90215a80cc6a3e10 Гонки на такси: какой из сервисов дешевле и быстрее. Какой лучше и Выгоднее выбрать для себя?

СОДЕРЖАНИЕ

Как выбрать “правильную” службу такси

Высокая конкуренция среди служб такси и попытки монополизировать рынок со стороны зарубежных компаний, не защищают клиентов от недобросовестных водителей. Именно поэтому к выбору сервиса стоит подходить основательно, чтобы потом не переплачивать за неправильную подачу или простой, которого на самом деле не было.

Советы по выбору

Каждый клиент выбирает службу такси, исходя из своих индивидуальных предпочтений.

Но есть факторы, на которые следует обращать внимание всем, чтобы поездка не превратилась в стрессовую ситуацию.

При выборе следует ориентироваться на:

  1. Сервис.

Удобство должно быть во всем. Вызов авто не должен составлять особого труда, машина должна быть подана вовремя и ровно в то место, о котором договаривались. Поэтому, кроме мобильных приложений и сайтов, должна быть возможность сделать заказ по номеру телефона.

  1. Безопасность.

Управлять автомобилем должны только профессионалы с большим стажем и неагрессивной манерой вождения. В авто должны присутствовать исправные ремни и подушки безопасности.

  1. Выбор автомобиля и наличие собственного автопарка.

Возможность выбора класса авто – весьма полезное преимущество. Информация у возможности заказа машины повышенного комфорта обычно есть на официальном сайте компании.

  1. Тариф.

Стоимость подачи и километра должна быть фиксированной. У большинства современных служб узнать цену за поездку по выбранному маршруту можно еще до ее начала.

  1. Скорость подачи.

В черте города с момента вызова до подачи авто не должно проходить более 10 минут. Длительное ожидание говорит о том, что у сервиса маленький автопарк и водители вынуждены ехать через весь город, чтобы просто забрать пассажира.

  1. Качество услуг.

Его можно начать оценивать начиная с разговора с диспетчером и заканчивая навыками водителя.

  1. Отзывы.

Никто не расскажет о качестве услуг лучше самого клиента. В отзывах в Интернете можно узнать обо всех нюансах работы компании, начиная со стоимости и заканчивая профессионализмом сотрудников. Не стоит отдавать предпочтение службе, авто которой часто попадают в ДТП.

В качестве дополнительного критерия выбора, могут служить разнообразные программы лояльности или акции.

Нередко для привлечения клиентов такси предлагают бесплатную первую поездку, в процессе которой можно оценить качество услуг.

Какое такси дешевле — Uber, Gett, Яндекс.Такси, Сити Мобил, Bolt или Везёт?

Итак, воскресенье. Я выбрал основные, на мой взгляд, сервисы:

  • Uber
  • Gett
  • Яндекс.Такси
  • Сити Мобил
  • Bolt
  • Везёт

Вот какие цены на поездку я получил.

Класс uber yandex bolt gett citymobil везёт
Эконом 553 545 504 483 459 560
Комфорт 761 751 690 692 490
Комфорт+ 988 974 928 1300 868
Бизнес 1285 1258

КАКОЕ ТАКСИ ДЕШЕВЛЕ - ТЕСТ СТОИМОСТИ ЗАКАЗА такси
КАКОЕ ТАКСИ ДЕШЕВЛЕ - ТЕСТ СТОИМОСТИ ЗАКАЗА такси

Данные в посте абсолютно субъективные. Ситуация меняется каждую минуту. Важно то, что есть отличия и выбирать нужно в конкретный момент наиболее выгодное условие

Итак, общий вывод какое такси дешевле пока таков — цены на самый бюджетный сегмент отличаются не очень значительно. Но посмотрим далее.

На некоторых маршрутах, например, коротких цена будет отличаться существенно. То же касается и времени. В час пик стоимость поездки растет, а с учётом разницы в ценах сумма может сильно варьироваться от службы к службе. Например, поездка от Uber составляет 125 рублей, а Яндекс уже предлагает минимальную стоимость 225 рублей. Я встречал случаи когда машин Uber нет и приходится соглашаться на поездку от другого сервиса, где поездка дороже. Для частых поездок выбирайте оптимальные службы.

Какое такси дешевле. Сравнение такси убер яндекс болт
Какое такси дешевле. Сравнение такси убер яндекс болт

Ещё один момент. Если вам нужно будет часто пользоваться сервисом, то экономия или переплата может составлять круглую сумму. Допустим, вы навещаете родственника в больнице, а ваша машина в ремонте, вы из другого города и т.п. Например, стоимость 14 дней поездок в обе стороны 350х2х14 составит 9800 рублей. Тогда как разница в 50 рублей за поездку (а иногда и больше) уже выйдет для вас за 2 недели уже на 1400 дороже и составит 11200 рублей.

Какое такси дешевле. Сравнение такси Гетт Везёт Ситимобил
Какое такси дешевле. Сравнение такси Гетт Везёт Ситимобил

Есть ли истина?

Ради интереса воспользовался . Результат — не совпадают ни цены, ни разница в службах.


В данном случае не всегда будет экономным решением взять машину у сервисов каршеринга. Если, конечно, оценивать и хлопоты, а не только прямые денежные расходы. Но в некоторых случаях это выход и хороший выход, особенно когда машины под боком, а расстояния довольно большие. Это в разы получится экономнее чем заказывать такси. 50 км, например, по 8 руб за минуту со всеми не прямыми тратами ну рублей 400. За такие деньги не поедет ни один таксист. 400 рублей это примерно до 20 км максимум на такси.

Вывод: разовая поездка на малые расстояния хоть и может в процентном отношении сильно отличаться у разных служб, но в денежном выражении не сильно обременительна в любом случае. С увеличением расстояния стоимость поездок от разных сервисов может значительно меняться. В каждом отдельном случае будут выгодны разные сервисы. Поездки на дальние расстояния выгоднее с каршерингом. Постоянные поездки лучше планировать заранее, при частых поездках можно здорово сэкономить или переплатить.

Ситимобил

Самым дешёвым тарифом в сервисе Ситимобил является Эконом по цене 119 рублей (5 минут и 2 километра пути). Следующий километр тарифицируется по 9 рублей, минута – 8 рублей.

Ситимобил

За доплату клиент получит широкий список услуг: перевозку домашних животных, встречу на вокзале с табличкой, услугу детского кресла.

Закажите поездку в такси Ситимобил в приложении с мобильного телефона, там же производится расчёт стоимости и оплата транспортных услуг. Альтернатива – позвонить в службу, но цена может измениться, уточните её у оператора.

Телефон для заказа такси: +7 (495) 500-50-50

Uber

Тарифы Uber не отличаются от Яндекс Такси, с которым международная фирма подписала соглашение о сотрудничестве, также объединяет большинство крупных таксопарков Москвы. Минимальная стоимость поездки на UberX составит 129 рублей за 5 минут или 4 километра пути, следующий километр считается по 12 рублей, либо 6 рублей за минуту. После завершения каждой поездки на электронную почту, указанную при регистрации, приходит чек.

Убер такси

Заказ только через приложение

Яндекс.Такси

 

Время ожидания Время в пути Цена
1 поездка 2 минуты 26 минут 420 ₽
2 поездка 4 минуты 25 минут 205 ₽
3 поездка 12 минут 18 минут 357 ₽

Средняя цена: 327 ₽ за поездку (+47,5%за три года).

Среднее время ожидания: 6 минут.

Плюсы:

  • приятные водители;
  • хорошие автомобили;
  • обычно быстро приезжают.

Минусы:

  • высокая цена (впрочем, сейчас всё сильно подорожало).

Как прошли поездки

В начале нашего эксперимента начал накрапывать дождь, и такси показало высокий спрос — это повлияло на цену поездки. Моя «внутренняя стоимость» такси по городу — не больше 300 ₽, так что по своей воле я вряд ли поехала бы за 420 ₽. Но тест-драйв — есть тест-драйв.

Все три водителя были вежливые и в меру молчаливые (не люблю пустые разговоры с таксистами). Сразу надевали маски — в приложении можно указать, был водитель в маске или нет, и, видимо, это влияет на их рейтинг. В машинах приятно пахло и было чисто, играло негромкое радио, а последняя поездка вообще прошла в полной тишине.

Мне даже удалось впервые в своей жизни прокатиться с девушкой-таксисткой. Сначала я обрадовалась, но, честно сказать, она вела автомобиль довольно резко. Пришлось немного разочароваться.

Из неприятного: третий водитель слишком рано взял заказ, мне пришлось ждать его на улице больше десяти минут и мёрзнуть. Не знаю, можно ли считать это проблемой сервиса — или мы все уже избаловались тем, что такси приезжает за несколько минут?

Впечатления

Я недавно окончила автошколу, получила права и новую суперспособность: замечать, как отвратительно иногда ездят другие автомобилисты, — а вместе с ними и страх садиться в машину к незнакомым водителям. Поэтому я как-то избегала такси в последнее время.

Но тут получила приятный опыт. Водители соблюдали правила (и даже использовали поворотники, ого), почти всё было в порядке. Если бы не стоимость поездок, то начала бы ездить на такси хоть в булочную. Сожалею, что не всем моим коллегам так повезло.

Такси Gett

Такси Gett — самое недорогое такси в Москве, предлагает демократичные цены на поездки. Тариф Эконом+ включает 3 минуты и 4 километра за 90 рублей, следующий километр стоит 13,2 рубля, минута — 6,6 рублей. Стоимость поездки начинается от 169 рублей.

Гетт такси

При большой загруженности цены могут возрастать, точную стоимость заказа приложение сможет рассчитать по прибытию в точку назначения.

Для коротких и средних маршрутов тариф выгоден, на дальний адрес цена километра пути будет выше, чем у других служб.

Номер для заказа такси: +7 (495) 151-88-55

Такси с фиксированными ценами

Кроме агрегаторов и служб заказа, рассчитывающих цену по загруженности улиц и спросу, действуют компании, где установлена фиксированная цена (включает в себя километраж, предоставляемый без доплат).

Такси с фиксированными ценами

Такси Класс

Класс позиционирует себя как службу с самыми низкими тарифами Москвы для краткосрочных поездок. Минимальная цена составляет 199 рублей, в неё входит 3 километра пути, а также 10 минут ожидания. Таксопарк подходит для краткосрочных поездок по фиксированной цене, после превышения применяется поминутный тариф.

За минуту поездки дополнительно начисляется 5 рублей, километраж счётчиком не учитывается.

Телефон для заказа такси: +7 (495) 135-21-21

Такси Дёшево

Вызов эконом тарифа по бесплатному номеру такси обойдется минимум в 240 рублей уже с учётом скидки 20%, без неё заплатите 300 рублей. В фиксированную цену включены 2 километра пути, последующие оцениваются по 23 рубля.

Ценовая политика делает Дёшево не самым демократичным в Москве. Если есть задача недорого заказать машину, лучше пользоваться популярными агрегаторами работающими в столице.

Телефон для заказа такси: +7 (495) 204-29-92

Такси Цель

Тарифы перевозчика далеки от демократичных, но при загруженности дорог дают сэкономить. Есть отличное предложение, особенно в часы пик. Самый дешёвый — ночной тариф, действующий с 20.00 до 6.00, посадка стоит на уровне 79 рублей, а километр — 15 рублей.

Дневная тарификация выше: за посадку клиент платит 99 рубля, при движении километр стоит 17 рублей.

Фиксированные цены установлены только на дальние поездки до аэропорта, дешевле всего доехать в Домодедово — за 740 рублей из ЮАО.

Такси Цель

Номер для заказа такси: +7 (495) 204-22-44

Альтернативные решения — за и против

Такси все же является общественным транспортом, пусть и без его основных недостатков. Поэтому многие люди вместо использования этого популярного сервиса отдают предпочтение другим вариантам передвижения.

Каршеринг

Аренда авто с поминутной оплатой стали набирать широкую популярность только в 2017 году. До тех пор, люди считали подобные услуги невыгодными. Однако краткосрочная аренда авто может оказаться отличным решением для поездок на короткие расстояния, при желании находится «у руля».

Преимущества аренды авто:

  • Возможность протестировать разные машины.
  • Широкий выбор авто различных классов, типом кузова, вместимостью и грузоподъемностью.
  • Нет необходимости доверять свою жизнь третьим лицам, как в случае с такси.
  • Отсутствие трат на страховку, ТО, и другой мелкий ремонт.

Есть у каршеринга и недостатки.

Личные аккаунты сервисов не защищены от взлома, поэтому хакеры нередко арендуют авто за чужой счёт. К недостаткам аренды также можно отнести переплату за дальние расстояния, а также штрафы за нарушения условий пользования авто.

Каршеринг-такси

Краткосрочная аренда авто может оказаться отличным решением для поездок на короткие расстояния, что особенно актуально для тех, кто предпочитает водить самостоятельно

Личное авто

Персональный транспорт даёт маневренность и лёгкость передвижения, особенно при жизни за городом.

Плюсы покупки авто:

  • актив, который всегда можно продать/сдать в аренду/обменять;
  • высокая мобильность;
  • возможность хранить личные вещи в салоне авто.

Личный автомобиль имеет два основных недостатка: высокая стоимость и дорогое обслуживание.

Однако если эти траты можно восполнить, то деньги, потраченные на каршеринг, долгосрочную аренду или такси, вернуть невозможно.

Подписка

Длительная аренда авто, или подписка – способ решения проблемы с передвижением в незнакомом городе. Пользоваться подобными услугами несколько лет не выгодно. Крупные суммы «улетают» ежемесячно, при этом не остаётся актива, который можно реализовать в случае нужды.

Подписку чаще всего выбирают представители поколения «Z», которым важно не владеть, а пользоваться здесь и сейчас. Клиенту не придется думать о страховке, ремонте и ТО автомобиля. Эти заботы на себя берет автоконцерн.

Подписка – один из оптимальных вариантов решения проблемы передвижения в незнакомом городе. А вот пользоваться подобными услугами в течение нескольких лет невыгодно, поскольку услуга выливается в копеечку

Такси – удобный и относительно доступный способ добраться до нужного адреса, без необходимости спускаться в метро или томиться в забитых маршрутках. Широкий выбор сервисов и высокая конкуренция подняли компании, специализирующиеся на перевозке пассажиров, на новый уровень. И сегодня каждый сможет найти себе сервис по душе.

 

Как работают агрегаторы такси в России? Обзор-сравнение 6 популярных сервисов для водителей

Такси в России: как выглядит рынок

То, как изменился сегмент такси после распада СССР, лучше всего демонстрирует состояние экономики – некогда престижная работа «не для всех» стала средством заработать на жизнь с очень низким входным барьером. И если в 90-е годы доля нелегальных перевозчиков приближалась к 100%, то сейчас совместными усилиями некоторых государственных органов на рынке пытаются навести порядок.

Уже несколько лет в сегменте наблюдается одна тенденция – уход от классической модели с диспетчерами и телефонами к работе через агрегаторы и мобильные приложения. Первым агрегатором считается Российская биржа такси (РБТ), которая позволяла связать клиента с таксистом за определенную комиссию. Рынок сильно изменился с приходом «Яндекс.Такси» в России, а также Uber, Lyft, Gett и других сервисов за рубежом.

На сегодняшний день в сфере в России официально насчитывается порядка 600 тысяч таксистов, существует и нелегальный сегмент – хоть его и оценивают в 15-20%, в ряде регионов он может занимать до половины рынка. Но главное – около 60% легального рынка в России занимают агрегаторы, в том числе 27% у лидера, «Яндекс.Такси». Среди лидеров рынка также есть «Везет» и «Максим», которые, к тому же, лидируют в небольших городах России.

Что касается доходов, то зарабатывают таксисты по-разному. Если считать официальных – то статистика говорит о таких заработках:

  • в городах с населением до 500 тысяч человек – 47 тысяч рублей в месяц;
  • в городах-миллионниках – 74 тысячи рублей в месяц;
  • в Москве и Санкт-Петербурге – 83 тысячи рублей в месяц;
  • в среднем по России – 63 тысячи рублей в месяц.

Итак, среднестатистический портрет таксиста: он работает через агрегатор, зарабатывает 63 тысячи в месяц, иногда он ИП или самозанятый, а еще – арендует автомобиль. А с вероятностью где-то в 20% он вообще работает нелегально.

Как и другой бизнес, сегмент такси пострадал в период пандемии коронавируса – но уже в июне, с началом отмены обязательной самоизоляции начал возвращать позиции, а по итогам года агрегаторы даже ожидают роста числа поездок и суммарной выручки. При этом в регионах таксисты вообще почти не пострадали от коронавируса – там чуть хуже организован общественный транспорт и не так развит каршеринг.

Тем временем государство уже не первый год подбирается к полному регулированию рынка – законопроект был принят в первом чтении еще полтора года назад, и до сих пор его авторы не могут согласовать поправки со всеми заинтересованными сторонами. Ситуация примерно такая: в Госдуме хотят оборудовать автомобили таксометрами, «повесить» на агрегаторы ответственность на случай ДТП на 2 миллиона рублей, ограничить время работы такси в течение суток (и едва ли не начать ограничивать количество такси). Агрегаторы выступают против практически всего – и такая дискуссия продолжается уже второй год.

С точки зрения непосредственных участников рынка – таксистов – ситуация выглядит еще более запутанной.

Uber

Источник «ФедералПресс», знакомый с рынком такси, рассказал, что опытные таксисты вспоминают работу в старом Uber как благословенные времена. До 2017 года нужно было сдавать экзамен на знание города и правил дорожного движения. Работники считались не таксистами, а персональными водителями. Не было и фиксированной стоимости поездки – была цена по таксометру.

У Uber была простая бизнес-модель: привлекать инвестиции и тратить их на субсидирование поездок. Это помогало агрессивно захватывать рынки по всему миру. Однако победить «Яндекс» это не помогало. В 2017 году у Uber было около 23 % рынка такси в Москве, тогда как у «Яндекса» – до 50 %. Uber впустую сжигал деньги, конкурируя с «Яндексом».

Вольное положение Uber не нравилось и российскому правительству, поскольку компания работала в стране фактически по нидерландскому законодательству. Тогда было принято решение о слиянии двух такси-гигантов. Теперь Uber в России работает на платформе «Яндекса», та же ситуация в Армении, Азербайджане, Белоруссии, Грузии и Казахстане.

Проблемы у Uber были по всему миру. В 2017 году выяснилось, что Uber скрыли факт кражи хакерами данных 57 млн пользователей сервиса. Компания заплатила хакерам 100 тыс. долларов за молчание и удаление похищенных данных. До этого с большими скандалами Uber законодательно выгнали из Испании и Франции. Реальная причина – недобросовестная конкуренция. Компания доплачивала таксистам, обеспечивая самые низкие цены на поездки, что не нравилось местным таксистам.

Сейчас Uber в «России» мало чем отличается от «Яндекс.Такси». С компаниями сотрудничают одни и те же водители, сервисы работают на одной платформе. По наблюдениям «ФедералПресс», цена поездки в Uber обычно на несколько рублей ниже, чем в «Яндексе».

Uber нельзя заказать по телефону – только используя приложение или сайт. Для заказа обязательно ввести свой номер телефона. Сервис имеет удобную навигацию, можно увидеть фото водителя, а после поездки оставить отзыв о нем.

В Москве минимальная стоимость заказа 129 рублей, в которые включены 5 минут и 4 километра пути. В других городах минимальная цена поездки – 55 рублей. На тарифе Select – так компания называет «Комфорт» –наименьшая стоимость поездки 169 рублей с минимальными 5 минутами и 3 километрами.

В Uber можно пригласить друга и получить скидку 30 % (до 100 рублей) себе и товарищу на три поездки. Таксисты рассказали «ФедералПресс», что сейчас заказов много, поэтому Uber, как и «Яндекс.Такси», не доплачивает водителям.

Бесплатно можно отменить поездку в течение 5 минут с момента заказа. Если водитель задерживается более чем на 5 минут от ориентировочного времени прибытия, плата за отмену не взимается.

С водителей Uber берет комиссию 20 % с каждого заказа вне зависимости от тарифа. Также таксисты могут рассчитывать на мотивационные бонусы в зависимости от выполненной работы.

Gett

В сервисе Gett taxi чаще всего работают водители, хорошо владеющие русским языком, приезжают в среднем более высококлассные машины. Таксисты говорят, что водителей мало и они выживают за счет корпоративных парков. Иногда из-за нехватки водителей сервис «вызывает» на помощь таксистов «Яндекса». Навигация в приложении слабее, чем в «Яндексе» и «Ситимобиле».

Стоимость заказа обычно самая высокая. Это подтверждает сравнение стоимости поездок: поездка на Gett выйдет почти на 100 рублей дороже, чем на других такси.

В Москве на «Экономе» минимальная стоимость 139 рублей, куда включено 3 километра и 6 минут пути. В «Комфорте» минимальная стоимость 199 рублей с 6 минутами и 2 километрами. В регионах минимальная стоимость примерно 70 и 100 рублей за «Эконом» и «Комфорт» соответственно.

Gett предлагает бонусы за приглашение друзей. Также у пользователей с количеством поездок растет рейтинг, поднимая который, можно получать скидку 5–25 % на поездки.

Сервис предъявляет высокие требования к водителям, из-за чего возникает большое количество блокировок. Комиссия Gett 18 %. По тарифу «Эконом» заказов бывает очень мало. При этом водители отмечают высокую стоимость и наличие предварительных заказов. Есть доплаты к тарифу и бонусы для таксистов.

Кто такие агрегаторы такси и каким законам подчиняются

Рынок сервисов заказа такси через интернет фактически не регулируется государством, писал «Коммерсантъ» в 2020 году. В законодательстве о таксомоторных перевозках нет термина «агрегатор услуг такси» и регламента оказания таких услуг.

Более общее определение «Владелец агрегатора информации о товаре (услуге)» есть в законе «О защите прав потребителей». Оно относится посредническим интернет-сервисам: в их список входят не только агрегаторы такси, но и маркетплейсы, сайты частных объявлений, поиска работы и бронирования гостиничных номеров. Представитель «Яндекс.Такси» подтвердил vc.ru, что компания работает в соответствии с этим определением.

Каждый сервис такси самостоятельно определяет свой статус в отношениях с партнёрами и пассажирами, а также порядок оказания услуг, обработки данных и страховые обязательства — обо всём этом сервисы сообщают в лицензионных соглашениях.

Соглашение — самый важный документ, с которым каждый пассажир должен ознакомиться еще до заказа такси, подчеркнул в разговоре с vc.ru юрист Равиль Ахметжанов. «Если же пользователь не желает читать, это его проблемы», — говорит он.

«Максим»

Сервис заказа такси «Максим» и «Яндекс» развивались параллельно, при этом каждый занял свою нишу: у «Яндекса» города-миллионники, у «Максима» — малые и средние города. Сервис предлагает самую низкую цену. Сервис дает возможность самостоятельно повышать цену, чтобы водители обратили внимание на вашу заявку.

Из-за низких цен водителей мало, машину приходится ждать долго. Более того, сервис не доплачивает водителям, из-за чего популярность вашего заказа в «Максиме» обычно невысокая.

Автопарк составляют в основном иномарки не старше 3–5 лет. Отечественные авто встречаются в тарифе эконом, в тарифе бизнеc – только иномарки бизнес-класса.

Сервис предлагает кешбэк 5 % от суммы поездок, который поступает на счет в виде баллов в начале следующего месяца. Кешбэк могут получить те, кто совершил 3–5 поездок за месяц в зависимости от города, а также имеет общий стаж не менее 15 поездок.

В пресс-службе «Максима» «ФедералПресс» рассказали, что для водителей знание города – желательное, но с учетом развития навигации – не обязательное условие. Однако обычно проблем с тем, что водитель не знает, куда ехать, не возникает.

В «Максиме» есть водители, которые владеют русским языком лишь на бытовом уровне, но их доля мала. Система навигации также не идеальна: к примеру, сервис не смог определить адрес подачи при запросе «железнодорожный вокзал» – пришлось указывать адрес здания вокзала. Автоматически выбрать город по точкам А и Б сервис также не может – город нужно лично указывать, что может быть неудобно для клиентов, которые часто путешествуют между городами.

Комиссия сервиса одна из самых низких – 15 %. «В «Максиме» водители могут напрямую предлагать пассажирам свою цену поездки. Такая возможность помогает ускорить для пассажира подачу автомобиля в ситуации, когда цена заказа не соответствует ожиданию водителей по причине их отдаленности от адреса подачи, большого спроса в данный момент или каких-то других особенностей, которые система не может учесть при первоначальном расчете цены», – отметили в сервисе.

Если количество заказов будет достаточным, то с «Максимом» благодаря низким комиссиям и возможности самому устанавливать цену, водитель может заработать больше, чем с другими агрегаторами.

Сервисы страхуют водителей и пассажиров, но ограничивают свою ответственность за происшествия

По словам Ахметжанова, в части об ущербе все соглашения похожи: здесь практически нет упоминаний дорожно-транспортных происшествий, а в параграфах о компенсациях нет уточнений, в каких конкретных ситуациях пользователь может получить деньги агрегатора.

Требовать компенсацию убытков, по условиям соглашений, пользователь должен у перевозчиков, говорит Ярослав Шицле. С ним в целом согласен Ахметжанов, подробно изучавший тексты соглашений.

Несмотря на это, агрегаторы страхуют водителей и пассажиров, но в соглашениях не гарантируют возмещение ущерба, ссылаясь на статус посредника. За выплаты отвечает страховая компания, с которой агрегатор заключил договор.

Страховые обязательства «Яндекс.Такси» различаются в зависимости от региона нахождения пользователей. При этом условия страховки не входят в список регулирующих документов соглашения с сервисом.

Регулирующие документы определяют права и обязанности сторон — «Яндекса» и пользователя. Документы о страховании, на которые вы ссылаетесь, не содержат прав или обязанностей «Яндекса» или пользователя по отношению друг к другу.

В части страхования возникают правоотношения у пользователя и страховой, «Яндекс» участником этих правоотношений не является.

представитель «Яндекс.Такси»

«Страхование жизни и здоровья на случай ДТП действует на всех поездках, заказанных через приложение “Яндекс Go” или колл-центр в России: на сумму 2 млн рублей застрахован каждый пассажир и водитель», — уточнили в компании. Поездки застрахованы в компаниях «Альянс», «Ингосстрах» и «Группа Ренессанс Страхование».

«Только Gett заявляет в своём соглашении о добровольном страховании от несчастных случаев в результате ДТП», — отметил Ахметжанов. Пассажир Gett застрахован на 2,2 млн рублей на случай дорожного происшествия.

Но в соглашении Gett также есть оговорка об ограниченной ответственности. Если компания будет признана ответственной за ущерб, сумма возмещения не будет превышать $100 или её эквивалента в российских рублях. Gett не разъясняет, кто может признать её ответственность: суд или органы исполнительной власти.

По условиям Didi, пассажир может претендовать на компенсацию не более 1000 рублей, если у компании всё-таки возникнет «какая-либо ответственность» перед ним. В условиях нет объяснения, о какой именно ответственности идёт речь.

Didi не берёт на себя ответственность в следующих случаях:

  • Потеря имущества.
  • Вред здоровью пассажира.
  • Непринятый заказ.
  • Потери, ущерб, издержки, расходы или ответственность третьих лиц в связи с использованием приложения.
  • Убытки бизнеса в связи с исполнением заказа и использованием приложения.
  • Любые другие убытки, ущерб, затраты, расходы или ответственность, возникшие в связи с сервисами или услугами такси.

Претензии, сказано в соглашении Didi, пассажир (пользователь приложения) должен предъявлять водителю такси. Компания даст информацию о водителе по электронной почте.

Если пользователь нарушит какие-либо правила, с него могут потребовать покрыть расходы Didi на суд и адвокатов. В соглашении есть список нарушений:

  • Несоблюдение или нарушение каких-либо условий соглашения.
  • Нарушение прав третьих лиц.
  • Неправомерное использование приложения или сервиса.
  • Ущерб транспортному средству или его внутреннему оборудованию или Пользователю в результате грубой небрежности или преднамеренного неправомерного поведения («Неправомерное действие»).

«Ситимобил» не несёт ответственности за вред, который пользователь мог получить во время поездки, и за его багаж. В соглашении компании сказано, что за всё это отвечает партнёр и/или водитель.

Компания «Максим» не берёт на себя обязательства («какие-либо иные права и обязанности») партнёра-перевозчика «в части оказания услуг». Агрегатор также не отвечает за вред, который может получить пассажир.

В публичной оферте «Максим» информации о страховании жизни нет. В лицензионном соглашении сказано, что партнёры компании могут жертвовать по 10 рублей ежемесячно в благотворительный фонд «Гарант». Участие в программе добровольное.

В компании участие фонда назвали альтернативой страхованию и отметили: вопросы страхования поездок возникают из-за того, что ОСАГО и каско «практически не работают в такси и в целом не покрывают реального ущерба жизни и здоровью».

Представитель компании объяснил, как пострадавший пассажир или партнёр-водитель такси «Максим» может получить помощь.

  • За материальной компенсацией можно обратиться в «Гарант» или в один из офисов «Максим».
  • Если сотрудники сами узнают о происшествии, например, из СМИ или соцсетей, они пытаются связаться с пострадавшими.
  • Фонд помогает собрать документы, подтверждающие вред здоровью. Решение об оказании помощи принимает специальная комиссия фонда по выплатам.
  • Средства перечисляются на указанный заявителем банковский счёт. Обычно вся процедура занимает от одного до нескольких дней.
  • Сумма материальной помощи — до 2 млн рублей каждому пострадавшему участнику поездки.

Организуются выплаты не только в случаях дорожно-транспортных происшествий, но и в других чрезвычайных ситуациях с причинением вреда здоровью и жизни пассажиров и водителей. В том числе — в результате противоправных действий третьих лиц во время выполнения заказов.

Это максимально полная и максимально дешёвая для водителей материальная защита, аналогов которой нет на рынке такси. Водители получают ежемесячно отчёты о деятельности фонда и видят в них все истории и суммы выплат. На таких условиях они, конечно, участвуют осознанно и добровольно.

представитель компании «Максим»

Топ лучших мобильных приложений для заказа такси

«Яндекс Go» – самое популярное приложение

Самое популярное в России приложение, которое также работает практически на всей территории СНГ, а также в некоторых европейских странах (Латвия, Литва, Эстония, Сербия и Молдова). Сервис близок к идеалу в функциональном плане. Карточка водителя содержит его Ф.И.О., фото, рейтинг и информацию об автомобиле. Есть возможность указать практически все дополнительные пожелания к заказу (кроме встречи с табличкой и помощи водителя). Процесс поездки реализован максимально функционально и удобно для пользователя. Есть детальная история поездок. Есть возможность указать альтернативную точку посадки. Можно посмотреть рейтинг не только водителя, но и самого пользователя. Есть SOS-кнопка. Сервис такси интегрирован в суперприложение «Яндекса», соответственно, помимо заказа такси, пользователи также могут заказать еду или продукты. Для кого-то это может быть преимуществом, а для кого-то недостатком. Данные пользователей используются для показа таргетированной рекламы.

«Таксовичкоф» – приложение с уникальными функциями

Продвинутое приложение, в котором есть некоторые уникальные фишки, например возможность указать любимую радиостанцию для проигрывания в салоне или установить темную тему. «Таксовичкоф» выгодно выделяется среди конкурентов рядом интересных решений, отвечающих, скорее, западным лучшим практикам: например, у него единственного есть полная адаптация для людей с ограниченными возможностями и версия приложения для смарт-часов. Есть некоторые ограничения: например, в приложении нельзя изменить способ оплаты или маршрут в процессе поездки.


Таксовичкоф — Заказ такси (Android) 4.3594
Таксовичкоф — Заказ такси (iOS) 4.2513

Gett – самое интернациональное приложение

Gett – это, пожалуй, самое интернациональное из всех исследованных приложений: сервис работает в 120 городах мира, в том числе в Лондоне и Тель-Авиве. Поэтому его выбор будет хорошим вариантом для туристов. Функциональность приложения высокая, но ориентирована только на одного человека: заказать автомобиль другу или дать отслеживать вашу поездку третьим лицам не получится. Из пожеланий к заказу реализованы только самые ключевые: подача машины к определенному времени и наличие детского кресла.


Gett — заказ такси онлайн и служба доставки (Android) 4.0672
Gett — заказ такси онлайн и служба доставки (iOS) 4.062

Maxim – для пользователей России и зарубежья

Maxim работает как в России, так и в ряде стран СНГ, а также некоторых странах дальнего зарубежья (Индонезия, Италия, Малайзия, Кипр). Пользоваться одним и тем же сервисом в России и за рубежом может быть удобно для человека, если он едет в одну из этих стран. Приложение maxim функционально и удобно (разве что нет функции оповещения о скором выходе пассажира). В условиях оферты указано согласие пользователя приложения на получение рекламы через все основные мессенджеры. Можно установить темную тему.


maxim — заказ такси, доставка продуктов и еды (Android) 4.2047
maxim — заказ такси, доставка продуктов и еды (iOS) 4.2737

от admin