проходимость по снегу

Минусы:

  • Шумность
  • Не лучшее поперечное сцепление

Модели в линейке:

  • Yokohama Ice Guard IG65 – 16″
  • Yokohama Ice Guard IG65 17″
  • Yokohama Ice Guard IG65 18″
  • Yokohama Ice Guard IG65 19″
  • Yokohama Ice Guard IG65 20″
  • Yokohama Ice Guard IG65 21″
  • Yokohama Ice Guard IG65 22″

9.5 / 10 Рейтинг

Отзывы: Резина на самом деле нормальная – балансируется хорошо, на льду машину в корову не превращает. На асфальте шумит лишковато, но куда деваться?

ТОП-3 лучших зимних шин для кроссоверов R17

Покрышки данного типоразмера предназначены для небольших кроссоверов и внедорожников. Они делают автомобиль устойчивым и повышают его проходимость.

GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV 225/65 R17 102T

Данная модель покрышки создавалась североамериканским гигантом специально для эксплуатации в условиях суровых северных зим стран Скандинавии и России.

В ней реализованы все технологии, направленные на качественное сцепление с дорогой и сокращение тормозного пути. Главная особенность модели — в стальных шипах с твердосплавным основанием.

Также производитель оптимизировал расположение шипов в протекторе для повышения характеристик управляемости даже на плохой дороге.

Еще одним нововведением стал особый пилообразный дизайн плечевых зон. Он формируется за счет особого расположения групп блоков.

В процессе вождения блоки эффективно захватывают снег, гарантируя качественное сцепление, а если дорога покрыта снежной кашей, широкие дренажные канавки обеспечат эффективный отвод рыхлого снега из пятна контакта.

Технические характеристики:

  • максимальная ширина профиля до 225 мм;
  • диаметр 17 дюймов;
  • нагрузка на одну шину до 850 кг.

Плюсы

  • отлично держит дорогу вне зависимости от погодных условий;
  • хорошая проходимость по рыхлому снегу и снежной каше;
  • оптимизированное расположение шипов;
  • усиленная конструкция боковины;
  • повышает курсовую устойчивость транспортного средства.

Минусы

  • не очень хорошее торможение на сухом асфальте;
  • повышенный уровень шума.

MICHELIN X-Ice North 4 SUV 225/65 R17 106T

Автовладельцы, которые уже испытали эту покрышку на практике, положительно оценивают ее эксплуатационные характеристики.

Производителю удалось добиться этого за счет применения инновационных технологий и современных материалов при производстве покрышки.

В первую очередь изготовитель увеличил количество шипов и немного изменил их расположение для максимально качественных тягово-сцепных свойств в любых дорожных условиях.

Внимания заслуживает и особый протекторный рисунок, для которого характерно попарное и наклонное расположение блоков.

Это технологическое решение позволяет максимально увеличить пятно контакта и обеспечивает равномерное распределение давления по нему.

В результате автомобиль демонстрирует стабильные сцепные свойства не только с сухим и мокрым асфальтом, но и с заснеженным и обледенелым дорожным покрытием.

Технические характеристики:

  • максимальная ширина профиля до 225 мм;
  • диаметр 17 дюймов;
  • нагрузка на одну шину до 950 кг.

Плюсы

  • современные технологии позволяют добиться максимально высоких сцепных свойств;
  • увеличенное пятно контакта за счет оптимизированного расположения блоков протектора;
  • прекрасное и предсказуемое управление на любых скоростях;
  • покрышки не боятся колейности на трассе;
  • оптимальный уровень акустического комфорта.

Минусы

  • на крутых поворотах машину немного сносит;
  • плохое торможение на глубоком снегу.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV 235/65 R17 108T

В этой модели зимней резины реализована новая концепция ошиповки. За счет этого

повышаются характеристики безопасности и управляемости даже в экстремальных погодных условиях.

Шипы оснащены якорным фланцем, который уменьшает износ и отклонение шипа, повышает устойчивость покрышки к износу, а мягкая резиновая смесь обладает устойчивостью к износу и абразивному истиранию.

Обновлению подвергся и рисунок протектора. Он симметричный, а увеличенное количество блоков обеспечивает качественное сцепление с дорогой даже в очень сложных климатических условиях.

Все блоки протектора прочно соединены между собой. За счет этого повышается жесткость покрышки, а автомобиль приобретает стабильное поведение на дороге. Зубчатый рисунок тормозных усилителей, расположенных в задней части протектора, гарантирует эффективное торможение на снегу.

Читайте также:  Детский велосипед с ручкой от 1 года: рейтинг лучших моделей по мнению покупателей

Технические характеристики:

  • максимальная ширина профиля до 235 мм;
  • диаметр 17 дюймов;
  • нагрузка на одну шину до 1000 кг.

Плюсы

  • отличная резиновая смесь, специальная адаптированная к морозу;
  • усовершенствованные тормозные усилители;
  • оптимизированный рисунок протектора для качественного сцепления со снегом и льдом;
  • очень мягкая и цепкая резина;
  • усиленная конструкция боковин.

Минусы

  • очень высокий уровень шума;
  • стоит гораздо дороже аналогов.

ТОП-3 лучших зимних шин для кроссоверов R18

Данный типоразмер покрышек считается универсальным, поэтому именно его обычно устанавливают на большинство моделей кроссоверов и внедорожников.

Nokian Tyres Nordman 7 SUV 225/60 R18 104T

Поскольку данную модель создавал северный производитель, будущий владелец может быть уверен в отменных эксплуатационных характеристиках изделия.

Специальная резиновая смесь, которая используется для производства покрышек, гарантирует высокую устойчивость к износу и стабильное сцепление с полотном дороги в переменчивых зимних климатических условиях.

Покрышка создана на базе конструктивных и дизайнерских решений предыдущей версии. Именно они гарантируют отменные сцепные свойства, высокую курсовую устойчивость и стабильность управления даже в сложных погодных условиях.

Также в устройстве реализованы специальные решения, которые помогут владельцу контролировать степень износа шин.

Для этого на центральном ребре расположены два специальных индикатора.

Технические характеристики:

  • максимальная ширина профиля 225 мм;
  • диаметр 18 дюймов;
  • нагрузка на одну шину до 900 кг.

Плюсы

  • прочное основание шипов не дает им вылетать при поездках по бездорожью;
  • доступная стоимость;
  • есть индикаторы степени износа;
  • усовершенствованный дизайн беговой части протектора;
  • отличное противостояние аквапланированию.

Минусы

  • плохо держат дорогу на снежной каше;
  • на высоких скоростях появляется посторонний гул.

Yokohama iceGUARD SUV G075 235/55 R18 100Q

Несмотря на то, что шипы в этой покрышке не предусмотрены, будущему владельцу не придется беспокоиться о безопасности и комфорте вождения.

Повысить сцепные свойства изделия производителю удалось за счет оптимизированного расположения блоков и многофункциональных канавок, размещенных между ними.

Кроме дренажной функции, эти элементы увеличивают размер пятна контакта и повышают сцепные свойства при поездках в гололед.

В сравнении с предыдущей моделью аналогичной покрышки, в этой шине повысили плотность ламелизации.

Все небольшие прорези располагаются на минимальном расстоянии друг от друга.

В результате во время вождения образуются плотные кромки сцепления, а подвижность блоков снижается, чтобы автомобиль мог похвастаться максимальной курсовой устойчивостью и стабильным управлением вне зависимости от состояния дорожного покрытия.

Технические характеристики:

  • максимальная ширина профиля до 235 мм;
  • диаметр 18 дюймов;
  • нагрузка на одну шину до 800 кг.

Плюсы

  • хорошо держит дорогу, несмотря на демократичную стоимость;
  • оптимальный уровень акустического комфорта в салоне;
  • мягкая резиновая смесь гарантирует комфортное преодоление препятствий;
  • хорошая проходимость, несмотря на отсутствие шипов;
  • стабильное и предсказуемое управление.

Минусы

  • не очень стабильное торможение на льду;
  • не самый богатый выбор типоразмеров.

MICHELIN X-Ice North 4 SUV 235/60 R18 107T

Владелец этой покрышки может рассчитывать на полную надежность управления даже в самых сложных климатических и дорожных условиях.

За это отвечает особый протекторный рисунок с особым расположением блоков в беговой и плечевой части.

Элементы размещены попарно и под небольшим углом. Это конструктивное решение позволяет максимально увеличить пятно контакта, а блоки не деформируются даже при повышенных нагрузках.

Конструкция каркаса позволяет покрышке демонстрировать отменную надежность даже в экстремальных условиях.

В каркасе есть дополнительный корд, поверх которого размещен дополнительный слой из специального материала, устойчивого к воздействию отрицательных температур.

Такое конструктивное решение не только улучшает сцепные свойства покрышки, но и повышает устойчивость шины к износу и абразивному истиранию.

Технические характеристики:

  • максимальная ширина профиля до 235 мм;
  • диаметр 18 дюймов;
  • нагрузка на одну шину 975 кг.

Плюсы

  • качественная европейская сборка;
  • усиленный каркас повышает устойчивость к износу;
  • хорошая проходимость по снегу, льду и снежной каше;
  • низкая чувствительность к колее;
  • прекрасное стабильное управление на любой скорости движения.

Минусы

  • присутствует ощутимый шум, особенно на высоких скоростях;
  • не самое стабильное торможение в гололед.

ТОП-3 лучших зимних шин для кроссоверов R19

Покрышки данного типоразмера предназначены для больших внедорожников и кроссоверов, владельцы которых часто совершают поездки по серьезному бездорожью.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV 235/55 R19 105T

Обновленная модель зимней покрышки, базой для которой стала предыдущая версия зимней резины.

По техническим характеристикам и конструкции покрышка предназначена специально для владельцев мощных и тяжелых автомобилей. Ключевой особенностью модели является уникальная система ошиповки.

В ней используется несколько разновидностей шипов, каждая из которых расположена в определенной зоне.

За счет этого нагрузка на шину равномерно распределяется по покрышке, что существенно повышает показатели управляемости и улучшает сцепление с разными типами дорожного покрытия.

Также в модели использовались уникальные амортизаторы, которые обеспечивают мягкий ход и эффективное подавление шумов.

За счет этого достигается высокий акустический и ездовой комфорт вне зависимости от состояния дорожного полотна.

Технические характеристики:

  • максимальная ширина профиля до 235 мм;
  • диаметр 19 дюймов;
  • нагрузка на одну шину до 925 кг.

Плюсы

  • подходит для мощных полноприводных внедорожников;
  • достаточный уровень мягкости для комфортного прохождения дорожных препятствий;
  • комфортное и стабильное управление даже на высокой скорости;
  • уверенное вождение по залитой водой дороге;
  • хорошая управляемость на снежной каше.

Минусы

  • очень высокая чувствительность к колее;
  • многие автовладельцы назвали покрышку слишком шумной.

MICHELIN X-Ice North 4 SUV 225/55 R19 103T

Автовладельцы, которые высоко ценят комфорт, управляемость и проходимость покрышек, по достоинству оценят эту модель зимних шин.

Производитель реализовал в ней все передовые технологии, и использовал только качественные материалы для достижения отменных тягово-сцепных свойств в суровых климатических условиях зимы.

Одной из ключевых особенностей покрышки считается увеличенное количество шипов. Металлические элементы равномерно распределены по протектору.

Для определения расположения шипов использовалась технология компьютерного моделирования.

За счет этого производителю удалось достичь оптимального баланса между отменными сцепными свойствами и высоким акустическим комфортом.

Дизайн протектора предполагает попарное и наклонное расположение блоков. Это технологическое решение позволяет увеличить пятно контакта и способствует равномерному распределению нагрузки по покрышке.

Технические характеристики:

  • максимальная ширина профиля до 225 мм;
  • диаметр 19 дюймов;
  • нагрузка на одну шину до 875 кг.

Плюсы

  • усиленная конструкция повышает устойчивость к износу;
  • шина не боится колейности на трассе;
  • оптимальный уровень акустического комфорта;
  • прекрасное и стабильное управление на любых скоростях;
  • качественное сцепление с дорогой за счет продуманного расположения шипов.

Минусы

  • при вхождении в поворот на высокой скорости немного страдает управляемость;
  • не самое уверенное торможение на сухом асфальте.

Continental IceContact 2 SUV 255/55 R19 111T

Несмотря на то, что эта покрышка появилась на рынке сравнительно недавно, она уже собрала максимум положительных отзывов автовладельцев и экспертов.

Производитель использовал в качестве базы предыдущую версию, но при этом внес некоторые корректировки в ее конструкцию и дизайн протектора, чтобы максимально повысить тягово-сцепные свойства изделия.

Также покрышка может похвастаться отменными характеристиками управляемости не только на сухом и мокром асфальте, но и на льду и рыхлом снегу.

В состав резиновой смеси были включены многочисленные полимеры и рапсовое масло. Благодаря этому шина остается мягкой даже при экстремально низких температурах, а отменное сцепление с дорогой сохраняется даже в очень сильный мороз.

Также шина может похвастаться асимметричным рисунком протектора с продуманным расположением блоков для максимально качественного управления и курсовой устойчивости.

Технические характеристики:

  • максимальная ширина профиля до 255 мм;
  • диаметр 19 дюймов;
  • нагрузка на одну шину до 1090 кг.

Плюсы

  • хороший уровень акустического комфорта, учитывая наличие шипов;
  • мягкая резиновая смесь остается такой даже в сильный мороз;
  • покрышки повышают отзывчивость на руль;
  • очень хорошо держит дорогу в гололед;
  • надежное крепление шипов.

Минусы

  • многие автовладельцы назвали стоимость завышенной;
  • не самое стабильное управление на снежной каше.

ТОП-3 лучших зимних шин для кроссоверов R16

Для небольших внедорожников и кроссоверов, которые используют не только для поездок по городу, но и легкому бездорожью, подойдут зимние покрышки типоразмера R16.

Bridgestone Blizzak DM-V2 215/65 R16 98S

Зимние покрышки данного бренда долгие годы пользуются повышенным спросом среди автовладельцев.

Это модель тоже обладает всеми необходимыми характеристиками и конструктивными решениями для надежного и безопасного вождения в переменчивых условиях зимнего климата.

Производитель уделил максимум внимания сцепным свойствам на льду и снегу. За это в первую очередь отвечает особый протекторный рисунок.

Его оптимизировали в сравнении с предыдущей моделью. Особое расположение блоков в беговой и плечевой зоне протектора способствует равномерному распределению давления по пятну контакта.

За счет этого автомобиль отлично слушается руля, а курсовая устойчивость и стабильность управления сохраняется даже в плохую погоду, на бездорожье или при вождении на повышенных скоростях.

Технические характеристики:

  • максимальная ширина профиля до 215 мм;
  • диаметр 16 дюймов;
  • нагрузка на одну шину до 750 кг.

Плюсы

  • отлично ведет себя на сухом и мокром асфальте;
  • повышается курсовая устойчивость и стабильность управления;
  • за счет улучшенного рисунка протектора повышается проходимость по рыхлому снегу;
  • резиновая смесь остается мягкой даже в сильный мороз;
  • повышенная прочность боковины.

Минусы

  • не очень хорошее торможение на льду и снежной каше;
  • сложно выбраться из колеи.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 SUV 215/65 R16 102T

Эта модель покрышек для внедорожников предназначена специально для эксплуатации в суровых зимних климатических условиях.

В покрышке реализована новая концепция, которая повышает безопасность и стабильность управления даже в экстремальных погодных и дорожных условиях.

Двухслойное строение протектора повышает устойчивость покрышки к износу и предотвращает случайные проколы и другие механические повреждения.

Протектор имеет симметричный рисунок, а увеличенное количество блоков обеспечивает надежное сцепление с любым дорожным покрытием, включая рыхлый снег, снежную кашу и лед. Кроме того, после установки покрышки автомобиль гораздо лучше слушается руля.

Эта особенность сохраняется и в городских условиях, и при поездках по бездорожью, а водитель получает возможность входить в крутые повороты и совершать другие маневры на повышенных скоростях, не опасаясь за безопасность.

Технические характеристики:

  • максимальная ширина профиля до 215 мм;
  • диаметр 16 дюймов;
  • нагрузка на одну шину до 850 кг.

Плюсы

  • отличная резина для экстремальных зимних условий;
  • хорошее сцепление на рыхлом снегу и льду;
  • оптимальная стоимость, учитывая высокие эксплуатационные свойства;
  • повышает курсовую устойчивость и стабильность управления;
  • низкая чувствительность к колее.

Минусы

  • очень высокий уровень шума;
  • высокая стоимость.

Continental IceContact 2 SUV 215/65 R16 102T

Эта покрышка была специально разработана для эксплуатации в условиях суровых северных зим.

Разработчикам удалось достичь практически невозможного, а именно стабильного управления на любом типе дорожного покрытия, включая лед, рыхлый снег и снежную кашу.

В состав резиновой смеси включены особые полимеры и масла, которые позволяют покрышке оставаться мягкой даже в самые сильные морозы.

Это существенно повышает комфорт управления и позволяет использовать шины для поездок по легкому бездорожью.

Рисунок протектора асимметричный. Его наружная часть гарантирует качественное сцепление с дорогой и эффективный отвод влаги из пятна контакта.

Беговая часть протектора тоже имеет оптимизированный рисунок протектора, который улучшает сцепные и тормозные характеристики вне зависимости от состояния дорожного полотна.

Технические характеристики:

  • максимальная ширина профиля до 215 мм;
  • диаметр 16 дюймов;
  • нагрузка на одну шину до 850 кг.

Плюсы

  • отличная покрышка с усиленной боковиной и укрепленным протектором;
  • оптимизированный рисунок беговой части протектора;
  • улучшенные сцепные свойства со льдом и снегом;
  • оптимальный уровень акустического комфорта;
  • стабильное управление в любую погоду.

Минусы

  • стоимость выше, чем у аналогов;
  • на снежной каше немного теряется управляемость.

Проблемы выбора

По мере того, как приближается зима, владельцев машин с повышенной проходимостью всё больше интересуют варианты с лучшими зимними шинами для внедорожников.

Ведь обычные летние покрышки со снегом и обледеневшим покрытием справиться не смогут. Да и рассчитывать на так называемые всесезонные покрышки не стоит. Нужны специализированные комплекты. Тем более если речь идёт о внедорожных транспортных средствах.

Прежде чем представить рейтинг зимних шин, предназначенных для внедорожников, нужно учесть несколько важных моментов.

  • Менять следует все 4 колеса. Увы, не все автовладельцы обладают достаточным бюджетом, чтобы купить качественные премиальные шины. Но есть те, кто всё равно гонится за брендом и берёт 2 покрышки вместо 4. Это неправильно. Менять на зиму следует все 4 колеса.
  • Запас денег. Помимо самой резины, также предстоит потратить деньги на их установку, балансировку и проверку развал-схождения. Это может не и огромные, но всё же финансовые траты. Заложить их нужно в бюджет заранее.
  • Мнение консультантов. Здесь палка на двух концах. Консультант может порекомендовать действительно качественные покрышки. Дать дельные советы, предложить качественный комплект. Но это не всегда так. В основном консультанты — это заинтересованная сторона. Они получают процент от продаж. Поэтому многие из них заинтересованы в том, чтобы продать продукцию определённого бренда, избавиться от залежавшегося товара и пр.
  • Заблуждения из-за рекламы. Есть категория покупателей, которые ориентируются только на бренд, его узнаваемость, либо личное впечатление о производителе. Только судят не по тому, как организовано производство и каким образом функционирует завод. Мнение складывается исходя из рекламных роликов по телевизору, прочитанных в газетах объявлениях и рекламных буклетах. Но далеко не всё, что говорят по телевизору, соответствует действительности.

Виды зимней резины

Так что лучше самостоятельно разобраться во всех нюансах выбора, после чего всё же послушать консультанта и принять окончательное решение.

Критерии подбора

Даже для бывалого автомобилиста рейтинг зимней резины, непосредственно предназначенной для внедорожников, станет отличным подспорьем для правильного и разумного выбора.

Но сказать однозначно, какая лучшая зимняя резина, подходящая для внедорожников, не вникнув в суть вопроса, невозможно.

Любому автомобилисту будет полезно проанализировать информацию, изучить ассортимент продукции на рынке, акцентировав внимание на таких аспектах.

  • Материал изготовления. Понятно, что везде идёт резина. Но она разного качества, с добавлением всевозможных примесей и ингредиентов.
  • Гарантии безопасности. Изучите, какие гарантии на эксплуатацию даёт производитель. Чем она выше и продолжительнее, тем больше бренд уверен в качестве своей продукции.
  • Эксплуатационный срок. Есть шины, которые стоят условно 2 тысячи рублей и служат 2 сезона максимум. Но можно взять за 5 тысяч, но такие покрышки без проблем откатают 3-4 тона, если не больше. И тут объективно экономит тот, кто берёт комплект за 5 тысяч.
  • Отзывы и мнение реальных автомобилистов. В нашем цифровом мире не пользоваться Интернетом неправильно. Здесь можно найти отзывы, узнать, что думают о тех или иных шинах водители. Так во многом становится понятно, где просто красивая реклама и громкие лозунги, а где покрышки высокого качества и надёжности.
  • Цена. Стоимость для многих является ключевым фактором. Бюджет нужно закладывать заранее, причём с небольшим запасом. Не стоит идти на финансовые жертвы, покупая более дорогие шины на бюджетный внедорожник. В каждом ценовом сегменте найдутся свои лидеры и покрышки, способные обеспечить нужные условия эксплуатации на внедорожнике в зимний период.

Маркировка зимней резины

Если учесть все эти моменты, а также изучить рейтинг среди зимних шипованных шин для внедорожников, то в своём выборе автомобилист точно не разочаруется.

Отзывы

Выбрать для себя марку и линию покрышек сложно без изучения отзывов других владельцев автомобилей. Вот только несколько из них.

Евгений, 45 лет: «Живу в Сибири и каждые 2 года нахожусь перед выбором зимних колес. А с учетом того, что у меня внедорожник, покупка превращается в квест. Перепробовал большое количество шин и в прошлом году наткнулся на статью о Nokian HAKKAPELIITTA 9 SUV. Отзывы были преимущественно положительными. Единственно, что смутило – цена. Но альтернатив не нашел и сделал покупку. Спустя сезон могу сказать, что это – лучшее мое приобретение. Зимой часто ездил за город, и машина вела себя превосходно. Выезжал на лед с друзьями во время рыбалки и управляемость была на 100%».

Марк, 30 лет: «За рулем каждый день и жутко напрягаюсь от шума шипов. Но без них ездить не вариант. Пробовал разные варианты и уверенно чувствую себя только на шипах. Два сезона отъездил на Michelin X-Ice North 4. Лучшей резины у меня не было! Если по порядку, то плюсов у нее масса: проходимость, одинаково хорошее поведение на льду и в каше из снега, приятная уверенность в колее и устойчивость при изменениях температуры. Более того – с реагентами она не вступает в реакцию. Раньше это было серьезной проблемой, и резина быстро выходила «из строя». Зацепы выпали незначительно, поэтому буду ездить на ней и третий сезон».

Елена, 33 года: «Женщин при выборе резины слушают в последнюю очередь. Но я водитель с десятилетним стажем и опыт у меня имеется. Итак, что могу сказать? Три года я отъездила на Continental ContiWinterViking 2. На машине каждый день и езжу аккуратно. Поэтому зацепы были на месте даже на третий сезон. А по качеству она – высший класс! Выдерживает перепады температур, воду и сухой асфальт по весне. В повороты входит хорошо, занос минимальный. Хотела купить ту же резину и в этом году, но найти ее не смогла. Думаю, остановиться на Hankook»

От admin